Тверская область присоединилась к Международному дню привлечения внимания к проблеме соблюдения безопасности на железнодорожных переездах
Таким днем объявлено 7 июня. Сегодня региональная госавтоинспекция проводит ряд профилактических мероприятий.
Из-за высокой тяжести последствий ДТП железнодорожные переезды остаются наиболее опасными участками дорог. К сожалению, в печальных сводках фигурирует и наш регион.
Так, 4 марта 2012 года серьезная авария произошла на железнодорожном переезде 240 км линии Москва – Рига. 49-летний водитель автомобиля “ГАЗ 3110” проехал на запрещающий сигнал семафора и столкнулся с электропоездом. Виновник ДТП скончался в Ржевской ЦРБ.
Как показывает анализ ДТП, произошедших на железнодорожных переездах, большинство из них происходят из-за грубых нарушений ПДД. Причем зачастую просматривается тенденция сознательного невыполнения требований правил дорожного движения, говорят специалисты.
Госавтоинспекция Тверской области напоминает основные требования ПДД через железнодорожные пути:
– водители ТС могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду;
– при подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда.
Запрещается выезжать на переезд:
– при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
– при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
– при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком либо с вытянутыми в сторону руками);
– если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
– если к переезду в пределах видимости приближается поезд.
Кроме того, запрещается:
– объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
– самовольно открывать шлагбаум;
– провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
– без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.
В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у светофора, стоп-линии или соответствующего знака. Если их нет – не ближе чем за 5 метров от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 метров до ближайшего рельса.
При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда.
Одновременно водитель должен:
– при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
– оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги. При появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти