Тверская область может стать площадкой, на которой опробуют нововведения в ЕГЭ

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

В России могут изменить структуру обязательного ЕГЭ по русскому языку. Предполагается, что в 2017 году экзамен будет содержать устную часть.

Не успело в российские школы вернуться итоговое сочинение, как выпускников ждет новое испытание. На этот раз изменение коснется ЕГЭ по русскому языку, в который могут включить устную часть. «Заговорят» ли на экзамене сразу все российские школьники, или пока лишь некоторые – сейчас неизвестно.

– Только после апробации будет приниматься решение, станет ли это обязательной частью, – поясняет Юлия Коваленко, и.о. заместителя министра образования Тверской области. – Пока мы не получали информацию, что Тверская область будет участвовать в этой апробации.

Но отсутствие информации вовсе не означает, что готовиться к новому заданию не нужно. Поэтому в тверских школах настроены решительно – введут устную часть, значит, «поговорим». Сложность вся в том, что общаться придется виртуально.

На фоне таких нововведений старое доброе сочинение кажется простой задачей. Однако именно оно является допуском к ЕГЭ по русскому языку. В этом году все одиннадцатиклассники России возьмутся за «перо» 7 декабря. Как всегда, темы станут известны лишь перед экзаменом, но с направлениями выпускники уже ознакомились. По сравнению с прошлогодними они состоят не из одного слова, а двух, причем абсолютно противоположных. Школьники будут рассуждать о дружбе и вражде, задумаются о судьбе литературных героев, которые остались верными совести или стали бесчестными, поразмышляют о цене ошибок и обретении жизненного опыта, осмыслят, что такое «победа» и «поражение», а также пофилософствуют о выборе между велением чувства и подсказкой разума.

– Как мы можем осмыслять эти слова? Во-первых, обратиться к словарям и посмотреть эти понятия в контексте разных цитат, высказываний, пословиц, потому что именно в контексте те же самые слова обретают свои оттенки смыслов, – считает Людмила Кашулина, заслуженный учитель России.

Задача непростая, но тем интереснее будет с нею справиться, говорят выпускники. Одни сейчас штудируют толковые словари, усиленно читают книги и работают на уроках, а другие уверены в своих силах и готовятся к сдаче уже профильных экзаменов.

Необходимость аргументировать свои мысли – один из основных критериев оценки сочинения наряду с соответствием теме. Кроме того, текст должен быть логичен, написан грамотно и с использованием разнообразной лексики.  Как показали итоги первого сочинения, которое выпускники написали в прошлом году, большая часть ребят справились с испытанием. А ведь у них было всего три месяца на подготовку. У сегодняшних – больше года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Образование

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .