Тверской трамвай дотянул до 112-летия

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

28 августа 2013 года тверской трамвай отмечает свое 112-летие. Именно в этот день в 1901 году была введена в действие трамвайная линия, связавшая Восьмиугольную площадь (ныне – площадь Ленина) с Морозовской фабрикой (Пролетарка) и с железнодорожным вокзалом. Общая протяженность трамвайной линии составила 6,3 км.

Трамвайное депо было построено на берегу реки Тьмаки. В феврале 1918 года трамвайное хозяйство было национализировано. В ноябре 1920 года трамвайное движение было остановлено, но в апреле 1922 года возобновлено. В 1929-30 годах трамвайные линии были перешиты на широкую колею. К концу 1940 года действовало 8 трамвайных маршрутов.

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Под ударами врага, оказывая ожесточенное сопротивление, Красная Армия с боями отступала на восток. К началу октября фронт подошел к Калинину. 14 октября немецко-фашистские войска ворвались в город, завязались уличные бои, в ходе которых многие трамвайные вагоны, брошенные на улицах городах были уничтожены, кроме того нередко они становились частью баррикад, перекрывавших улицы города. 17 октября немецко-фашистские войска почти полностью заняли город, в руках Красной Армии осталось только небольшая часть Затверечья (противник не смог выбить оттуда подразделения 256-й стрелковой дивизии). Во время оккупации тверской трамвай был разрушен (было уничтожено и вывезено в Германию 43 км трамвайных путей).

Сегодня тверской трамвай, который еще недавно был одним из самых востребованных видов транспорта, переживает не лучшие времена. Из-за неудовлетворительного состояния путей сходы трамваев с рельсов в Твери стали регулярными. Кроме того, трамваи все чаще становятся мишенью для вандалов, которые обстреливают машины и закидывают их камнями. За последний месяц трамваи дважды загорались. Первый инцидент произошел на проспекте Калинина 13 августа, а второй – на улице Коминтерна 24-го. К этому добавляются проблемы с финансированием.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 4

Для комментирования Вам необходимо .

MidnightRider

Выходит современная горадминистрация ничем не лучше фашистских оккупантов. Те трамвай раздолбали и эти доламывают.

0
0
arcadi777

Очень точно подмечено - дотянул.
А есть ли смысл дальше карячиться?

0
0
vestar

Правильно! Лучше заполонить город маршрутками-развалюхами с неадекватами за рулем. Аварийная ситуация сразу "улучшится"! А организовать движение трамваев, запретить на самых ходовых перекрестках выезд на трамвайные пути, довести их до нормального состояния - ума у наших правителей не хватает. Проще сказать - сделать ничего нельзя, и загубить экологически чистый вид транспорта.

0
0
Сергей Савинов

Есть мнение, что маршрутные такси - это признак стран третьего мира. Судя по состоянию тверского автопарка, который ещё недавно был обновлён, а сейчас немногим отличается от предыдущего - с рваными "газелями", совершенно рандомными маршрутами и водителями-хамами с правами неизвестного происхождения - Тверь больше напоминает какой-нибудь городок в Сомали.
Что же касается трамваев и "смысла корячиться" - в здоровом государстве всегда в приоритете общественный транспорт, а отнюдь не "мершрютке".

0
0