Тверские дороги безопасности: правила перевозки детей
В Госавтоинспекции рассказали о главных постулатах при перевозке маленьких пассажиров.
Дети – это самые беззащитные участники дорожного движения. И это не зависит от того, пешеходы они, или пассажиры. Поэтому взрослые должны обеспечить их безопасность. Только нам под силу предотвратить дорожно-транспортные происшествия, в которых могут получить травмы маленькие участники дорожного движения.
К сожалению, взрослые продолжают игнорировать безопасность детей. С начала года на дорогах Тверской области произошло 33 ДТП, в которых один ребёнок погиб, 36 – пострадали. За 2022 год таких ДТП было 157, в них также один ребёнок погиб, 187 – пострадали.
О том, каки правильно перевозить детей в автомобилях, смотрите в нашем видеосюжете в рамках проекта «Тверские дороги безопасности». Также его можно посмотреть на нашем канале Rutube.
– Самое страшное то, что большинство пострадавших детей – в качестве пассажиров. Если взять статистику прошлых лет, то у нас часть детей-пассажиров составляла от 40 до 60 процентов ежегодно. В целом общероссийский показатель сейчас составляет 57%. Однако у нас в Тверской области за три месяца 2023 года сложилась ситуация неблагоприятная: за три месяца почти 87% детей пострадали в качестве пассажиров. Если разобраться в ситуации досконально, то видно, что всего лишь 15% из них перевозились с нарушением правил: либо без детских удерживающих устройств, либо не соответствующих возрасту ребёнка, – говорит заместитель начальника отдела УГИБДД по Тверской области Павел Власов.
В настоящее время за неиспользование детских удерживающих устройств законодательством предусмотрен штраф в размере трёх тысяч рублей. Но многие водители по-прежнему не соблюдают требования безопасности. Об этом свидетельствуют цифры статистики. Только с начала этого года в регионе было выявлено боле тысячи подобных нарушений.
– Вторая категория – когда дети страдают в ДТП, если вина водителя, который перевозил ребёнка, но при этом ребёнок перевозился без нарушений. Эта категория – около 20% от общего числа. И самая многочисленна категория – это те случаи, когда ребёнка перевозили без нарушений, сами не нарушали правил, просто стали вторыми участниками ДТП. И здесь возникает вопрос, почему это происходит. А это происходит потому, что у водителей крайне низкий уровень ответственности, – обозначил Павел Власов.
Вина в подобных происшествиях всегда лежит на взрослых участниках дорожного движения, причем, как правило, это родители или близкие родственники пострадавшего ребенка. Взрослые должны позаботиться не только о том, что следует не нарушать ПДД, но и о том, чтобы всеми возможными способами избежать ДТП. Для этого есть ряд простых правил.
– Надо максимально купировать любые риски. То есть избежать перевозки в ночное врем. Соблюдать скорость движения. При чем не та скорость движения, которая установлена правилами дорожного движения, а даже держать её чуть ниже. Третий момент – избегать опасных манёвров. Речь идёт об обгоне на высокой скорости. Понятно, что если едет тихоходное транспортное средство, то обогнать его риск минимальный. А если совершать обгон на высоких скоростях, при чём на дорогах, где нет разделительной полосы, это – подвергать себя и ребёнка опасности. Вот основные постулаты, которые стоит соблюдать, чтобы снизить травматизм детей-пассажиров, – объясняет Павел Власов.
Также стоит помнить о грамотном выборе детского удерживающего устройства и фиксации ребенка в нем, о правильном выборе наиболее безопасного места в салоне автомобиля, где будет размещаться маленький пассажир. Как уже неоднократно отмечали в Госавтоинспекции, самое безопасное место для установки детского кресла в автомобиле – среднее место на заднем сидении.
Самое небезопасное – переднее пассажирское сиденье. Это, в частности, подтверждается многочисленными испытаниями и краш-тестами, которые неоднократно проводились как за рубежом, так и в России. На переднее пассажирское сиденье детское автокресло ставится лишь в крайнем случае и обязательно при отключенной подушке безопасности.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти