В ГИБДД назвали самые главные ошибки пешеходов, которые приводят к ДТП
В Госавтоинспекции объяснили самую распространённую ошибку водителей при наезде на пешехода.
На «Пилот-Радио» – новый сезон программы «Тверские дороги безопасности». Это совместный проект с Госавтоинспекцией Тверской области. Дорожная ситуация в регионе, ДТП и их разбор, культура вождения и профилактика аварий. Эти и другие темы вы можете услышать в радиоэфире на частоте 102.7 fm. В выпуске программы от 11 августа гостями в студии были заместитель начальника отдела УГИБДД УМВД России по Тверской области Павел Власов и врач травматолог-ортопед Всеволод Ершов. Тема программы, аудиозапись полной версии которой можно прослушать на сайте «Пилот-Радио» в разделе «Подкасты» – последствия дорожно-транспортных происшествий.
За семь месяцев 2022 года на территории Тверской области произошло 78 ДТП, в которых 79 человек погибли и 924 человека получили травмы различной степени тяжести. По отношению к прошлому году наблюдается ощутимое снижение аварийности, но показатели всё равно серьёзные. Около 20% среди погибших в этом году – это пешеходы. Павел Власов рассказал о самых распространённых ошибках, которые совершают пешие участники дорожного движения.
– Все мы наблюдаем на территории областного центра, когда все пешеходы стоят у пешеходного перехода, ждут разрешающего сигнала светофора, всё делают правильно. При этом все сгрудились у проезжей части, некоторые стоят прямо на проезжей части. Это неправильно. Сейчас трафик очень плотный, поэтому может произойти что угодно. Яркий пример – столкновение машины со скорой, много людей было рядом с пешеходным переходом. Вторая ошибка. Сейчас у нас многие пешеходные светофоры с таймером обратного отсчёта. Не понятны действия некоторых пешеходов. Мы ждём 20 секунд до включения разрешающего сигнала светофора, остаётся 2 секунды до его включения, пешеход делает шаг на проезжую часть на запрещающий сигнал светофора. Этого делать не нужно, это неправильно, – говорит замначальника отдела регионального УГИБДД.
Также Павел Власов напомнил, что при пересечении нерегулируемых пешеходных переходов пешеход обязан убедиться в своей безопасности. Об этом гласят и здравый смысл, и правила дорожного движения.
– Все пешеходы уверены, если они вступили на пешеходный переход, то водители обязаны их пропустить. Да. К водителям есть такое требование. В то же время пешеходы обязаны убедиться в безопасности перехода. То есть они должны сопоставить расстояние до автомобиля и скорость автомобиля. Другими словами, нужно наладить визуальный контакт с водителем. Необходимо убедиться, что водитель вас увидел, – пояснил Павел Власов.
Ещё одна ошибка, а вместе с тем и нарушение ПДД, характерна для загородных дорог и сельских поселений. В тёмное время суток пешеходы не носят световозвращатели на одежде.
– Даже не об элементах идёт речь, они предписаны правилами, речь идёт о поведении пешеходов на таких участках дорог. Надо понимать, что водитель в данном случае ничего не сможет сделать, поэтому и тяжесть последствий большая. Водитель не ожидает появления пешехода на данном участке дороги. Он и технически, и физически не сможет остановиться, поэтому в таких случаях нередко пешеходы гибнут, – подытожил замначальника отдела областной Госавтоинспекции.
Также Павел Власов рассказал, что нельзя делать водителю, сбившему пешехода.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти