Тверские зрители побывали не в своем уме

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

На сцене Тверского ТЮЗа – двойная премьера: постановка «Алиса в Стране чудес» и открытие фотовыставки «Первая проба Льюиса Кэрролла».

Технически и сценически сложную «Алису» в Твери поставила приглашенный режиссер из Северной столицы Наталия Лапина. В пьесе тесно переплетаются мотивы сказочной «Алисы» и реальная биография самого Льюиса Кэрролла. В Зазеркалье побывал наш корреспондент.

История «Алисы» начинается на чердаке у Чарльза Лютвиджа Доджсона, известного под псевдонимом Льюис Кэрролл. Страстный любитель фотографии, Кэрролл делает снимок Алисы Лидделл, которая и стала прототипом девочки в «Приключениях Алисы в Стране чудес». В пьесе, поставленной на сцене Тверского ТЮЗа, биография Кэрролла тесно переплетается со сказочным сюжетом.

Актеры Тверского ТЮЗа признаются: спектакль безумно сложный в техническом плане, столько декораций не использовали даже при постановке «Фауста». Непросто было «прожить» роль: «Алису» ставили меньше чем за два месяца.

– Чтобы вжиться в роль, я несколько раз ходила в садик. Но все же основным прототипом стала моя дочь, – рассказала исполнительница главной роли Дарья Астафьева.

Путешествие между реальностью и сном маленькой девочки одинаково захватывает и взрослого, и юного зрителя, но каждый видит что-то свое. Актеры говорят: сколько зрителей пришло на спектакль, столько и спектаклей было. Но есть и те, кто не увидел чудес.

– Один мальчик написал в книге отзывов, что не увидел чудес. Но на самом деле самые большие чудеса происходят внутри человека. Некоторые ждут от спектакля пестрых ярких картинок и превращений одного в другое. Но нет, здесь чудеса другие, – говорит заслуженный артист РФ Александр Евдокимов.

Уникальный проект – погружение в мир Льюиса Кэрролла воплотил фотограф Павел Осадчик. Вместе с актерами ТЮЗа в образах персонажей «Алисы» он повторил макроколлоидную технику фотографии, по которой в XIX веке снимал сам Кэрролл. Во время создания «амбротипов» – так называются стеклянные пластины с изображением – Льюис Кэрролл словно подавал знаки. Так, например, в пьесе Чеширский кот становится короче на голову: «Кот Чеширский пришел на крокет, на плечах головы его нет».

– На одном из дублей мы действительно сделали фото, на котором кот есть, а головы нет, – так получилось. И в «Алисе» есть такой момент, так что Кэрролл у нас незримо присутствовал на съемке, чудес очень много. На выходе мы получили уникальную выставку, которую можно назвать по-разному: «Первая проба Льюиса Кэрролла», «Снято 150 лет назад». Фотографии сняты в той родной технологии со всей этой «химией», – рассказал руководитель Школы фотомастерства Павел Осадчик.

Актеры говорят, что относились к новому спектаклю с опасением. Считается, что в мире еще не было удачной постановки «Алисы». Как бы там ни было, то, что удалось сделать Тверскому ТЮЗу, как минимум разрывает шаблонные представления об «Алисе». Спектаклю уже прочат большое фестивальное будущее.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Культура

КОММЕНТАРИИ 1

Для комментирования Вам необходимо .

Смотрели с ребенком спектакль.Было в зале много детей.После первого акта многие ушли.Актеры играли хорошо,но постановка желает лучшего.Скучно,не весело и нет единого целого ,все как-то скомкано,непонятно и не интересно! не все дети понимают книгу,когда читаешь им,а здесь-много непонятного.Слишком сложный сюжет для спектакля.дети должны отдыхать,познавать и повышать культурный уровень в театре.Здесь этого не произошло,к сожалению.

0
0