Тверские троллейбусы, трамваи и автобусы уверенно двигаются к конечной остановке

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Общественный транспорт в Твери опять на грани остановки. В ближайшее время трамваи и троллейбусы, конечно, не встанут. Но если власти и дальше будут игнорировать проблемы муниципальных предприятий, отдавая предпочтение частным маршрутным такси, исключать такую перспективу нельзя.

Городской общественный транспорт в столице Верхневолжья в очередной раз сдает позиции. Ни для кого не секрет, что большая часть горожан предпочитают ездить на маршрутках. Даже несмотря на полное отсутствие безопасности. Не испугала граждан и новая стоимость проезда в маршрутных такси. С 1 июля езда с риском для жизни обходится в 15 рублей. Региональная энергетическая комиссия согласилась с доводами перевозчиков и позволила им зарабатывать с каждого пассажира на три рубля больше. Ну, уж если маршруткам разрешили, то общественному транспорту, казалось, сам бог велел. Но не тут-то было. Судя по всему, в РЭКе посчитали, что муниципальным транспортным предприятиям и так живется неплохо. И 12 рублей за проезд в общественном транспорте вполне достаточно.

– Запрос в РЭК мы тоже подавали, но результат мы все видим: тарифы для общественного муниципального транспорта остались на прежнем уровне, – говорит заместитель директора МУП «ГЭТ» по техническим вопросам Олег Шишов.

В Региональной энергетической комиссии сочли экономически обоснованным только повышение стоимости проезда в маршрутных такси. Хотя трудно поверить, что до этого они работали себе в убыток: предприимчивых перевозчиков меньше не становится, а за маршруты порой разгораются нешуточные баталии. В том, что городской транспорт еле жив, сомневаться не приходится. Свидетельством тому – банкротство муниципальных транспортных предприятий, многомиллионные убытки и огромные долги перед поставщиками электроэнергии и топлива. Парки обновляются крайне редко, а ремонтировать старые машины попросту не на что.

– На сегодняшний момент 12 рублей, тариф, который был установлен в 2010 году, продолжает действовать. Однако за последние два года существенно поднялись тарифы и на дизельное топливо, и на электроэнергию, что, конечно, отразилось на экономической ситуации городских транспортных предприятий, – говорит заместитель главы администрации Твери Олег Кудряшов.

Поразительно, но факт! Причиной того, что тарифы в общественном транспорте остались на прежнем уровне, в РЭКе называют нерентабельность маршрутов! Тут, казалось бы, необходимость помощи очевидна, а ее просто нет. Нет ни помощи, ни разрешения на увеличение стоимости проезда всего на 2 рубля. При этом РЭК дает инструкцию по выживанию, настоятельно рекомендуя оптимизировать транспортные потоки и убрать дублирующие маршруты. Хотя дублируют пути следования автобусов, трамваев и троллейбусов как раз маршрутные такси. Получается какой-то замкнутый круг, в котором муниципальные транспортные предприятия существуют уже не первый год.

Убытки МУП «ГЭТ» только за первый квартал этого года составляют порядка 17 миллионов рублей, автобусного парка – порядка 6 миллионов ежемесячно. За счет низкой стоимости единого социального проездного билета фактическая стоимость одной поездки на троллейбусе приносит предприятию чуть больше 7 рублей, на трамвае и того ниже – 6 рублей. Узнав о том, что повысить стоимость проезда не разрешат, городские власти последние надежды возлагали на то, что если проезд на маршрутке станет дороже, то горожане станут чаще пользоваться общественным транспортом. Но чуда не случилось. Быстрее по-прежнему передвигаются маршрутные такси, а для горожан это, пожалуй, главный аргумент при выборе транспорта.

– Какого-то роста выручки за счет того, что кто-то откажется от маршруток, не произошло за ту неделю, которую мы ездим по старым тарифам. Городские власти изыскивают средства, чтобы поддержать муниципальные предприятия, но постоянно это продолжаться не может, бюджет ограничен, – говорит заместитель главы администрации Твери Олег Кудряшов.

«Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Похоже, эта фраза давно стала лозунгом властей всех уровней. При этом редко кто задумывается, что разрушить всегда проще, чем создать заново. Сейчас у городского общественного транспорта тупиковая ситуация, в которой никто не может гарантировать, что завтра или послезавтра мы не услышим объявление: «Троллейбус идет в парк!».

– Ситуация может вылиться в прекращение работы транспорта. Мы стараемся и делаем все, что можем, чтобы этого не случилось, но не все в наших силах, – говорит заместитель директора МУП «ГЭТ» Олег Шишов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 21

Для комментирования Вам необходимо .

regtver

Сегодня в повестку дня очередного заседания ТГД включена приватизация городского автотранспортного предприятия.Ну не нужны нашим чиновникам проблемы города. А не поднимая тарифы на городской транспорт, предприятие успешно катится к банкротству. А ведь обанкроченное предприятие с долгами стоит гораздо дешевле успешно развивающегося.
У меня только один вопрос возникает. Все уже давно приватизировано, муниципального то ничего и нет. Так зачем нам столько чиновников? Разогнать 90 процентов чинуш и мы не заметим, что их нет.

0
0
    Афанасий Калинин

    Просто муниципалы чувствуют себя временщиками. Зачем им долгосрочные программы по восстановлению транспорта, если завтра их могут попросить освободить кресло? Поэтому работают по принципу: после нас хоть потоп!

    0
    0
Chipis

http://tverigrad.ru/tblog/problema-obshhestvennyx-tualetov-v-tveri

В общественный биотуалет сходить стоит дороже, чем в троллейбусе проехать.

0
0
subtitle

Прóклятый город. Увы. Увы. Увы.

0
0
MidnightRider

А нафига нашим чиновникам город вообще? Это же денег стоит. Лучше бюджет потратить на гулянки с проститутками в бане. Хотя нет... Это было в 90-х и сейчас уже не модно. Сейчас в моде совсем другие вещи.

0
0
regtver

А между прочим сегодня Бабичев на последнем заседании этой ТГД будет проталкивать себе зарплату в 450 тысячс рублей. Главное не проблемы города, главное себя родного обеспечить. А может быть нам сброситься на бедность господину Бабичеву, а то он считает, что его тяжелый труд так плохо оплачивается. Он ведь город опустил, потому что такая у него маленькая зарплата (200 тысяч рублей в месяц). Если его зарплата повысится в 2.25 раза, то он и работать будет в 2.25 раза лучше. Наверное.

0
0
    subtitle

    кто б сомневался - пилить то сложно, опасно - надо зарплаткой подстраховаться. шутка ли - афигенский великий менеджер крупного города, индустриального, научного и культурного центра! десять косарей евро - это было бы нормально. но лучше 12.

    0
    0
Rainman

Так ведь сам Шевелев как то ездя в трамвае уверял, что этот офигенный вид транспорта надо сохранить во что бы то ни стало. Так, сохраняй! А эти заявления: если у вас не получается позвоните, попросите о помощи - помогу! Так это последние трамвайные звонки! Где помощь?

0
0

наконецто правельную фотку поставили)) с дэвушкой

0
0
BAPBAP

Да Шевелёв свой город засрал и теперь до нашего добрался! Фонтаны многие в городе не открыли даже! а что тут говорить про транспорт!!!

0
0
Ольга Николаева

Вот интересно: почему на те же 12 рублей (когда муниципальный и частный транспорт оплачивались одинаково) маршрутчики могли обновлять свой автопарк, а ТТУ - не могут?
Видимо, есть причины, отношение к казенному не такое, как к своему.

0
0
    Vertu

    Потому что у ИП может быть две машины и один работник: на одной водитель, на второй машине они сам гоняет. Размер налогов у него гораздо меньше, оборот быстрее. Ему легче купить справки о прохождении тех- и медосмотра, чем содержать помещение и штат работников для всего этого. А казенное ТТУ полностью на бюджетном финансировании, со штатом в 1,5 тысячи человек, и чтобы чихнуть, товарищу Миненко надо попросить разрешения у товарища Суханова или кого-то там из администрации городской. Сойдет за причины?
    Даже если воровать на предприятии, где зарплату выдают с задержками в два месяца, то это нужно быть либо везучим наглецом, либо быть в доле с очень и очень важными людьми, чтобы предприятие, которое только за электричество платит миллионы, довести до состояния, когда платить совершенно нечем. Но при логическом размышлении, даже для воров такого профиля, нужно чтобы предприятие работало, а не закрывалось - денег же мало никогда не бывает, источник же должен быть неиссякаемым и продолжать свое существование)

    0
    0
      Vertu

      *денег же МНОГО никогда не бывает, разумеется

      0
      0
      Ольга Николаева

      Дело даже не в воровстве,а в отношении к проблемам - своим личным или казенным.

      0
      0
Gennady

Говорю как старый трамвайщик (во всех смыслах). Это офигенно затратный вид транспорта. Рельсовый путь, контактная сеть, 180 коловатт потребляет каждый вагон. А если там едет только кондуктор?

Убрать трамваи и рельсы немедленно. Расширится проезжая часть. Троллейбусы надо развивать. Начальство выгнать, ну хотя бы по телевизору не показывать, стыдно.

0
0
    Druid

    Старый трамвайщик не ври, где ты видел пустые вагоны в час пик?

    0
    0
Gennady

Вот в час пик и надо пускать трамваи, а не гонять их весь день по городу. Есть такая наука Логистика, но похоже, что её ни кому и даром не надь. 🙂

А вообще дело идёт хорошо. Закрыли депо на Капошвара, закроют и на Хрустальной.

0
0
    Druid

    Видимо уволили тебя с трамвайного парка по какой-нибудь статье за пьянство и теперь ты ввиду своей обиды желаешь им самого худшего.

    0
    0
      Gennady

      Прямо в точку. Именно за пьянство, причём организованное и групповое, не шучу. Я желаю добра городу, в котором живу. Нынешние трамваи и скорость их передвижения напоминают мне разбитую телегу, чем они по сути и являются.

      0
      0
Aenoor

Эээ, я несколько в недоумении. Говоря простым языком: Я фигею!
Почему в Твери такие проблемы? Не, понятно что не официально наша область считается экспериментальной. Так теперь у нас чиновников-мутантов испытывают?
Почему бы не взять опыт того же Курска? Но в принципе это риторический вопрос и ответ и так всем ясен..

0
0
Алина

у нас Тверь мы едины и не повторимы!

0
0