У Владимира Путина ослабли сильные стороны

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Привлекательность Владимира Путина угасает, и этот процесс необратим. Так решили социологи аналитического “Левада-центра”, сопоставив результаты многолетних опросов. Политологи полагают, что для того чтобы вернуть президенту былую популярность, потребуется такая “перезарузка образа”, после которой Владимир Путин должен стать еще большим либералом, чем Дмитрий Медведев.


По рейтингам доверия президент Путин по-прежнему остается самым популярным политиком страны, как это фиксируют все ведущие социологические службы страны. Но устойчивые и “долгоиграющие” настроения общества социологи выявляют не через “лобовые” вопросы вроде “Кому из политиков доверяете?” или “За кого будете голосовать?” На такие вопросы каждый “лояльный человек всегда держит в голове “правильный” ответ”, пояснил “Ъ” директор “Левада-центра” Лев Гудков. Есть вопросы, не касающиеся политики, отвечая на которые, респонденты не подбирают “правильных ответов”. Один из таких вопросов: “Каковы, на ваш взгляд, сильные стороны Владимира Путина?” Его “Левада-центр” регулярно задает с 2000 года. В конце апреля 2012 года социологи выявили, что оценка почти всех “сильных сторон” господина Путина вернулась на первоначальный уровень 2000 года, испытав пик в 2008 году.

Это означает, что в массовом сознании привлекательность “образа Путина угасает устойчиво и необратимо”, считает господин Гудков. К примеру, “деловым” господина Путина в его третий президентский срок считают 39% россиян. Тогда как в первый срок (с 2000 года) деловые качества выделили 49%, а к концу второго — 62% граждан. “Образованность” отмечают 28%, на старте карьеры это отмечали 23%, на пике — 52%. Такое качество, как “интеллигентность”, тоже вернулось на уровень “нулевого”: в 2000-м было 19%, сейчас 18%, в 2008 году — 43%. Теряют привлекательность даже главнейшие качества — “сильный, волевой, мужественный”, на которых всегда держался имидж господина Путина. Сейчас им придают значение 18% опрошенных. 12 лет назад было 25%, четыре года назад — 34%.

Девальвация всех качеств еще не означает, что общество разочаровано во Владимире Путине. Но директор “Левада-центра” уверен, что образ “мощного всевластного правителя медленно размывается”. Более того, фигура Путина “перестала восприниматься безальтернативной”. Какой-либо новой фигуры массовое сознание пока не ищет, но “прежняя совершенно очевидно стала надоедать”. И процесс этот “необратим”, уверен господин Гудков. В многолетних наблюдениях “Левада-центра” за карьерами иных политиков пока не было случаев, когда кто-либо из деятелей, утратив популярность, смог достичь пика повторно.

Читать полностью на kommersant.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Без рубрики

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .