«Умные» самосвалы и агрессивные горожане: репортаж о работе коммунальщиков, пытающихся убрать город

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Автопарк МУП «ЖЭК» укомплектовывают новой техникой, чтобы уборка снега была более эффективной. В работу коммунальщиков вмешалась и пандемия коронавируса.

На минувшей неделе Тверь засыпало снегом. И если два первых зимних месяца количество осадков не было аномальным, то за несколько дней февраля в областном центре выпало 30% от месячной нормы – это уже очень много. Высота сугробов в областном центре достигла отметки почти в полметра. И снегопады в ближайшие дни прекращаться не собираются. Разве что будет очень тепло и снег начнёт таять, но дорожные службы все равно продолжают вести работу по расчистке улиц.

– Исходя из погодных условий, учитывая интенсивность и продолжительность осадков, проводятся предварительная обработка противогололедными материалами, по окончанию снегопада проводится расчистка проезжих частей и тротуаров, чтобы смести с дороги то, что уже растаяло, превратилось в кашу, что можно убрать с дороги. В таких случаях главное не допустить снежного наката на дороге, потому что с ним бороться намного тяжелее, чем со снежной кашей, – поясняет заместитель начальника департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Твери Павел Кондратьев.

В первую очередь уборка дорог начинается на улицах с наибольшей интенсивностью движения. Это так называемые вылетные магистрали, выезды из города и въезды в город, мосты и путепроводы, основные магистральные улицы, которые связывают между собой районы. После того как они будут вычищены, техника выезжает на второстепенные улицы. Но в период сильных снегопадов не всегда получается выполнить даже первоочерёдную работу.

– Не успеваем всё убирать. Только проедем, прочистим, опять снег всё засыпает, – сетует Виктор, водитель новенького КамАЗа из автопарка МУП «ЖЭК».

В минувшую пятницу, когда за сутки выпало почти четыре миллиметра осадков, а высота сугробов увеличилась на шесть сантиметров, его задачей была посыпка улиц песко-соляной смесью. Рабочий алгоритм Виктора прост. Сначала погрузка на пескобазе, потом он отправляется на городские улицы. Виктор не едет в колонне снегоуборочной техники, он следует чуть поодаль от неё и просыпает противогололёдной смесью уже вычищенный от снежного покрова асфальт. Колонна комбинированных машин с отвалами и щётками идёт впереди в пяти минутах от Виктора, но даже с таким коротким интервалом времени видно, что не успела техника вычистить асфальт, как он вновь покрывается снегом.

– Знакомые часто говорят, что город не чистим. Жена шутит, мол чем я на работе занимаюсь. А на самом деле не успеваем с такими снегопадами всё чистить, – говорит водитель КамАЗа.

Работы у коммунального предприятия этой зимой более чем хватает. Специально к этому сезона в парк МУП «ЖЭК» поступила новая техника – это спецмашины на базе автомобиля КамАЗ, которые зимой могут чистить дороги от снега и посыпать их песком, а летом превращаются в самосвалы с грузоподъёмностью до 20 тонн.

– Администрацией города Твери принимаются меры по закупке новой техники для обработки города противогололёдными материалам, для расчистки улиц и тротуаров от снега. В настоящее время заключены контракты на поставку пескоразбрасывательных комбайнов, на поставку коммунальных дорожных машин, на поставку погрузчика и тракторов, которые будут предназначены для расчистки тротуаров. Контракты были заключены ещё в прошлом году, но к сожалению поставка по контрактам занимает достаточно длительное время и техника прибудет только в конце зимы. Техника будет востребована как летом, так и зимой. Для расчистки улиц, для вывоза смёта, эта техника не только для зимы, но и для работы в условиях города круглый год, – сообщил Павел Кондратьев.

Как и вся техника вокруг нас, оборудование этих машин тоже переживает прогресс, теперь оно компьютеризировано. Перед водителем на приборной панели находится монитор, на котором задаются рабочие параметры. Например, радиус разброса песко-соляной смеси. Он регулируется таким образом, чтобы днём, когда на дорогах много транспорта, можно установить разброс только на один ряд, а ночью – хоть на всю проезжую часть. Техника позволяет раскидывать смесь песка и соли на 12 метров.

– На старых машинах было сложнее. Надо было нажать несколько кнопок, чтобы всё включить. Здесь с компьютером всё гораздо проще – настроил, нажал кнопку и всё работает, – рассказывает Виктор об особенностях техники, виртуозно управляя джойстиком для навесного оборудования.

Но никакая новая техника не способна повлиять на отношение людей к работе коммунальных служб. В частности, водители снегоуборщиков жалуются на оставленные вдоль обочин машины, которые значительно затрудняют расчистку улиц от снега. Встречаются и достаточно агрессивные тверичане, которые к работе коммунальщиков относятся недружелюбно. По словам работников ЖЭКа, бывает даже такое, что в них кидают пустые бутылки, бьют окна в автомобилях и так далее.

«Убирали снег на Ерофеева, вечером, чтобы никому не мешать. Так в нас с балконов пустые бутылки полетели, мол мешаем людям. И днём мешаем им, и ночью. А работать то когда? Пришлось собраться и уехать на другую улицу работать, там в итоге снег не смогли убрать», – вспоминает один из водителей.

Пандемия коронавируса повлияла на все без исключения сферы нашей жизни. Не обошла она стороной и коммунальное хозяйство города, в частности МУП «ЖЭК». Сотрудников сегодня не хватает из-за постоянных больничных, вызванных популярным сегодня вирусом. На предприятии был даже момент, когда единовременно на больничный были вынуждены уйти несколько десяток человек. Это и водители, и дворники, и иной персонал. Естественно, это ощутимо отразилось на качестве уборки города, но даже в таких напряженных условиях чистить дороги всё равно пытались.

Куда сложнее обстоят дела с тротуарами. Тут и нехватка дворников, опять же связанная с рядом факторов: люди не очень охотно идут на эту работу из-за невысокой зарплаты, а те, кто устраивается, часто являются представителями слоёв населения с низкой социальной ответственностью. И опять же ситуация с кадровыми нехватками осложнилась вирусами и болезнями. Работе техники на тротуарах зачастую мешают банальные человеческие факторы – невнимательность и безалаберность.

– Иногда водители паркуются так, что заезжают на тротуар. Пешеходы идут в наушниках, смотрят в телефоны, идут, ничего не слышат – ни звук мотора, ни сигнал. Приходится ждать, когда сам увидит или кто-то ему подскажет. Но в основном подсказывают. Это очень хорошо, что люди не безразлично к этому относятся. На перекрёстках люди подходят к светофору и стоят, ждут разрешающего сигнала у самого края дороги, куда мы сбрасываем снег. Красный свет горит, они стоят, мы, естественно, тоже стоим. Вылезать и говорить мы пробовали, но бесполезно. Потому что один отходит, тут же приходя ещё двое. Приходится ждать, – говорит об особенностях своей работы тракторист МУП «ЖЭК» Александр.

Александр работает на предприятии не первый год, и сравнивая эту зиму с другими говорит, что снега достаточно много.

– В этом году очень хорошая такая зима, очень снежная. Работаем постоянно, не справляемся ввиду того, что техника устарела, хотелось бы новую технику. Мощностей старой техники, когда коллапс, не хватает.

Впереди прогноз погоды пророчит сильное потепление, и на помощь коммунальщика в расчистке дорог должна прийти плюсовая температура. Но и снегопады тоже не прекращаются, вместе с тем на тротуарах начнёт таять утрамбованный снег. А это значит, что его будет проще убрать и  работы у ЖЭКа только прибавится.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

26
49
Главное ЖКХ Общество Транспорт

КОММЕНТАРИИ 4

Для комментирования Вам необходимо .

Tony104

Помнится в 90-е, 2000е на старой технике таких проблем вообще не возникало. Видимо распил бюджетных денег перешёл все границы. За городом до остановки вообще не добраться. Снег не чистится Вообще! Обходить приходится прямо по проезжей части.

20
1
Tony104

Да и снега в былые года, лет так 20 назад, выпадало раза в 2 больше…. И спокойно шли мы до школы пешком.
А теперь, выходишь на комсомольскую площадь и плачешь горькими слезами. До остановки дойти это героический поступок! Не все доходят - старики, дети и инвалиды погибают по пути утопая в снегу и разбиваясь о ледяные глыбы… 

12
2
Мимо проходил...

«Умные» самосвалы - это хорошо...
Ещё бы умных руководителей...

22
0
sta.70@mail.ru

У Вас очень тяжелая работа, уважаемые работники сферы ЖКХ - водители, трактористы, дворники! А многие нелюди, вообще не считаются с Вашим тяжелым трудом. Эти автомобили, припаркованные возле обочин, особенно грузовики, газели, фуры! Куда смотрят гаишники, не понимаю. На Хрустальной из-за этих фур дорогу сузили до такой степени, что в некоторым местах два автобуса не могут разъехаться. А там ведь было по две полосы в каждую сторону. То, что дворы не почищены, так опять же вина автомобилистов - приезжает трактор - ведь не один водитель не выйдет, чтобы отогнать свой авто для того, чтобы снег вычистили, а потом сами же ищут места, где можно припарковаться, также и с тротуарами - в основном у нас везде тротуары широкие и по ним можно пускать маленькие трактора, так вот опять же припаркованные на тротуарах автомобили - опять же вопрос к дпсникам, почему не эвакуируют нарушителей? Пока у нас органы будут сидеть на попе ровно - соблюдение законов останется на бумаге!

13
6