В автошколах Твери переходят на новые стандарты обучения

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

В России начали действовать новые программы для обучения водителей. С 11 августа увеличено количество времени на теорию и практику, что, как следствие, может привести к подорожанию стоимости курса.

Вместе с новой программой обучения появились новые предметы: теперь курсанты будут изучать законы, разбирать конфликтные ситуации на дорогах, смогут окунуться и в психологию. Кроме того, ужесточены требования и к самим автошколам. И всё былол бы хорошо, если бы не одно “но”. До сих пор неясно, как в обновлённом виде будут проходить экзамены в ГИБДД.

В ноябре 2013 года были введены дополнительные категории в водительские удостоверения. Но до сих невозможно было пройти обучение, чтобы получить обновлённые права, поскольку не было утверждённых программ подготовки водителей. С 11 августа новые программы обучения вступили в законную силу. Одно из новшеств – изменение времени обучения в автошколах.

— Если говорить о подготовке кандидатов в водители категории “В”, то ранее отводилось 156 часов, сейчас 190. Что касается цен, я пока не могу сказать, но они вырастут, – объясняет заместитель директора Городской автошколы Владимир Ворошилов.

Сами программы построены модулями. Есть базовый модуль, который при первичном обучении изучают все. В нем обучают правилам дорожного движения, говорят об ответственности за их нарушение, разъясняют техническую часть транспортных средств, а также учат оказывать первую помощь.

Включены в обучение и психологические моменты, например, как избегать конфликтов на дороге. Остальные блоки представляют собой специализацию на категории либо подкатегории. Если человек уже имеет права, то для того чтобы открыть следующую категорию, ему не надо изучать базовый модуль – достаточно пройти обучение по специализации. И тут есть свои особенности. Например, в категории “В”.

— На каждую категорию и подкатегорию должна быть составлена рабочая программа на основе той, которая утверждена, – поясняет Владимир Ворошилов. – Водители категории “В” имеют право управлять машиной с разрешённой массой до 3,5 тонны, а также прицепом до 750 килограммов. Наличие прицепов и фаркопов предусмотрено программой обучения водителей категории “В”.

Появилась возможность обучаться вождению на автомобиле с автоматической коробкой передач, что даёт право получить права только на эту категорию, и управлять автомобилями с механической коробкой передач человек не сможет. Тем, кто уже имеет водительское удостоверение, переучиваться не придётся. И, более того, категория “В” будет действительна и для того, чтобы управлять мотороллером.

Пройти обучение и получить водительское удостоверение категории “М” начиная с 16 лет теперь обязаны владельцы скутеров и мопедов. Помимо изменений в программах завышенные требования теперь предъявляются и к автошколам: кроме обязательной лицензии на осуществление образовательной деятельности у заведения должна быть определенная техническая база. Каждую автошколу проверят на соответствие техническим условиям. Им нужно иметь обновлённый автопарк, в том числе и прицепы для обучения категории “В”, определенные размеры классов, а также автодром размером не менее 0,24 гектара.

Разработчики программ уверены, что с введением новшеств с рынка уйдут недобросовестные автошколы, а оставшиеся отныне будут выпускать на дороги не полуфабрикат, а профессионалов. В самих автошколах к этому убеждению относятся скептически – не от них многое зависит.

— Каждый человек ставит перед собой жизненно важные цели. Если бесцельно приходит человек обучаться, то заставить его мы не сможем, мы в полном объёме раскроем перед ним темы, но в конце необходимо будет понять, с чем человек выйдет из автошколы, – уверен Владимир Ворошилов.

И ещё один важный момент: тем, кто сейчас обучается по старым программам, доучиваться придётся по ним же. Равно как и сдавать экзамены. А вот новых учеников ждёт неизведанное – программы готовы, но теперь не понятно, как принять полученные знания.

— Вот здесь небольшой вопрос возникает: как же будет выглядеть экзамен в ГАИ? Пока этого документа нет, мы не знаем критерии оценки тех выпускников, которые вот-вот должны начать обучение, – подытоживает заместитель директора Городской автошколы Владимир Ворошилов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .