Тысячетонный исполин над Волгой: как идёт строительство западного моста в Твери

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

В среду губернатор Тверской области Игорь Руденя проинспектировал ход работ на главной стройке города и региона.

В Твери продолжается строительство целого комплекса автодорожных сооружений, которые уже через пару лет обеспечат комфортную транспортную доступность горожанам и гостям областного центра. Во главе угла этой стройки века – возведение Западного моста через Волгу, который протянется вдоль существующего железнодорожного.

Реализация очень значимого инфраструктурного проекта осуществляется при поддержке и по поручению Президента РФ Владимира Путина. 12 октября губернатор Игорь Руденя и депутат Государственной Думы РФ Владимир Васильев проинспектировали ход строительства этого объекта. Глава региона высоко оценил ход работ.

– Работы проходят в намеченные сроки и с хорошей организацией. С опережением идёт подготовка к реконструкции Горбатого моста. Работают специалисты, которые имеют большой опыт и компетенции, – отметил Игорь Руденя по итогам инспекционной поездки на объект.

Глава региона таже подчеркнул, что это проект сделает удобнее не только жизнь тверичан, но и жителей районов области. Ведь он станет своеобразной хордой, связывающей собой через город несколько федеральных трасс. Это М-10, Р-132 и конечно же скоростная трасса М-11, северный обход которой сейчас активно строится.

– Проект Западного моста входит в транспортный коридор по организации движения вместе с трассой М-11. Поэтому мы синхронизировали эти два процесса строительства. Будет возможность въезда в город Тверь с трассы М-11 с северо-восточного направления. Жители Пролетарского района, центральной части Твери смогут выезжать через Западный мост на трассу М-11. Таким образом, не только улучшается транспортная доступность, но мы становимся современным городом с удобной логистикой, – добавил глава региона.

Значимость Западного моста и целого комплекса транспортных сооружений подчеркнул и депутат Госдумы от Тверской области Владимир Васильев. Ведь это не только сам мост. Работы включают в себя создание новых транспортных развязок, реконструкцию Горбатого моста, ж/д путепровода на Комсомольской площади и самое главное – строительство нового мостового перехода через ОЖД с Петербургского шоссе к улице Фрунзе. Повысится транспортная доступность крупного медицинского кластера, где сегодня возводят новую Детскую областную больницу.

– Западный мост поменяет всю организацию движения транспорта не только в городе Твери, но и в этом направлении движения. Это развитие экономики, удобство для предприятий, – подчеркнул Владимир Васильев.

Работы идут строго по графику, и подрядчик даже старается выйти на опережение заданных сроков. На сегодняшний день на стройплощадке задействованы порядка 60 единиц техники и порядка сотни специалистов. Это как квалифицированные инженерно-технические кадры, так и рабочий класс – монтажники, сварщики, слесаря и прочие специальности. На данный момент это оптимальное количество рабочих, но каждую неделю штат специалистов расширяется вместе с наращиванием темпов работ.

Ощутимые шаги в строительстве заметны каждый месяц. На сегодняшний день основные работы ведутся по сборке и дальнейшей установке поперечных металлических балок, которые готовят на заводе в Санкт-Петербурге и доставляют в разобранном виде в Тверь. Уже на стройплощадке специалисты ООО «ДСК» проводят их полную сборку.

Каждая такая махина весит порядка 20 тонн. Две балки уже смонтированы на так называемых стапелях. А всего во время сборки металлоконструкций сварщику предстоит сделать порядка 15 километров швов. Общая масса моста по завершению его строительства составит порядка 1100 тонн.

Мост будет строиться методом надвижки. Это современная технология, которая ускоряет процесс возведения сооружения. Сам процесс надвижки подрядчик планирует начать в конце этого года или начале следующего. О готовности работ на данный момент рассказал заместитель генерального директора по строительству компании ООО «ДСК» Вячеслав Джиганский.

– На сегодняшний день выполнен большой перечень работ. Это подготовительные работы. Приступили к возведению автомобильного подхода. Это насыпь. На отдельных участках мы уже завершаем устройство сети ливневой канализации. Устроено первое водоочистное сооружение для очистки ливневых стоков на левом берегу. В данный момент ведутся работы по извлечению шпунта. Сами конструкции очистных сооружений уже смонтированы, реагенты загружены. Готовимся к подключению ливневых стоков к очистному сооружению, – рассказал представитель подрядчика.

Кроме того, на строительной площадке именно Западного моста уже выполнены все работы по устройству свайного основания опоры № 2, работы по устройству противофильтрационной завесы, погружен шпунт и сейчас ведётся разработка грунта из котлована, чтобы специалисты смогли приступить к установке железо-бетонных ростверков и начать возводить опору № 3. На опоре № 1 идут работы по подготовке площадки под буровое оборудование, после чего начнётся работа по устройству буронабивных свай. На опоре № 4 строители устраивают ж/д ограждение, после же будут перенесены ж/д коммуникации в виде кабелей связи, видеонаблюдения, оповещения и так далее. После этого начнётся устройство свай и возведение опоры.

Сегодня работа кипит на нескольких площадках. Тяжелая техника готовит песчано-гравийную подушку для подъездной дороги, на Комсомольской площади сквер уже обнесли забором, там начались работы по переносу коммуникаций. Параллельно продолжается работа по решению вопросов собственности объектов. В частности – сооружений РЖД.

Первые работы начались и в районе «Горбатого моста». В рамках реконструкции строение будет полностью разобрано и здесь по факту появится совершенно новый путепровод: в два раза просторнее. На «Горбатом мосту» версии 2.0 будет по две полосы в каждую сторону, что исключит пробки на этом участке.

– Начали работы по устройству основания будущих подпорных стен на путепроводе у Горбатки. На данный момент там работают две буровые установки, устраивают буронабивные сваи, – добавил Вячеслав Джиганский.

Ещё один объект, который будет реконструирован – железнодорожный путепровод на Комсомольской площади. Его так же ждёт масштабная модернизация. Взамен двух опор останется только одна по центру, пролёты станут шире и выше.

Параллельно начинается работа по строительству нового путепровода через Октябрьскую железную дорогу к улице Фрунзе. Весь комплекс работы планируется завершить в 2025-м году.

Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

42
16
Telegramm Главное Транспорт Фоторепортаж

КОММЕНТАРИИ 7

Для комментирования Вам необходимо .

жаль нет у нас мостотрядов из китая.

22
1
    fel.kotovsky72

    Они не выгодны, а то построили бы всё года за 2 🙂

    10
    2

      месяца за три)

      7
      0
        Dude

        И с гарантией тоже на 3 мес

        2
        3

Что будет с Горбатым мостом!!! Что ждет жителей домов расположенных рядом с Горбатым мостом???? Горбатый мост - будут расширять!!!!!!!!! Начали крушить рощу!!!! Что то там проклыдывают!!! ??? Становиться просто страшно!!!!!!....- вероятно теперь к шуму от железной дороги жителям домов находящихся рядом с Горбатым мостом придется испытывать адский шум и от рядом дополнительной дороги проходящей практически под окнами!!! Страшно за рощу!!! Страшно за людей, которые , вероятно, после постройки этих сооружений- будут жить в Аду!!!!!! Т.к. о людях меньше всего думают - вероятно итог этой грандиозной строй для жителей этого района будет печальным!!!!!

2
13

Что будет с Горбатым мостом!!! Что ждет жителей домов расположенных рядом с Горбатым мостом???? Горбатый мост - будут расширять!!!!!!!!! Начали крушить рощу!!!! Что то там проклыдывают!!! ??? Становиться просто страшно!!!!!!....- вероятно теперь к шуму от железной дороги жителям домов находящихся рядом с Горбатым мостом придется испытывать адский шум и от рядом дополнительной дороги проходящей практически под окнами!!! Страшно за рощу!!! Страшно за людей, которые , вероятно, после постройки этих сооружений- будут жить в Аду!!!!!! Т.к. о людях меньше всего думают - вероятно итог этой грандиозной строй для жителей этого района будет печальным!!!!!

1
10

Что будет с Горбатым мостом!!! Что ждет жителей домов расположенных рядом с Горбатым мостом???? Горбатый мост - будут расширять!!!!!!!!! Начали крушить рощу!!!! Что то там проклыдывают!!! ??? Становиться просто страшно!!!!!!....- вероятно теперь к шуму от железной дороги жителям домов находящихся рядом с Горбатым мостом придется испытывать адский шум и от рядом дополнительной дороги проходящей практически под окнами!!! Страшно за рощу!!! Страшно за людей, которые , вероятно, после постройки этих сооружений- будут жить в Аду!!!!!! Т.к. о людях меньше всего думают - вероятно итог этой грандиозной строй для жителей этого района будет печальным!!!!!

1
8