Тверские дороги безопасности: правила езды на электросамокатах
С этого года владельцы средств индивидуальной мобильности должны соблюдать специально разработанные для них ПДД.
Средства индивидуальной мобильности – электросамокаты, моноколёса и прочие современные компактные виды электрического транспорта – долго оставались неохваченными правилами дорожного движения. Но с 1 марта ситуация поменялась. В силу вступили изменения в ПДД, которые строго регламентируют права и обязанности владельцев так называемых гаджетов на колёсах.
В первую очередь правилами строго определено, где можно ездить на средствах индивидуальной мобильности.
О том, какими правилами теперь должны руководствоваться водители электросамокатов, смотрите в нашем видеосюжете в рамках проекта «Тверские дороги безопасности». Также его можно посмотреть на нашем канале Rutube.
– Хотелось бы напомнить о том, что с 1 марта 2023 года в силу вступили новые правила, касающиеся движения средств индивидуальной мобильности. СИМы должны использоваться только на тротуарах и велопешеходных дорожках, при их отсутствии – по обочине, – объясняет руководитель отдела ГИБДД по городу Твери Сергей Максимихин.
То есть по краю проезжей части водитель электросамоката двигаться может, но только в том случае, если иного места для поездки у него нет. Делать это можно подросткам старше 14 лет и там, где максимальная скорость движения ограничена скоростью в 60 километров в час. При этом самокат должен быть оборудован для этого. Например, приборами освещения.
– Для движения по проезжей часть необходимо, чтобы самокат был оборудован световыми приборами спереди и сзади, а также светоотражателями, желтыми и красными, а также чтобы двигался со скоростью не выше 60 км/ч, – объясняет операционный управляющий шеринга самокатов Whoosh в Твери Александр Шабров.
При совместном передвижении пешеходы получают приоритет. То есть на средствах индивидуальной мобильности следует передвигаться, не создавая помех пешим участникам дорожного движения. Также в ПДД четко прописано, что перед тем, как пересечь дорогу по «зебре», необходимо спешиться.
– При пересечении пешеходных переходов водитель средства индивидуальной мобильности обязан спешиться. Средство индивидуальной мобильности движется с немалой скоростью, поэтому водители не всегда могут увидеть его, не всегда могут среагировать. Этот пункт правил также действует и для велосипедистов, и велосипедисты также обязаны спешиваться и ни в коему случае пересекать проезжую часть за рулём нельзя, – пояснил Сергей Максимихин.
Движение электросамокатов и других СИМ также регулируется специальными дорожными знаками. Речь идёт о разрешении, ограничении или запрете перемещения на таком транспорте в тех или иных зонах. Решение об определении этих зон в Твери принимают городские власти. Также позонально вводится ограничение скорости, и там, где много пешеходов, она может быть снижена.
Также в правилах прописано, что на самокате и любом другом СИМе нельзя ездить вдвоём, если они предназначены только для одного человека.
– Если мы говорим про шеринговые самокаты, то это один человек – один самокат. Обе руки на руле, обязательно спешиваться на пешеходном переходе и парковать, не создавая помех движению. Для самих пользователей это в первую очередь травмоопасно, – обозначил Александр Шабров.
Новый статус не распространяется на обычные самокаты и роликовые коньки. Люди, использующие их, по-прежнему приравниваются к пешеходам.
– Самое главное событие – это то, что электросамокаты на государственном уровне признали частью городской транспортной инфраструктуры. Это значит, что основная функция кикшеринга – транспортная, а не развлекательная, – подытоживает Александр Шабров.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти