Тверские депутаты поддержали проект федерального закона об изменениях в Налоговый кодекс РФ

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Решение принято на заседании областного парламента, которое состоялось 13 июня под председательством Сергея Голубева.

Законодательное Собрание Тверской области поддержало проект федерального закона № 639663-8 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Решение принято на заседании областного парламента, которое состоялось 13 июня под председательством Сергея Голубева.

Законопроектом предлагается комплексное системное изменение параметров налоговой системы в части налогообложения корпоративных и личных доходов на базе принципа справедливости и эффективности перераспределения поступлений между различными слоями населения и секторами экономики.

В частности, законопроект предусматривает корректировку налоговой системы в части налога на доходы физических лиц, налога на прибыль, акцизов, не нефтегазового налога на добычу полезных ископаемых, упрощенной системы налогообложения и ряда других налогов.

Так, по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) предлагается введение прогрессивной шкалы налогообложения, которая отвечает запросам общества на повышение справедливости распределения налоговой нагрузки в зависимости от уровня доходов граждан.

Устанавливается 5 ставок вместо существующих 2:

13% – для доходов до 2,4 млн руб. в год (менее 200 тыс. руб. в месяц);
15% – от 2,4 млн до 5 млн руб. в год;
18% – от 5 млн до 20 млн руб. в год;
20% – от 20 млн до 50 млн руб. в год;
22% – свыше 50 млн руб. в год.

Повышенные ставки предлагается применять не ко всему доходу, а лишь к сумме превышения, как и сейчас. При этом налогообложение НДФЛ доходов участников СВО, получаемых в связи с участием в ней, не изменится.

Повышая налоги для граждан с высокими доходами, предлагается одновременно снижать их для семей с детьми, которые в этом нуждаются, через механизм вычетов и так называемых семейных налоговых выплат. Одновременно предусматривается увеличение размеров стандартных налоговых вычетов на второго и последующих детей (на второго ребенка – с 1 400 до 2 800 руб.; на третьего и на каждого следующего ребенка – с 3 000 до 6 000 руб. Одновременно увеличивается совокупный доход для применения вычетов с 350 тыс. до 450 тыс. руб.).

Устанавливается новый налоговый вычет в размере 6000 рублей в год для тех, кто занимается спортом, сдает нормативы ГТО и проходит ежегодную диспансеризацию. Новая мера направлена на стимулирование здорового образа жизни среди населения и снижение расходов на медицинские услуги.

Что касается отдельных видов доходов граждан. Здесь предлагается установить ставку налога на доходы от реализации имущества и сохранить её на уровне 13% – до 2,4 млн рублей годового дохода, а свыше единая ставка – 15%.

Предлагается сохранить предельную ставку в 15% для доходов в виде дивидендов, процентов по депозитам, доходов по операциям с ценными бумагами, которые находятся в портфеле граждан менее пяти лет.

С целью сохранения стимулов для развития финансового рынка и неувеличения нагрузки на большинство граждан, хранящих сбережения в банках, предлагается сохранить предельную ставку в 15% для доходов в виде дивидендов, процентов по депозитам, доходам по операциям с ценными бумагами.

Предлагается ограничение применения льгот по НДФЛ в виде освобождения от налога на доходы физических лиц при долгосрочном владении ценными бумагами и долями участия в уставном капитале, если соответствующие доходы превышают 50 млн руб. в год. Сегодня для тех граждан, кто имеет в портфеле бумаги и хранит их более пяти лет, отсутствует налогообложение. В этом случае предельная ставка НДФЛ составит 15%.

Законопроектом также предусматривается увеличение НДФЛ, уплачиваемого налогоплательщиками в фиксированном размере с доходов в виде прибыли контролируемых ими иностранных компаний.

Также проектом закона предлагаются новые меры в области налогообложения имущества и прибыли организаций. Это связано с созданием новых инструментов налогового стимулирования и послужит развитию экономики в целом. Предлагается усовершенствовать и акцизное налогообложение по ряду категорий товаров. Предусмотрен ряд других новаций. Предполагается, что дополнительные средства от налогов пойдут на социальные цели: повышение социальных выплат, поддержку материнства и детства, социальную инфраструктуру.

Кроме того, претерпит изменения упрощенная система налогообложения (УСН). Изменения планируется ввести с 1 января 2025 года. В частности, для налогоплательщиков, применяющих УСН, законопроектом предусматривается:

– увеличение предельного размера доходов до 450 млн руб., остаточной стоимости основных средств до 200 млн руб., в том числе до 337,5 млн руб. повышается величина предельного размера доходов организаций в целях перехода на УСН. Указанные величины предельного размера доходов и остаточной стоимости основных средств будут ежегодно индексироваться на коэффициент-дефлятор;
– увеличение средней численности сотрудников для применения УСН с 100 до 130 человек, без возможности превышения;
– введение обязанности по уплате НДС для налогоплательщиков с доходами более 60 млн руб. в год (с одновременным отказом от повышенных ставок 8% – для режима “доходы” и 20% – для “доходов минус расходы”).

Предприятиям будет предоставлена возможность выбора режима уплаты НДС: общий режим (обычные ставки НДС со всеми вычетами), либо выбрать вариант без права на вычеты (ставку НДС 5% при доходах от 60 млн до 250 млн руб. в год и 7% при доходах от 250 млн до 450 млн руб. в год).

Одновременно законопроектом предусмотрена амнистия для налогоплательщиков, готовых отказаться от схем дробления бизнеса –устанавливается порядок проведения прекращения обязанности по уплате налогов, пеней, штрафов (амнистии), не уплаченных в результате дробления бизнеса налогоплательщиков при добровольном отказе такими лицами от дробления бизнеса.

Законопроектом также предусмотрено стимулирование и поддержка малого и среднего предпринимательства в обрабатывающих отраслях за счет снижения страховых взносов. Предлагается начиная с 2025 года установить единый пониженный тариф страховых взносов в размере 7,6%, который будет применяться в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода.

– Налоговая система страны – предмет совместного ведения федерального центра и регионов Российской Федерации. Поэтому абсолютно естественно, что мы получили для обсуждения законопроекты из Государственной Думы, чтобы в установленном порядке высказать свое мнение. Фракции всех политических партий Законодательного Собрания позитивно оценили предложенные изменения в Налоговый кодекс и Бюджетный кодекс, а также введение новой социальной выплаты для семей, имеющих двух и более детей. Рассмотрению законопроектов предшествовала расширенная дискуссия – мы приглашали на заседание профильного комитета членов экспертного совета Законодательного Собрания и представителей Общественной палаты области. То, как налоговые изменения будут реализованы – это уже предмет действия Правительства РФ. Конечно, законопроекты еще будут рассматриваться в трех чтениях Государственной Думой. Возможна еще будет какая-то корректировка и наверняка коллегами будут высказаны какие-то предложения и мнения. Но в целом позиция депутатов Законодательного Собрания по отношению к готовящимся изменениям налоговой системы очень позитивная, – прокомментировал решение депутатов председатель областного парламента Сергей Голубев.

– Вместе с коллегами по фракции «Единая Россия» в Законодательном Собрании области мы консолидировано поддержали предлагаемые федеральные законопроекты по внесению изменений в систему налогообложения. Это более честное распределение налоговых ставок и перераспределение в сторону людей, которые имеют невысокий доход, семей с двумя и более детьми. Это абсолютно правильный и справедливый подход, – считает председатель постоянно комитета по транспорту и жилищно-коммунального комплекса Законодательного Собрания Тверской области Станислав Петрушенко.

– Поддерживаю инициативы Правительства РФ по совершенствованию системы налогообложения. Меры вполне понятны и направлены на пополнение бюджета, отражают принципы равенства и справедливости – всё это правильно. Необходимо увеличивать налоговую базу, наполняемость бюджета для выполнения, в том числе, и социальных обязательств нашего государства, – отметил член постоянного комитета по аграрной политике и природопользованию Алексей Рыкин.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
1
Общество

КОММЕНТАРИИ 0

Извините, комментарии отключены.