Тверские маршрутки по-прежнему опасный вид транспорта
В Твери 28 марта прошла очередная проверка маршрутных такси, которая выявила множество нарушений. Среди опасных дефектов – неработающие тормоза, блокировка запасных выходов, неисправности рулевого управления. С этим букетом изъянов тверские маршрутчики выходят на линии и без зазрения совести и опасений перевозят людей.
ДТП с участием маршруток, как бы печально это ни звучало, стали неотъемлемой частью жизни Твери. После череды громких аварий, произошедших одна за другой весной 2012 года по вине маршруток, этот вид транспорта был взят в ежовые рукавицы: жёсткие проверки, как самих машин, так и тех, кто ими управляет, стали проходить регулярно. Стоит отметить, что резонансных ЧП за последний год удалось избежать, но большинство владельцев транспортных средств так и не удалось пока приучить к простому правилу: выходя в рейс, машина должна быть полностью технически исправна. Это в очередной раз доказала проводимая сотрудниками Госавтоинспекции операция «Автобус». На конечном пункте ряда маршрутов в микрорайоне “Мигалово” всех водителей с раннего утра поджидал инспектор. Тем, кто приближался к заветной точке, приходилось несладко, отчитываться нужно было по всем правилам. Проверяли все: документы, техническое состояние ТС, люфт рулевого управления, состояние водителя.
Все водители маршруток уверяют, уж с их-то машиной точно полный порядок. Однако сотрудник ГИБДД недочёты в транспорте находит с лёгкостью. Например, в одной из маршруток оказались заблокированы запасные аварийные выходы. Битый час водитель пытался их открыть. Изнутри дверь так и не поддалась усилиям водителя. Открыть её смогли лишь снаружи, и то при помощи определённых усилий. Сотрудники ГИБДД настоятельно рекомендовали водителю выход отремонтировать, а также своевременно заплатить за нарушение штраф – на него был составлен административный протокол. Между тем не все владельцы транспортных средств относятся к безопасности своих пассажиров так легкомысленно. У этого водителя в машине полный порядок.
– Машина должна быть исправна полностью, укомплектована и с документами – иначе быть не может. В основном, конечно, на “газелях” – такие помойки ездят, я даже не знаю, как они техосмотр проходят. А я сам хозяин, поэтому ответственность больше, чем у наёмных водителей, – рассказывает владелец маршрутного такси Петр Шлепков.
К счастью, таких, как Пётр Шлепков, после проведённой проверки оказалось большинство. Из 30 осмотренных транспортных средств требованиям не соответствуют лишь несколько маршрутных такси. Самые распространённые нарушения: блокировка запасных аварийных выходов, отсутствие тормозной системы, некачественная работа световых приборов.
— Сегодня нами было выявлено 7 нарушений правил дорожного движения водителями маршрутных транспортных средств, с двух автомобилей сняты номерные знаки за неисправность люфта рулевого управления. Административная ответственность предусмотрена в размере штрафа от 300 до 500 рублей со снятием государственных регистрационных знаков, – рассказывает старший госинспектор отделения ГИБДД по Твери Антон Порехин.
Наказание, конечно, незначительное, а вот то, что могло бы из-за этого нарушения произойти, даже не владеющим автомобильными навыками понятно. Когда колёса крутятся отдельно от руля, тем более на изувеченных после зимы тверских дорогах, беды ждать долго бы не пришлось.
КОММЕНТАРИИ 3 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
"...отсутствие тормозной системы" - ??? (жаль, смайлик не вставишь)
Ага! И два барана за рулём - один , типа, рулит и курит неизвестно что, а другой деньги собирает... По-русски оба с трудом...
Вчера, только, на таком ехал - пассажиры просят остановить на следующей остановке, а он щемится в левый ряд, напевая что-то на тарабарском! В итоге остановил в среднем ряду и высадил нас под колёса машин правого ряда!