Управляющая компания «Дома в порядке – Центр»: вся соль – в рациональном подходе
Известно, что на отечественном рынке услуг ЖКХ работать может далеко не каждый. Его специфика заключается в массе нюансов, прорве контрагентов, постоянно меняющемся законодательстве и прижатом к стенке далеко не лучшим состоянием «коммуналки» обычном жителе рутинной тверской многоэтажки. В таких условиях показать достойный результат и удовлетворить запросы конечного потребителя – целое искусство, главная составная часть которого – рациональный и системный подход.
В полной мере следование такому подходу относится к управляющей компании «Дома в порядке – Центр». Доказать это достаточно легко, потому что принципы и деятельность организации всё скажут за себя лучше, чем кто бы то ни было.
В настоящее время УК обслуживает 23 дома. Особо подчеркнем, что весь жилой фонд находится в Центральном районе.
– Раньше у нас были дома в других районах города, – отмечает директор УК «Дома в порядке – Центр» Иван Фанин. – Мы их передали другим компаниям, потому что чисто технически неудобно. Сейчас наши дома расположены компактно – так проще работать слесарям, дворникам, уборщицам. В перспективе при расширении деятельности планируем «зайти» в Затьмачье и Затверечье. В следующем году жилой фонд за Тьмакой мы уже сможем принимать в управление по желанию местных жителей.
Компактное расположение обслуживаемых домов разумно сочетается с материально-технической базой УК. Компания арендует технику у подрядных организаций. Основным контрагентом является «РЭУ Московского района», которое предоставляет УК необходимую для конкретных видов работ технику, а также осуществляет услуги аварийной службы. РЭУ имеет хорошие рекомендации среди тверичан, поэтому в УК не беспокоятся за качество работ своего постоянного подрядчика.
– Раскрою небольшую тайну «внутренней кухни» компании, поскольку мы всегда открыты к жильцам, – рассказывает Иван Сергеевич. – Аварийная РЭУ берет плату за выезд, фактические часы работы, а не с площади устраняемой проблемы, как делают коммерческие структуры. Плата за площадь обоснованна, если жилой фонд находится в плохом состоянии. У нас жилой фонд в порядке, поэтому мы поступаем рационально – платим аварийной службе по факту выезда.
Прагматично подходит компания и к отношениям с ресурсоснабжающими организациями.
– Во-первых, мы не хотим копить долги – для этого ресурсники должны работать напрямую с гражданами. Во-вторых, на жилом фонде всегда есть 8-10% неплательщиков. Этого процента достаточно, чтобы управляющая компания обанкротилась, начала сокращать штат обслуживающего персонала, закрывать долги за поставки энергоресурсов с доходом «по первой строке», – объясняет Иван Сергеевич. – Поэтому для всех будет лучше, если с ресурсоснабжающими организациями у собственников помещений будут заключены прямые договоры.
Строго придирчиво подходят в УК «Дома в порядке – Центр» и к вывозу мусора. Ранее этим занималось МУП «САХ», но и жители, и компания были недовольны качеством оказываемых услуг. Поэтому УК заключила договор с организацией «Экобытсервис», по работе которой никаких претензий нет.
Штат УК «Дома в порядке – Центр» вместе с уборщиками и дворниками составляет 30 человек. Что называется, полная комплектация, как у хорошего надежного автомобиля. Уборщиков и дворников в компании стараются брать по договорам, потому что контингент, как мы понимаем, специфический. Такой порядок распространен почти в каждой эффективной компании.
– Если мне говорят, что у них идеальные уборщики и дворники – это профанация, – поясняет Иван Сергеевич.
Компания, опять же из-за принципов экономно-прагматичного подхода, обладает собственным расчетно-кассовым отделом, поскольку услуги ЕРКЦ обходятся недешево. В УК наладили систему платы «по первой строке» без комиссии – для этого открыт расчетный счет в сотрудничающем с УК банке. Финансовое учреждение, кстати, удобно расположено для жителей обслуживаемого жилого фонда. Кроме того, удалось достигнуть договоренности, чтобы без комиссии принимались платежи и за тепло от «Тверской генерации» – у них есть свой счет в том же финансовом учреждении.
При общении с жителями обслуживаемого фонда стало ясно, что особых жалоб и нареканий с их стороны нет. Кроме того, в компании отмечают, что заявления о непроживании дома, которые жильцы-дачники обычно отправляют в ресурсных организации в летний период, собственники помещений могут оставлять непосредственно в УК. Мелочь, а приятно.
– Мой сотовый есть практически у каждого старшего по дому, – говорит директор УК «Дома в порядке – Центр» Иван Фанин. – По каждой проблеме можно обращаться напрямую. К примеру, на Ерофеева, 6а продухи в подвале были сделаны с шероховатостями. Мне позвонили, я посмотрел – переделали по желанию жильцов дома. Поэтому мы всегда готовы общаться с жителями и оперативно пытаться решать текущие проблемы. Вы, наверное, в курсе, что на рынке УК очень много популизма. Это не красит братию управляющих компаний, но подход к работе нашей компании исключает пустую болтовню.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти