В Калязине открыли новый железнодорожный вокзал

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Комплекс стилизован под здание начала ХХ века, которое сгорело в 2012 году.

15 мая на железнодорожной станции «Калязин» в Тверской области состоялось торжественное открытие нового здания вокзала. Приветствие участникам мероприятия направил губернатор Игорь Руденя.

«Благодарю компанию «Российские железные дороги», всех строителей за реализацию этого значимого проекта и вклад в развитие транспортной инфраструктуры на территории Тверской области. Вокзал – это визитная карточка любого города. Важно, что при строительстве здания использованы новые технологии, созданы максимально удобные и безопасные условия для пассажиров, благоустроена прилегающая территория. При этом воссоздан исторический облик вокзала, в дизайне и интерьере которого отражено богатое духовное и культурное наследие Калязина», – отметил Игорь Руденя.

Глава региона выразил уверенность, что открытие нового здания вокзала будет способствовать дальнейшему развитию туризма и повышению качества жизни населения в Калязинском округе. Строительство объекта велось ОАО «РЖД» при поддержке правительства Тверской области и администрации Калязинского округа.

«Сегодня произошло знаменательное событие – в Калязине стало на одно удивительно красивое место больше. В это здание приятно войти, на него приятно посмотреть», – сказала сенатор РФ Людмила Скаковская, присутствовавшая на церемонии открытия вокзала.

Площадь нового железнодорожного вокзала составляет 190 кв.м. Это современное модульное пассажирское здание отечественного производства. Но при этом одной из ключевых задач было сохранение его исторического облика.

«Российские железные дороги уделяют большое внимание ремонту и состоянию малых вокзалов. Для многих малых городов и населённых пунктов наши вокзалы являются архитектурной доминантой. Калязин не исключение. Внешне новый вокзал выглядит историческим, но в то же время он является современным. Всё, что есть на больших столичных вокзалах, присутствует и здесь. Хотел бы отдельно поблагодарить Тверскую область за активное участие в обустройстве подходов к вокзалу», – подчеркнул заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Иван Колесников.

При строительстве вокзала были использованы традиционные для Тверской области элементы деревянного зодчества, напоминающие калязинское коклюшечное кружево. Внутри здания размещено мозаичное панно с изображением колокольни Николаевского собора, выполненное из мраморной мозаики.

«Этот вокзал я знаю с пяти лет. И то, что я сейчас вижу – очень напоминает его старый облик. Но есть и своя изюминка», – поделилась местная жительница Ольга Пелевина.

Интерьер вокзала тщательно продуман – просторный зал ожидания, зал с мультимодальными билетными кассами, светодиодное освещение, санитарные комнаты с современным бесконтактным оборудованием. Помещения вокзала оборудованы современным информационно-оповестительными системами. Для пассажиров обеспечен доступ к сети Wi-Fi, предусмотрены usb-разъемы для зарядки гаджетов. Вокзал адаптирован для маломобильных групп населения, пассажиров с маленькими детьми на колясках.

Благоустройство прилегающей территории выполнено из камбулатовского гранита, проведены работы по озеленению. Приведены в порядок также платформы.

Старое деревянное здание вокзала было утрачено в результате пожара. Новое построено за семь месяцев.

«Старый вокзал был без удобств. А сейчас это просто сказка! Мы очень довольны, что его построили. Благодарим Правительство Тверской области, железнодорожников, строителей. Для нашего маленького городка – это просто подарок как для жителей, так и для туристов», – сказала жительница Калязина Нина Суслова.

Неподалёку от здания вокзала стоит небольшое одноэтажное багажное отделение. Согласно архивным данным, оно было построено в 1919 году вместе с основным зданием, в 1957 году его передали на баланс ж/д перевозчика. Планируется, что в наши дни там появится музей.

Среди уникальных достопримечательностей Калязинского округа – колокольня Николаевского собора, построенная в начале XIX века. Она оказалась в зоне затопления при строительстве Угличского водохранилища. Собор был разобран, а колокольню оставили в качестве маяка.

В 2021 году в течение полугода шла реставрация колокольни. Был усилен фундамент, восстановлены фасады и интерьеры, отреставрированы крест и часы, автоматизирована система колокольного звона. Кроме того, устроены межэтажные площадки и лестницы, благоустроена территория, обновлены системы электроснабжения и архитектурного освещения. Подсветка по периметру автоматически зажигается с наступлением темноты. В марте этого года в колокольне установили новые иконы.

Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

9
0
Фото: Андрей Зубов
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .