В Муроме проводят испытания стрелки ВСМ длиною с футбольное поле
Это уникальное техническое устройство.
На Муромском стрелочном заводе начались испытания стрелочного перевода марки 1/25 для первой в стране ВСМ «Москва – Санкт-Петербург». Информацию сообщили в пресс-службе Группы компаний «Нацпроектстрой».
Стрелочные переводы для ВСМ – самые большие в стране. Их протяжённость составляет 118 метров, что сопоставимо с длиной футбольного поля (этот показатель равен 105 метрам. – Ред.). Такие стрелки ещё не применяли в нашей стране.
Это техническое устройство за счёт длины и пологости позволит поездам на ВСМ съезжать на боковой путь на скорости до 120 км/час. Это в 1,5 раза быстрее, чем на действующей линии. При этом сохранится плавность хода и комфорт для пассажиров.

В основе конструкции – особая рельсовая железобетонная плита, разработанная по заказу РЖД специалистами «НПС//Скоростные технологии». Элемент рассчитан на российскую колею 1520 миллиметров, адаптирован к суровому климату. Срок его службы без капремонта – не менее 50 лет. Такие плиты будут выпускать в инновационно-промышленном парке «Лихославль» в 2026 году. Для все ВСМ требуется больше 100 комплектов этих платформ.
Специально для стрелок ВСМ создали не имеющий отечественных аналогов аппаратно-программный комплекс. Он позволит дистанционно или в автоматическом режиме переключать положение стрелки, вести диагностику и контролировать состояние оборудования. Техника для проекта ВСМ соответствует четвёртому, высшему уровню безопасности – как на самолёте или в ядерном реакторе. Вероятность отказа практически сведена к нулю.
Над созданием опытного образца стрелочного перевода работали около 60 предприятий по всей России. Комплекс испытаний позволит подтвердить соответствие изделия конструкторской документации и проектным требованиям.

Напомним, уже начались испытания ещё одного узла для поезда ВСМ. Ранее глава РЖД Олег Белозёров обозначил, что первая в России ВСМ – ВСМ-1 «Москва – Санкт-Петербург», будет запущена в срок – в 2028 году. Ввод в эксплуатацию участка ВСМ между Москвой и Тверью, на котором планируют начать испытание поездов для магистрали, запланирован на 2027 год.
На Петербургском международном экономическом форуме правительство Тверской области подписало соглашение о строительстве производства железобетонных плит для ВСМ, а также о расширении промтехнопарка КСК, где будут производиться компоненты поезда для высокоскоростной магистрали.
На реализацию проекта ВСМ направят более двух триллионов рублей. После запуска ВСМ время в пути между двумя столицами составит 2 часа 15 минут, а из Твери до Москвы – 39 минут. Предполагается, что после запуска ВСМ поезда «Сапсан» перейдут на пригородное сообщение. Уже озвучена детальная стоимость проезда по ВСМ «Москва – Санкт-Петербург». В ФАС считают эту сумму конкурентной.







КОММЕНТАРИИ 0 Войти