В Горьковке - выставка экслибрисов
Экспозиция открылась 8 октября в зале искусств библиотеки им. Горького. Все экслибрисы выполнены тверскими художниками.
Выставка организована в связи с выходом книги “Тверской книжный знак”. Материал для книги собрал Владимир Варламов. Он же написал вводную статью, сделал макет и нашел деньги на издание. “Финансистом” выступило управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери.
Экслибрис – это владельческий знак книголюба, “герб” личной библиотеки, выполненный профессиональным художником. Слово латинское, в переводе на русский язык означает “из книг”. Поставляется экслибрис на внутренней странице переплета, обычно в левом верхнем углу. На нем отображаются духовный мир владельца, его литературные пристрастия, профессиональные и любительские интересы. Изображение может состоять из самых различных символов, знаков, эмблем или просто одного текста или условного обозначения. Обычно изображение сопровождается текстом: “Exlibris…” – и далее следует фамилия владельца. Или “Из книг” такого-то, например, “Из книг Иванова В.” или “Библиотека И.Сидорова”.
Источник: Блог Александра Кукушкина
КОММЕНТАРИИ 26 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Спасибо Тверьград за информационную поддержку. Лет 20 назад в Твери было большое количество как художников, делающих экслибрисы, так и обладателей этих именных книжных знаков. Сейчас, к сожалению, новые экслибрисы появляются редко. Может быть эта выставка и книга посвященная тверскому экслибрису, вызовет желание у молодых художников сделать книжный знак для себя, а затем и для своих друзей.
А вы, гражданин, и есть автор записи в блоге? Ну так что там пишете, а не здесь? Завели бы может целую рубрику, а? Интересно же!
Поддерживаю! События культурной жизни Твери надо освещать!
В скором времени буду писать в прямиком сюда.
Спасибо за пост о искусстве экслибриса! Давно являюсь его поклонницей, благодаря прекрасному тверскому художнику Юрию Дмитриевичу Иванушкину.
Любопытно. Весьма. Мне вот интересно, - коль у нас в Твери всё это и так есть, живёт, то - разве не можем мы это развивать и популяризировать сами, без привлечения таких мутных личностей, как Гельминт?
Вопрос конечно больше к власти.
Не являюсь представителем власти. И очень этому рада кстати))
Но вполне себе могу объяснить то, почему у нас с развитием искусства в Твери так тихо... ;)) Художники есть, художники хорошие. Но вот появляются господа Ге тоже не с проста))) Обращайтесь! ;))
В смысле - к кому обращаться?
Если знаете что любопытное - уж поведайте общественности. )
И поведаю... что уж там))
В Твери деятелей искусства можно условно поделить на две категории:
1. Члены союза художников. Состоявшиеся довольно люди, у которых свой узкий круг, свои интересы, и туда мало кого пустят. Особенно молодые там не нужны))
2. Молодые зеленые бесбашенные товарищи, которые скорее играют в эпатаж и искусство. У них много энергии, сил (и будущее-таки за ними), но нет ни малейшей возможности в Твери развиваться. Поддержки вышестоящих организаций тоже.
Вот и появляются господины Гельманты, которые пользуются тщеславием молодых и равнодушием состоявшихся..., занимая молодежь вот в таких вот непонятных проектах, как выставка на Речном в мае... Грустно конечно((
Это-то понятно. Непонятно, почему этим Гельминтам под такую деятельность все блага выделяют задарма, и денег кучу. Видимо, нужна кому-то такая деятельность. Вопрос: кому и для чего?
Ну уже писали же - простой распил)))
"1. Члены союза художников. Состоявшиеся довольно люди, у которых свой узкий круг, свои интересы, и туда мало кого пустят. Особенно молодые там не нужны))"
Все не так просто.Да, молодым устроить свою выставку в известных тверских залах, почти невозможно. Но не по причине мафиозных членов СХ, а от того, что очередь на имеющиеся выставочные залы вроде тех, что на Советской 54,растянулась на год-полтора. Вклиниться туда вне плана, можно только в том случае, если по каким-то причинам отменяется плановая выставка.
Это от безысходности..
Вот прикопалась Хреновина к Гельману! Он хоть у всех на виду, что твой Остап Бендер, лихо отбыл свой номер! Хотя б у Речного теперь не так мочой воняет! Мальца обакуратили там все. Да, добавочная стоимость его искусства самопрезентации весьма существенная. Однако, клянусь последним участком булыжной мостовой на Медниковской, на "реставрации" Путевого дворца за последние 20 лет распилено в сто раз больше, чем увез "великий галерист". И ничего! Короче, отвянь от Гельмана. Он слишком легкая добыча даже для такого тролля, как ты.
Если учесть то, сколько ушло денег из бюджета на деятельность Гельмана за три месяца, а затем помножить на упомянутые вами 20 лет,то исчезнувшие деньги в районе Путевого покажутся мелочью по сравнению с той суммой, которая могла кануть в бездну в черной дыре под названием Речной.
Однако, этот с открытым забралом честно договорился, отбыл номер и свалил, а те, кто пилил и пилит на Путевом, до сих пор клацают в тине своими челюстями...
У вас есть информация о том, как он "честно договорился"? Огласите цифры.
Это (Речной) было ведь только начало. Далее пошли-бы грандиозные расходы на "Центр развития дизайна" и на "Издательский рай" (этот "Рай"- вообще полный бред).
То какие суммы уходят на отдельные проекты в Перми, под руководством Гельмана, можете полюбопытствовать в блогах пермяков. Разработка оформления одной только пермской автобусной остановки(без учета ее изготовления)обходится Перми в 500 тысяч! Эта цифра фигурировала в блоге Темы Лебедева - куратора данного пермского дизайн-центра.
Возможно, вы и правы, когда ставите под сомнение словосочетание "честно договорился".
И вы абсолютно правы, когда выражаете недоумение по поводу целесообразности "издательского рая" и "дизайнерского центра". Это были реальные прачечные. Да, возможно, 3-5 молодых дарований что-то бы и почерпнули для себя в процессе реализации данных "мега-проектов". Но акцент в них явно был на выпиливание. Абсурдность концепции того и другого опять же навевает ассоциации с Нью-Васюками.
И, да, дизайн остановок можно делать в 2 раза дешевле. Тоже согласен.
И по совокупности фактов, аспектов получается, что, да, Гельман планировал оттопыриться здесь. Но! Не будем демонизировать мелкого жулика. Ибо на фоне монстров коррупции он просто жалкий клоун. Но Тверь может нагреть и такой, как выяснилось. Кому скажем спасибо?
СПАСИБОПУТИНУЗАЭТО, чо...
Естественно, что Гельман появился в Твери не сам по себе. Его сюда позвали с определенными целями и на определенных условиях. Однажды одного большого областного чиновника спросили в узком художественном кругу о том, как вообще в Твери появился Гельман? И тот тогда ответил,
- Как, как? Да купили мы его!
А заботы о развитии тверского изобразительного искусства для "приглашающей стороны", были на самом деле до лампочки.
" Ибо на фоне монстров коррупции он просто жалкий клоун. " Так оно так, но вот только такие как Гельман "клоуны" и помогают чиновникам стать "монстрами коррупции".Поэтому не стоит его не дооценивать. Ко всему прочему он откровенно развращает многими своими "проектами" население, прививает вкус к дряни.
Цитата из жж Алексея Каспржака, заместителя Губернатора Тверской области: "6 июня с.г. прошла встреча в Администрации Тверской области губернатора, представителей МБРР, Минкульта, Фонда инвестиционных строительных проектов (Санкт-Петербург). Обсуждались порядок выделения и объемы средств, необходимых для реставрации Путевого дворца. Заместитель Губернатора, руководитель рабочей группы по реализации Проекта «Сохранение и использование культурного наследия в России» в Тверской области Алексей Каспржак, принимавший участие во встрече, согласился прокомментировать принятые решения:
- Кредит Всемирного банка берет не Тверская область, а Правительство России. Всего мы рассчитываем на сумму порядка 60 млн. долл. или приблизительно 1 млрд. 800 млн. рублей. Данная цифра, конечно, может корректироваться. Область получит в итоге готовый объект, не затратив на реставрацию главного здания Путевого дворца ни копейки средств областного бюджета. Все необходимые конкурсы по определению подрядных организаций проведет сам банк, он же будет и контролировать ход выполнения работ. Область будет участвовать только в их экспертизе. Так что кредит ВБРР нам выгоден во всех отношениях: полностью отдавать его будет Правительство. Тем он и отличается от кредита ВБРР, который область получала в 1997 году на реализацию проекта "Реформа здравоохранения Тверской области". Тогда, напомню, область возвращала половину кредита…»
Ну так сходите, посмотрите на Путевой дворец...
А еще в 1997 году начальник комитета по культуре Тверской области помните федеральные денежки с Путевого...
ну, а Гельман и, правда, хоть убрался возле и внутри Речного вокзала...
А вообще, думаю, будет дешево и удобно - снести путевой (все равно уже почти развалился), дом офицеров (бывший) и расширить улицу Советская - хоть ездить можно будет...
"будет дешево и удобно – снести путевой (все равно уже почти развалился), дом офицеров (бывший) и расширить улицу Советская – хоть ездить можно будет…"
Знакомая идея. В 30-х годах у власти была идея снести храм Василия Блаженного с Красной площади. Чтобы не мешал проведению парадов.
Ну уж если сносить Путевой с Домом офицеров, то надо сносить далее Театр драмы, ТЮЗ, и т.д. всю улицу вплоть до конца Советской, включая здание костела и мечети.
Да, ломать не строить.
Да.. и тут уж в равной совершенно ситуации окажутся и представители всех конфессий, и представители всех народностей, представленных в нашем городе:) Вопрос: А так уж ли существенны сии различия перед монстрами коррупции? Может большинство национальных вопросов и прочих пакостей и разжигаются теми же монстрами, дабы переключить внимание людей с реальных проблем на вымышленные??? НЕ считаете, Господа??!
Касательно же выставок на Советской, 54... Я не о них говорю, когда имею ввиду не отзывчивость старшей части тверского арт-истеблишмента)) Выставки на Советской - это само по себе уже и не интересно для молодежи! Они давно напоминают "круг по интересам", где собираются одни и те же люди, и говорят одно и то же друг о друге. И всё! Молодежи не возбраняют там выставляться.. Она сама туда не идет. Просто сейчас подошло время, когда старые формы выставочной организации претерпевают изменения.. Это может кому-то не нравиться, но.. это неизбежно! Молодежь делает выставки на крышах, на улицах городов, в зданиях бывших фабрик.. А все почему? Потому что это позволяет отойти от схемы: "душные речи - шампанское - разошлись". Если в СССР было почетно быть членом Союза Художников или выставиться в государственном зале, то теперь это просто не актуально.. Есть масса возможностей экспонировать работы за рубежом, в новых московских и питерских галереях.. И многие молодые художники так и делают..
В том-то и дело, что людям интересны перформансы... Чтобы они не стену подпирали, слушая речи на открытии, а участвовали в какой-то мере в процессе! Очень удачно с такой организационной задачей справляются выпускники питерской МУХи... Они делают интересные, профессиональные и оригинальные выставки; где задействуют приглашенных гостей. У людей остаются теплые воспоминания и впечатления! А вот сколько было открытий на Советской, я уже ни одного по сути и не помню... все на одно лицо.