В Минцифры предупредили о постепенном отказе от входа на портал Госуслуг по смс
Эта связано с растущим числом случаев мошенничества.
5 декабря ряд жителей не смогли войти на портал Госуслуг привычным способом. Мобильная версия портала настаивала на установке мессенджера Max и идентификации с помощью кода подтверждения, высылаемого в указанное приложение. При этом возможность нажать кнопку «пропустить», которая была предусмотрена раньше (как на фото — прим. ред), на этот раз отсутствовала.
Причина, по которой пользователи столкнулись с проблемой, стала понятна после того, как Минцифры выпустило разъяснения о вариантах входа на портал Госуслуг. Из сообщения следует, что от входа на Госуслуги посредством смс будут постепенно отказываться, поскольку такой способ сопряжен со случаями мошенничества.
По информации Минцифры, двухфакторная аутентификация является эффективной защитой информационных ресурсов от случаев несанкционированного доступа. При этом из-за растущего числа случаев мошенничества, когда пользователи Госуслуг непреднамеренно передают смс-коды для входа на портал, было принято решение постепенно отказаться от подтверждения входа на портал через смс. Поэтому отказ от такого варианта идентификации видится логичным.
«– Пока это решение касается только входа на «Госуслуги» через мобильные устройства»,
– говорится в сообщении.
Таким образом, вариант с смс пока остается доступен, но исключительно для пользователей десктопной версии портала Госуслуг. А вот те, кто использует мобильную версию, должны будут выбрать один из трех возможных вариантов второго фактора защиты:
- с помощью одноразового кода из специального приложения;
- по биометрии;
- с помощью одноразового кода в мессенджере Мax.
Ранее портал Tverigrad.ru сообщал о том, что в Тверской области в мессенджере MAX задействовано шесть тысяч общедомовых чатов.







КОММЕНТАРИИ 0 Войти