Тверские на ВДНХ: посетителей выставки-форума «Россия» удивляют вагонами ТВЗ
«По России лучше поездом» – гласит слоган Федеральной пассажирской компании (дочерняя компания РЖД). После осмотра новых моделей двухэтажных вагонов от Тверского вагоностроительного завода (входит в ТМХ) сомневаться в этих словах не приходится.
– Внимание! Уважаемые пассажиры, скорый поезд №1, Международная выставка-форум «Россия», отправляется с первой платформы!
Теперь нам точно пора обниматься с родными на прощание, запрыгивать в вагон и занимать своё купе. Какое там место? «11», – вежливо подсказывает проводница. Только садишься, и поезд трогается, яркие огни Москвы остаются позади, сменяясь лесами, степями, озёрами и морями страны, растянувшейся на 11 часовых поясов. Сосед Василий Петрович, который приезжал в столицу погостить у дочери, размешивает чай в стеклянном стакане с металлическим подстаканником. Плавный ход поезда убаюкивает, и ты волей-неволей проваливаешься сон…
Давно корреспондент Tverigrad.ru не ездил на поездах дальнего следования. В памяти ещё свежи образы бордовых или темно-коричневых сидений, тяжёлых матрасов, свернутых в трубочку и закинутых на третью полку, полок-сеточек над спальным местом, куда обязательно должно поместиться маленькое полотенце, и пузатого «титана». В наши дни поезда уже совсем другие – приятные глазу пастельные цвета, сейфы в купе, беспроводные зарядки, туалеты с гигиеническим душем, контейнеры для сортировки мусора и даже душевая кабина. А, что самое ценное, часть современных вагонов производят в нашей родной Твери.
И пусть у корреспондента пока нет возможности отправиться в дальнее путешествие на поезде, почувствовать себя пассажиром поезда всё-таки можно, для этого достаточно посетить Международную выставку-форум «Россия», которая в День народного единства открылась на ВДНХ по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Здесь нам нужен павильон V от Федеральной пассажирской компании. Не заметить его невозможно – двухэтажные вагоны производства Тверского вагоностроительного завода тут же бросаются в глаза, ещё недавно они перевозили пассажиров между Москвой и Адлером, а теперь знакомят посетителей выставки-форума с достижениями отечественного вагоностроения.
Улыбчивая проводница встречает пассажиров поезда, и мы попадаем в светлый тамбур. Спутница в красно-черной униформе нажимает на зелёную кнопку и открывает перед нами дорогу в коридор с купе. Теперь, чтобы ходить между вагонами, не надо быть бодибилдером и руками раздвигать тяжёлые двери, всё работает от одного нажатия.
Проходим прямо по коридору – мимо купе с бежевыми сиденьями и светло-серыми изголовьями. У каждого из пассажиров есть свой сейф, деньги и документы больше не нужно прятать под подушку, бесконтактные индивидуальные светильники, возле столика находятся беспроводные зарядки, для пассажиров верхних полок также имеются разъемы для зарядки гаджетов, смонтирована страховочная сетка и поручни. Во всех купе встроены кнопки регулирования температуры.
– Плюс в том, что пассажиры могут регулировать температуру. Проблема испокон веков: одним холодно, другим жарко, а теперь они сами настраивают комфортную температуру, – делятся проводники поезда №1.
Гуляя по двухэтажному вагону невозможно не обратить внимание и на санузлы: в туалетах оборудованы гигиенический душ и пеленальный столик. Но настоящая роскошь – душевая кабина, то, что действительно нужно в дороге Москва – Адлер жарким июльским днём.
Самое время подняться на второй этаж, там как будто интереснее ехать, особенно детям – высоко сижу, далеко гляжу. Однако в предыдущих моделях двухэтажных поездов не всем было комфортно ехать наверху из-за высоты потолков. Тверской вагоностроительный завод решил проблему – потолки второго этажа подняли на 30 сантиметров.
– Приходят на выставку те, кто никогда не ездил на поездах или ездил давно, на более старых поездах. Они приходят, видят изменения, и им нравится, сразу появляется желание куда-то уехать, – рассказывают проводники. Признаться, посидев в новом купе, у меня даже появилось желание неделю ехать на поезде до Владивостока. Жаль, эти вагоны ещё не отправляют до города на семи ветрах.
Самое яркое воспоминание из путешествий по российским железным дорогам – это, конечно же, чай в стеклянном стакане с металлическим подстаканником. Берешь стакан, кладешь внутрь пакетик и два кусочка сахара, идёшь к гигантскому белому «титану», наливаешь кипяток и мешаешь всё ложкой с вензелем на конце.
В современных вагонах уже не найдёшь старого доброго «титана», в стену встроены два краника с горячей и холодной водой – это, так называемые, пурифайеры – аппараты для фильтрации и нагрева воды. Также в вагоне появилась комната, где установлены дополнительная раковина, холодильник и микроволновая печь: теперь пассажиры могут здесь разогреть себе пищу.
Но мы оставим за собой возможность попить чай в вагоне-ресторане (бистро). К тому же, посетителей павильона ФПК на Международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ угощают горячим чаем с шоколадкой бесплатно.
Сам ресторан расположен на втором этаже вагона, но первый этаж тоже не пустует – здесь находится бар. Проводники признаются, что пассажиры чаще предпочитают столики барной стойке.
Зал вагона-ресторана, как и купе, выполнен в пастельных цветах. С одной стороны находятся кресла, которые могут разворачиваться на 90 градусов, с другой – столики на четыре персоны. На каждом обеденном месте установлены розетки и LED-лампы, пассажиры могут менять подсветку, как им захочется: от ярко-белой до приглушенно-сиреневой, кнопки вызова официанта.
А теперь пьём чай и отправляемся дальше в наше путешествие по ВДНХ.
– Внимание! Уважаемые пассажиры, скорый поезд №1, Международная выставка-форум «Россия», прибывает на первую платформу!
Мы оказываемся у стенда Тверской области в павильоне №75 «Регионы России». Центр региональной экспозиции – тренажёр-кабина машиниста электропоезда «Иволга 3.0». В этом году «птичка» вышла на Московские центральные диаметры. «Иволга 3.0» создана конструкторами ТМХ на отечественной компонентной базе и выпускается на Тверском вагоностроительном заводе. В декабре на ТВЗ началось производство уже четвёртого поколения электропоезда – «Иволга 4.0».
Проведать родную «Иволгу» на выставку-форум приехали работники вагонзавода, награжденные Почетной грамотой ОАО «ТВЗ» по итогам года за успехи в производственной деятельности, высокий профессионализм, вклад в развитие предприятия, и другие отличившиеся сотрудники компании.
– Здесь люди могут познакомиться с нашей продукцией, с нашей техникой, увидеть её вживую, увидеть какие-то перспективные наши наработки, то, что мы ещё не внедрили, то, что пока ещё только в будущем. То есть, увидеть завтрашний день. Также выставка – это возможность нашего предприятия показать себя, – считает Максим Соловей, руководитель проекта проектно-цифрового офиса ТВЗ. – Безусловно, испытываешь гордость, испытываешь чувство патриотизма. И, когда видишь, сколько людей заинтересованы в нашей продукции, какое внимание она привлекает, безусловно, хочешь стремиться к большему и желаешь достичь новых вершин.
– Я могу сказать, что наш завод производит новую продукцию, которая сейчас очень востребована. «Иволга» по-своему интересна, там очень много электроники, и в данный момент (на стенде Тверской области, – прим. ред.) представлен симулятор, к которому каждый может подойти и почувствовать себя машинистом, – отмечает инженер-технолог ТВЗ Лилия Неёлова. – Двухэтажные вагоны тоже по-своему интересны, они бывают разных моделей. В одной из моделей есть детское купе, где можно увидеть солнечную систему или представление рыцарского боя.
Почувствовать себя машинистом или пассажиром электропоезда «Иволга» также можно в Музее транспорта на ВДНХ, а больше о тверском вагоностроении и его роли в развитии истории России расскажут волонтёры в павильонах Минтранса и Минпромторга. «Иволгу», произведённую на родном заводе, можно заметить и при осмотре экспозиции «Достижения России» в павильоне А возле Главной арки ВДНХ. Посетить выставку на ВДНХ можно до 12 апреля 2024 года включительно.
А наше путешествие подходит к концу. Прощаться всегда тяжело, но, чтобы вы не скучали, Tverigrad.ru подготовил репортаж со Дня Тверской области на Международной выставке-форуме «Россия», который прошёл 26 декабря, читайте материал здесь.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти
Извините, комментарии отключены.