Тверской «Лёд» Павла Дроздова

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Жители Твери стали героями, а сам город послужил съемочной площадкой для фильма «Лёд». Режиссером картины выступил наш земляк Павел Дроздов, работающий над телевизионными проектами и фильмами для широкого экрана. Уже состоялся предпремьерный показ его новой картины в Твери и Москве. Совсем скоро фильм смогут увидеть все желающие.

Павел Дроздов стал собеседником редакции информационного портала Tverigrad.ru, рассказав о нелегком съемочном процессе, истории создания фильма и затронув проблемы всего отечественного кинематографа.

– Павел, «Лед» – это ваша первая полнометражная картина. С показа в Твери прошло уже больше месяца, но картину продолжают обсуждать. Как вы считаете, чем она так зацепила зрителя?

– На самом деле у нас был еще один показ в Москве. Но дело не в этом. Этот фильм – в первую очередь о молодых ребятах, их взрослении, становлении. Это картина о хоккеистах, которые много трудятся. Ребята, которые серьезно занимаются спортом, все большие трудяги. Поэтому, наверное, их жизнь так интересна.

– Этот фильм чему-то учит?

– Да, конечно. Мы можем на примере героев посмотреть, что хорошо, а что плохо. Я не считаю, что одни герои в картине абсолютно хорошие, другие – абсолютно плохие. Так не бывает. У каждого есть что-то свое – и плюсы, и минусы.

– На какого зрителя рассчитан фильм «Лёд»?

– Я думал, что это все-таки молодежная история, но после предпремьерных показов разубедился в такой оценке. Ко мне подходили люди старшего поколения, которые благодарили за фильм и говорили, что нам давно не хватало такой картины, снятой в добрых славных традициях советского юношеского кино.

– У вас уже два фильма, герои которых спортсмены. Первым был телесериал «Чемпионки» о гимнастках, который транслировался на одном из федеральных каналов. Почему вам так близка тема спорта?

– Видимо, это какая-то моя карма в данный период жизни, потому что, если честно, те же «Чемпионки» появились достаточно случайно. Меня нашли продюсеры и предложили почитать сценарий. Он мне понравился. Его написал замечательный сценарист Юра Клавдиев. Отказаться было очень трудно, хотя я не спортивный человек. Признаюсь, как бы страшно это ни звучало, что даже не умею кататься на коньках.

– Но по телевизору смотреть спорт, наверное, любите?

– Да! Хоккей – это тот вид спорта, на котором я вырос. Моя прабабушка была ярой болельщицей. И Харламов, Третьяк, потом уже Фетисов – это те фамилии, с которыми прошло мое детство.

– Когда и где снимался «Лёд»? Какие знакомые пейзажи, здания предстоит увидеть тверскому широкому зрителю?

– Весь фильм снимался в Твери. Большая часть съемок проходила в нашем Дворце спорта. И снаружи, и внутри, и около него. Мы увидим также родную Трехсвятскую улицу, наш замечательный Речной вокзал. Для меня был важный момент, что одна из сцен происходила в той арке, где в прекрасном фильме «Чучело» спускались при отъезде герои Никулина и Орбакайте. Именно в этой арке мы специально снимали.

– В фильме «Лёд» задействованы и профессиональные актеры, и непрофессионалы, обычные спортсмены. Почему вы стали снимать любителей, ведь с ними труднее работать?

– Вы знаете, как всегда, у медали две стороны. Сначала планировалось, что у меня будут играть актеры, но дублировать их будут уже настоящие хоккеисты. После определенного количества проб я понял, что это неправильный путь, и мы начали искать хоккеистов. Мне нужны были не актерские способности, а типажи, с которыми я мог бы работать на площадке. Думаю, это сработало.

– А как выбирали главного героя?

Признаюсь, мы очень долго искали. Отсмотрели всех ребят в Твери, ездили в Старицу, посещали по области маленькие спортивные школы. В конце концов, когда до съемок оставалось полтора месяца, мы нашли всех – антагониста, всех взрослых актеров, а главного героя не было. И в какой-то момент так получилось, что мы просмотрели еще раз Диму Чистякова, который и сыграл в итоге главного героя.

– Какие-то сложности с непрофессиональным актером, но хоккеистом были?

– Самое сложное, что Дима по характеру очень походил на своего героя. Это, с одной стороны, мешало, а с другой – помогало: он быстро вжился в роль, но мне тяжело было с ним общаться.

– Кто из профессионалов снимался в фильме «Лёд»?

– Тверские звезды – это Андрей Иванов, Лена Соколова, Сергей Александрович Коноплев, Галина Михайловна Лебедева, Игорь Лебедев. Это все наши тюзовские актеры и актрисы. Прекрасно сыграла Юлия Бедырева из драматического театра. Но также были и приглашенные звезды – Александр Половцев и Иван Краско.

– Какие-то сложности во время съемок возникали?

– Самая большая сложность заключалась в том, что съемки происходили зимой. Было очень холодно, иногда даже техника не выдерживала – проблемы то и дело возникали с объективами, кабелями. Шнуры замерзали, становились настолько твердыми, что просто ломались. И, конечно, очень трудно протекали съемки на льду.

– Часто на съемочной площадке вы выходили из себя или вам это вообще несвойственно?

– Честно говоря, я импульсивный человек. Я могу и накричать, но быстро отхожу. Во время съемок фильма «Лед» – да, бывало. Потому что у мальчишек такой возраст, они и похулиганить любят, но прикрикнешь на них – и все успокаиваются.

– Павел, а как вообще пришла идея фильма?

– Много лет назад, году в 2003-м, когда я был режиссером одного из тверских телеканалов, в Тверь приезжал Илья Ковальчук и дарил ребятам форму. Я этот сюжет посмотрел, и у меня в голове родилась небольшая фабула – история про мальчика, у которого что-то не получается в хоккее, но происходят некие события в его жизни, и все налаживается. Я занес эту мысль в записную книжку. А года три назад, когда искал сюжет для большого фильма, просмотрел все свои записи. И остановился именно на этой истории, с которой и приехал к Леониду Корину, моему хорошему знакомому, который постарше меня и учился на сценарном факультете. Я предложил ему этот сюжет. Он подумал-подумал, а так как в детстве сам занимался хоккеем, то согласился.

– Все ли в фильме получилось так, как хотелось?

– Что-то получилось значительно лучше, чем я рассчитывал, что-то значительно хуже. Но при монтаже, конечно, я оставил только хорошее, на то он и монтаж.

– Когда и где будет официальный релиз фильма?

– Официальное представление будет на одном из кинофестивалей. Мы сейчас ожидаем ответов от организаторов. Они начнут поступать с середины мая. Имеются в виду и российские, и зарубежные фестивали. Рассчитываем, что попадем на фестивали высокого уровня – шансы для этого все есть. Параллельно у нас идут переговоры, чтобы «Лёд» показали на одном из федеральных каналов перед Олимпиадой. Поэтому широкому зрителю фильм будет показан скорее всего перед Сочи-2014.

– Вы упоминали в нашем разговоре великого спортсмена Валерия Харламова. Сейчас как раза вышел фильм о нем – «Легенда № 17». Вы смотрели этот фильм?

– Да, мы ходили с сыном на утренний сеанс. Меня порадовало большое количество зрителей: на первом раннем сеансе зал был практически полным. Фильм меня просто поразил, он действительно хорош. Я искренне советую всем на него сходить, потому что этот фильм возрождает традиции хорошего российского, советского кино, в котором мы по-настоящему многое можем прочувствовать, а не только увидеть какие-то спецэффекты.

– Не боитесь, что ваш «Лёд» и «Легенду № 17» начнут сравнивать, поскольку фильмы похожи – и тот и другой про хоккей? И ваш фильм, может быть, не так ярко будет смотреться в этих сопоставлениях?

– Нет, не боюсь. Во-первых, это все-таки разные истории. Фильм о Харламове – это байопик (художественный фильм, основанный на биографии реального человека. – Прим. ред.) о легендарном хоккеисте. Мы в первую очередь смотрим не на то, что происходит на льду, а наблюдаем, как развивался легендарный хоккеист, как он преодолевал все препятствия в жизни. Моя история – более локальная. Подход к съемкам, кинематографическим средствам, сценарным, актерским – он просто другой. Фильмы поэтому принципиально разные.

– Что, на ваш взгляд, должно быть в фильме, чтобы его захотел смотреть современный зритель?

– Зритель, который ходит в кинотеатры, – это возраст 15-25 лет. Понятно, что им интересны спецэффекты, яркая картинка, известные актеры. Но достаточно много фильмов с хорошей прокатной судьбой, где нет голливудских звезд. Даже в этом году у нас по крайней мере два фильма действительно “выстрелили” – «Метро» и «Легенда № 17». Я еще жду осенью «Сталинград» Бондарчука. Там другая история – война. У многих неоднозначное отношение и к самому Федору. Но я думаю, это будет интересно.

– То есть у российского кино есть какое-то будущее?

– Я уверен, что несомненно есть.

Как ваша семья относится к тому, что вам часто приходится бывать в разъездах?

– Это надо у них спросить. Но, думаю, они не всегда довольны тем, что я уезжаю надолго. За последние три года дома в Твери я был в общей сложности, наверное, только год. Хотя вот сейчас практически с октября по апрель жил в Твери.

– Но недавно вы были во Франции – опять-таки не дома…

– Да, в конце марта меня пригласили во Францию, в Бретань, на кинофестиваль. Там была Неделя российской культуры. На ней, в том числе, показывали мои короткометражки. Их перевели на французский язык. Мне было очень интересно посмотреть на французского зрителя – простого, не парижского, которому уже показывали мои фильмы. Городок был маленький – 15-20 тысяч, но зал был практически полным и было очень много вопросов. Вместо получаса мы разговаривали после фильмов часа полтора.

– Не мешает ли вам как режиссеру то обстоятельство, что вы живете в Твери? Не проще было бы жить в столице?

– Я всегда отвечаю на этот вопрос, что при моей профессии можно жить где угодно. Прямо скажем, что в Твери она не востребована, режиссеры здесь не нужны. Но в Твери живет моя семья, родители, сын у меня здесь ходит в школу. А так я работал и в Минске, и в Петербурге, но всегда возвращаюсь домой.

– Павел, традиционный вопрос: сейчас над чем вы работаете?

– К сожалению, не могу раскрыть всех подробностей, но в настоящее время я работаю над сериалом. Это будет мелодрама для одного из федеральных каналов.

– Как вы считаете, чего не хватает сегодня отечественному кино?

– С точки зрения массового зрителя, думаю, зрелищности. Соглашусь и с теми, кто отмечает нехватку качественных сценариев. Сегодня эта проблема присутствует всюду – не только в России, но и за рубежом. Поэтому, например, так много выходит ремейков. Но отношение к ним разное. У нас считается, что если это ремейк – значит все плохо, при этом большинство современных фильмов, которые выходят, либо ремейки, либо продолжения.

– Достаточно ли российскому кино новых актеров, новых лиц, звезд?

– Новые лица важны в первую очередь для режиссеров. Когда будете видеть этого героя у себя в кадре, не будете подспудно представлять себе его образ, к примеру, милиционера или врача, сыгранный в каком-нибудь очень известном сериале.

– На ваш взгляд, как отечественный зритель воспринимает российское кино?

– У нас всё свое априори принято ругать: плохое кино, плохие автомобили, плохая медицина и т.д. При этом по статистике Россия входит в пятерку стран, которые постоянно смотрят свое национальное кино. В Европе дела обстоят значительно хуже у многих стран – Германии, Италии. Кстати, сейчас и у Франции большие проблемы. Мы об этом говорили с французами, и они признают, что в основном ходят на творения Голливуда.

– И как они это объясняют?

– В принципе, так же, как у нас. Бюджеты не те, поэтому уже не так интересно, зрелищно. Но в России ведь еще проблема в том состоит, что у нас очень мало кинотеатров, которые показывают не большое-большое кино, а так называемые фильмы не для всех. Маленькие кинозалы очень популярны и в Европе, и в Америке. Даже в провинциальных городках есть кинотеатры, где можно увидеть и Феллини, и фон Триера, и Бергмана…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Культура

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .