Сергей Аксенов: "Сити-менеджер Твери должен быть политиком, но придет он скорее всего из бизнеса"
Вас беспокоит будущее Твери? Интересует вопрос о том, кто же, когда и как станет новым сити-менеджером? Какой будет система управления городом? Дискуссия рождает истину. 15 февраля в редакции Tverigrad.ru “под градом вопросов” побывал депутат Тверской городской думы Сергей Аксёнов.
Досье
Сергей Михайлович Аксёнов
Родился 20 августа 1977 года. Образование: высшее.
Член партии “Единая Россия”, руководитель фракции “Единая Россия” Тверской городской думы.
Председатель постоянного комитета по вопросам местного самоуправления.
2000-2004 гг. – ЗАО «Итрако»(Тверской филиал), менеджер сервисного обслуживания.
2004-2006 гг. – ООО «Гарантия СПб-Тверь», исполнительный директор.
2006 г. – заместитель начальника информационно-аналитического управления аппарата Законодательного собрания.
2006-2008 гг.- начальник территориального управления аппарата губернатора Тверской области.
2008-2009 гг.- депутат, заместитель председателя Тверской городской думы.
С 2009 г. по настоящее время – депутат, председатель постоянного комитета по вопросам местного самоуправления.
Женат, двое детей.
В течение недели наши читатели задавали вопросы Сергею Аксёнову. В основном тверичан интересовали грядущие выборы сити-менеджера: кандидатуры, процедура конкурса и так далее, а также ситуация, сложившаяся в Тверской городской думе. Вот что мы узнали из беседы с Сергеем Аксёновым. Он:
1. Не собирается уезжать из Твери. Ни скоро, ни потом.
2. Готов сам стать сити-менеджером.
3. Считает правильным, что новый руководитель приводит с собой свою команду.
4. Согласен с тем, что городу нужны лицо и идея.
5. Не видит в политике лидеров и считает, что они придут из бизнеса.
6. Президентом России после 4 марта видит только Владимира Путина.
А вот полная стенограмма ответов Сергея Аксёнова на вопросы, заданные нашими читателями в соцсетях.
Хотели бы вы сами стать сити-менеджером?
С.А.: Безусловно, хотел бы. В той ситуации, в которой находится сейчас город, находиться на этом посту достаточно сложно. Во-первых, это касается взаимоотношений главы администрации с Тверской городской думой, во-вторых, проблемы в городском хозяйстве, одномоментно все это не решится. Но тем не менее это серьезный жизненный опыт… Когда мне задавали вопрос, что дает главе администрации данный пост, я отвечал, что это все-таки определенная карьерная ступень. Если она успешна, ты можешь ориентироваться на другие высоты в собственной карьере. Это мой ответ для внешних людей, не для себя. Если говорить лично обо мне… Не считайте это высокими словами: мне небезразлична судьба города, в котором я живу. Мне достаточно часто приходили предложения работы в Москве, но не люблю я этот город со злыми людьми, которые идут, не смотрят вокруг, постоянно напряженная атмосфера… я отказывался от этих предложений и не жалею об этом. Хочу связывать свою судьбу именно с Тверью.
Вы уверены, что нам есть из кого выбирать сити-менеджера?
С.А.: В Твери существует проблема с яркими лидерами. Есть демагоги, но лидеров, которые могли бы за собой повести и что-то создать новое, которое бы пошло на пользу Твери, нет. У нас есть яркие личности, которые умеют говорить, но не более того. Мой опыт показывает, что, к сожалению, за последние 2,5 года мы в условиях такой политической борьбы двух партий, “ЕР” и КПРФ, не нарастили запас лидеров. Мы говорили все время «партия, партия», не придавая партиям человеческого лица. Вполне возможно, что с изменением системы выборов в Твери у нас появятся такие яркие личности. Я надеюсь на это. Я бы, например, рассматривал людей из бизнеса, малого и среднего. Думаю, что в среде бизнес-сообщества должны появиться эти яркие личности. Однозначно, на данном этапе – не среди политиков.
Вы верите в честные выборы в этой стране на данном этапе ее истории?
С.А.: Да.
Кого вы видите президентом после 4 марта?
С.А.: На данный момент только Владимира Владимировича Путина. Другой альтернативы нет.
А какая з/п у сити-менеджера?
С.А.: Насколько я помню, около 80-90 тысяч рублей.
Вам не стыдно работать в этом составе ТГД?
С.А.: Мне не стыдно. Потому что большинство депутатов – я говорю за “ЕР” – достойные люди, которые достойны представлять интересы своих избирателей, жителей города Твери. Как личности, многие депутаты-коммунисты – достойнейшие люди отдельно, но когда они собираются вместе – это просто стадо баранов, извините, которое ведет один пастух. Мне неприятно, но тем не менее работать приходится. Политика – это система компромиссов, пытаемся их находить. В любом случае Твери Дума нужна. Да, наверное, не в таком составе, как сейчас. Я имею в виду количественное представительство партий. Потому что когда наши оппоненты путем шантажа пытаются продвинуть какие-то собственные идеи, которые пользы городу не принесут, это неправильно.
Мы в России, с богатейшим словарным запасом русского языка. У слова “сити-менеджер” есть русский аналог. Зачем эти неологизмы?
С.А.: Глава администрации муниципального образования – так эта должность прописана в законе. Сити-менеджер – это разговорное название. Заморское слово, когда оно вводилось, тоже было непонятно, что за сити-менеджер. Но синоним есть, и он в ходу.
Сергей Михайлович, любопытно ваше мнение, а не пора ли городу женщину у руля?
С.А.: Если брать исторические примеры управления Россией, женщин у нас было достаточно много. Если говорить о главе города, я не вижу принципиальной разницы. У нас женщины сейчас достигают вершин и в бизнесе, и в административной службе, и в государственном управлении. Если человек грамотный, неважна принадлежность к определенному полу. Я – за обеими руками.
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 38 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Собираетесь вернуть прямые выборы главы(мэра)города или хотя бы в интернете опубликовать кандидатов на пост сити-менеджера и дать интернет-сообществу выбрать,а вы как депутаты основываясь на итогах голосования рассмотрите окончательно....???
Пока кандидатур нет. Реально разговор о претендентах начнется примерно 23 февраля, потому что 17 февраля мы утвердим состав конкурсной комиссии, там есть определнный срок для того, чтоб они собрались и определили систему своей деятельности, и вот примерно с 23 февраля начнется подача документов, и тогда уже будет понятно, кто претендует на такой высокий пост в городе. До этого момента то, что муссируется — всего лишь слухи, а слухам я не доверяю.
Какими, по-вашему, качествами должен обладать будущий глава администрации Твери? Как человек, как руководитель, как гражданин?
Честность и порядочность — это был бы шаблонный ответ. Считаю, что должна быть определенная ответственность перед тем городом, в котором этот человек работает и живет. Если переходить к вопросу о том, должен он быть приезжим или местным, то, наверное местным. Не обязательно, но предпочтительно. Профессионализм. Определенный опыт и административно-хозяйственной деятельности, и даже бизнес-деятельности, безусловно, должен быть, потому что приходить на этот пост и учиться в течение 4-5 лет — совершенно бессмыссленно. То есть человек должен быть сразу погружен — будет погружен — в проблемы, которые необходимо будет решать путем определенных волевых усилий. Еще одна характеристика — бескомпромиссность к собственному окружении, я имею в виду администрацию. Потому что, откровенно говоря, распоясались. И здесь должен быть жесткий руководитель, и если человек проводит какую-то собственную политику, то подчиненные в режиме обмена мнениями должны выполнять, а не саботировать те поручения, которые дает глава администрации. И, безусловно, вторая крайность — возможность поиска компромисса с общественными орагнизациями, с бизнес-структурами, с предпринимателями на территории Твери. То есть это, в принципе, все-таки больше политик. С хорошим багажом административно-хозяйственной деятельности.
Сколько получает (будет получать) (присмерно) сити-менеджер за свою работу?
прочитала сначала "посмертно". омг
хеее)) ну тык яж писал.. у меня все заметки не вольно получаются не такие как все)))
Вообще, зарплата — это внутреннее дело любой организации и, если честно, порядок мне самому не очень известен. Насколько я помню, там около 80-90 тысяч рублей. Если мы говорим о содержании должностного лица, то нужно помнить, что это не только заработная плата, но расходы на транспорт, представительские расходы и тому подобное. Это широкий перечень расходов, необходимых каждому должностному лицу.
давно ли зарплата госслужащего и его расходы стали "внутреннем делом"? опять же декларации должны быть опубликованы на официальных сайтах горадминистрации)))
А когда будет проходить конкурс, то опять будущему сити-менеджеру будут даваться заранее подготовленные вопросы? Помнится, как Толоко с умным лицом отвечал на такие "готовые" вопросы и якобы выиграл. Нетрудно догадаться, что эти вопросы можно дать заранее и кандидат подготовится. А почему не сделать что-то типа встречи с населением, где будут задавать вопросы и кандидат будет отвечать на них. Не хочется на этой должности иметь очередного идиота, а хочется человека, который разбирается в хозяйственных вопросах. Вроде бы выбирать будут хозяйственника, а не политика. Прописана ли процедура конкурса сити-менеджера и не считаете ли Вы, что для объективности эту процедуру нужно менять?
Процедуру будет прописывать конкурсная комиссия. С интересом прочитал ваше предложение, думаю, что внесу его как предложение конкурсной комиссии, и вполне возможно, что будет организована встреча общественности со всеми кандидатами на пост главы администрации. Площадкой может стать Драмтеатр, чтоб было более широкое представительство. Требования к конкурсу и конкурсантам формирует комиссия, повторюсь. Хочу сказать, что есть перечень обязательных вопросов, а остальные вопросы члены комиссии задают в свободном режиме, на те темы, что их интересуют. Они могут касаться любой сферы, не предугадаешь: экономика, ЖКХ, соцсфера Твери. Если человек в этом понимает, он найдет ответ и выскажет собственное представление. Вообще, в прошлый раз основным вопросом был: Ваше представление о развитии Твери.
Сам по себе сити-менеджер без команды - ничто. Чтобы что-то получалось, нужна хорошая команда. Если сейчас посмотреть, кто у главы администрации замы, то становится очень грустно. Такие граждане как Лебедев (Дмитрий) или Павлов (Валерий) по-моему просто профнепригодны. Может быть все-таки как-то при приеме замов устраивать народные встречи, задавать будущим замам вопросы по курируемой ими теме, чтобы не было профнепригодных. Иначе любой хороший новый сити-менеджер каши с дураками не сварит, а будет долбиться о стену безграмотности. Я лично ТОлоко никогда не завидовала - команда у него полный атас. Если этих замов оставить, то опять все завалится.
Лидеры свой коллектив сколачивают не по требованию общества, а исходя из собственных воззрений и видения той команды, которая должна быть,с учетом тех действий, которые он готов предпринять в городе. Что бизнес, что госструктура — здесь система одинаковая. Если человек попадает в какие-то рамки, заданные руководителем и понимает цель, к которой стремится руководитель — соответственно, он должен быть в команде. Сейчас такой сплоченной команды в администрации города нет. Безусловно, есть профессионалы своего дела, многие замы, многие руководители исполнительных органов власти — но сплоченности нет. Надеюсь, что с приходом нового главы администрации это будет. И, в принципе, я бы приветствовал, если бы руководитель, заходящий на эту должность, привел новых людей — пришел со своей командой. Это нормально, на мой взгляд. Приходить на новое место и оставлять старую основу — бессмыссленно.
Сергей! Приглашайте в свою команду. опыт работы от 17 лет с коммерции. Готова "воевать" вместе с Вами в любимом городе Тверь на благо ее. Команда решает все и всегда: и в бизнесе и в политике! http://www.facebook.com/nensivicireigan
У Твери сейчас нет своего лица. Человеческого лица, которое бы в массовом сознании отождествлялось со словосочетанием "борьба за интересы Твери". Все местные "политики-тяжеловесы", даже не хочется их перечислять, давным-давно танцуют и улыбаются под московские дудки, будучи поставленными здесь денежными мешками, имеющими на территории области свои бизнес-интересы. Отсюда и "нашествие рязанских" - наемникам без разницы, что тут было до их появления, и пофигу, что будет, когда их попросят уйти. Как следствие у Твери нет сейчас и своего собственного пути (концепции, стратегии развития - каждая новая метла сметает идеи предшественников - хвостик из мочала... а сколько их было?). Город продолжает постепенно превращаться в Вышний Волочек 2. И это скорее комплимент Волочку... Вопрос: на ваш взгляд, КТО мог бы стать местным лидером, способным удержать Тверь от сползания в придорожную канаву? И ЧТО может вернуть местным жителям уверенность в своих силах, в завтрашнем дне — что он будет лучше, интереснее, чем вчера и сегодня?
Соглашусь, что в Твери существует проблема с яркими лидерами. Есть демагоги, но лидеров, которые могли бы за собой повести и что-то создать новое, которое бы пошло на пользу Твери — нет. У нас есть яркие личности, которые умеют говорить, но не более того. Мой опыт показывает, что, к сожалению, за последние 2,5 года мы в условиях такой политической борьбы двух партий, ЕР и КПРФ, не нарастили запас лидеров. Мы говорили все время «партия, партия», не придавая партиям человеческого лица. Однозначно, городу нужна идея. У Александра Павловича Белоусова «Чистый город» был. Знаменитый слоган «Все мы разные, но Тверь у нас одна». Безусловно, эти темы необходимо возрождать. Вполне возможно, что с изменением системы выборов в Твери у нас появятся такие яркие личности. Я надеюсь на это. Я бы, например, рассматривал людей из бизнеса, малого и среднего. Думаю, что хороший багаж за плечами у этих людей, тем более, если они успешные бизнесмены, тем более, если они местные. Опять же, оговорюсь, что необязательно это должен быть местный, но чтоб человек болел душой за Тверь. Думаю, что в среде бизнес-сообщества должны появиться эти яркие личности. Однозначно, на данном этапе — не среди политиков.
Хотелось бы власть видеть более открытую... в том числе управление городом... а для начала - неплохо бы публиковать в интернете подробный бюджет города и как он реализован... ведь, если бы была обратная связь, то может недолелки, ошибки были видны сразу, а не спустя годы...
Что-нибудь собираетесь делать в этом направлении?
Когда утверждается бюджет, он публикуется и в СМИ — нашем печатном органе, который выходит небольшим тиражом, но доступен всегда в ТГД. Насколько я помню, мы практиковали публикацию и в интернете. Отчеты об исполнении бюджета обычно приходят к маю, в мае-июне мы их рассматриваем, потому что должны проводить проверку наши надзорные органы, и насколько я помню, мы эти отчеты тоже публиковали, и ничего здесь закрытого нет. Еще раз поговорю с нашими системщиками — в любом случае это не проблема, законодательство предусматривает публикацию по доходам и расходам, это норма.
ну печатный орган, который лежит в вашем здании - это не есть доступность информации...
я имел ввиду, что неплохо бы вместе с горожанами разрабатывать бюджет и публиковать еще до принятия его в интернете... чтобы все могли в любое время посмотреть на что будут тратиться его деньги... а публиковать отчет в какой-то газете через полгода как вы уже потратили деньги - это отписка...
тем более, что Президент рассматривает указ о том, что все официальные документы будут вступать с момента их публикаций на сайте, а не в газетах тиражом 1200 экз, лежащих под лестницей в ГорДуме...
А Вы случайно не являетесь родственником директора управляющей компании рынка (ярмарки) АСТ (на бульваре Ногина) Аксенова?
Это просто однофамилец.
Абсолютно согласен с regtver — одному человеку не по силам встряхнуть это болото под названием Горадминистрация. Поэтому меня удивляет позиция Гордумы, которая, по сути, самоустранилась от контроля и вмешивается только тогда, когда ситуация становится критической. Но, к сожалению, вмешивается без последствий для ответственных чиновников.
Взять, например, отдел транспорта. Общественный транспорт Твери всё больше скатывается к уровню беднейших африканских стран — хаос и бардак давно стали нормой. Совершенно очевидно, что ответственные чиновники в администрации не справляются со своими обязанностями. Якобы провели в 2009 (!) году обследование пассажиропотоков, выложили три кривые картинки без каких-либо цифр и обоснований, и всё — с тех пор почивают на лаврах. Думаю, не стоит говорить о том, что из всех этих громадных планов чиновники пока успешно занимаются лишь закрытием маршрутов.
Поэтому моё пожелание — чтобы Дума регулярно протряхивала не только сити-менеджера, но и конкретных ответственных чиновников администрации.
Принято) Сейчас сплоченной команды в администрации города нет. Надеюсь, что приход нового руководителя в корне изменит ситуацию.
Сергей Михайлович, прочитала ваше досье! Написано когда вы родились, но у меня вопрос: а где? насколько вам Тверь близка?
Родился в городе Нелидово Тверской области, в 1994 году приехал в Тверь, поступил на исторический факультет ТвГУ, с тех пор живу и работаю в Твери.
спасибо за ответ
Вполне конкретный вопрос.
Вот, поправки коммунистов о прямых выборах мэра и о единоначалии вроде бы уже внесены в общий пакет поправок, которые должна принять ТГД. Если они будут приняты (а дело вроде как идёт к тому), то понятно, что Бабичев всё равно просидит до конца срока, и прямые выборы будут только после этого. Но - а будут ли выборы сити-менеджера в марте? Или просто эта должность (а соответственно и выборы) будут отменены?
И обратная ситуация. - если в пт поправки НЕ принимаются. Что тогда? Технология сама интересует. Сроки и пр. И - когда ожидать новые выборы думы в результате?
Поправок, касающихся при прямых выборов главы города, коммунисты в думу не внесли. Они машут активно этим флагом, но такого документа в Тверской городской думе нет. Есть проект решения, который был внесен на основании деятельности рабочей группы. Мы предложили создать рабочую группу для того, чтобы сесть за стол с представителями всех фракций и выработать общее решение, но к сожалению, данный документ дальше пока не вынесен. потому что наше обязательное условие - это исполнение федерального законодательства и решение суда. вы знаете, что есть решение суда, которое мы должны выполнить до 1 марта по внесению изменений устав. Но как не объясняешь господам коммунистам: в этот проект решения на основании решения суда мы внести их поправку не можем. Технически это запрещает закон. Соответственно, нужно сесть за стол переговоров, расставить все точки над "i" и вынести согласованный проект решения, который бы всех устроил. Но ответной реакции от господ коммунистов я пока не вижу и не слышу. Я считаю, что это голый популизм, который не влечет за собой ничего. Ошибка за ошибкой. Мы помним их инициативу внести изменения по референдуму. По-моему, 7 раз пытались - неправильно оформляли документы. Сейчас - внесение кандидатур в состав конкурсной комиссии по выборам главы администрации. пропустили срок подачи документов и бегали с огромными глазами: Как так, что такое, почему нас не включили. Ну что такое, три года работают люди в ТГД, законотворцы, и не знают букву закона. ли мы соблюдаем закон, или мы играем в закон. Для чего они пришли - они должны определиться.
Хотя я думаю, что трех лет достаточно для того,чтобы понять, чего они хотят в этом городе и для чего они пришли в ТГД. Прямые выборы мы обсуждали на прошлом заседании фракции. В принципе, мы согласны пойти на эту систему. Основной мотив: сейчас меняется законодательство. Внесен пакте поправок по поводу прямых выборов губернаторов. Наши депутаты-единороссы из Госдумы говорят том, что в ближайшее время, до конца февраля, будет внесен пакет поправок в 131 ФЗ, где прямые выборы глав муниципальных образований и городских округов будут обязательными. Это федеральная тенденция, и в этом вопросе противоречий у нас нет,и фракция согласна внести эту поправку.
Тем не менее, опыт деятельности ТГД показал ущербность выборов непосредственно по спискам. Во-первых, наша система подразумевает фактически закрытые списки, люди не видят, кого они выбирают. Из-за того проходят в думу люди, которые не заинтересованы в работе на своих округах, вообще не заинтересованы в работе, приходят просто отсидеть свой номер на заседаниях и комитетах. Во-вторых, работа в округах. Сейчас есть закрепление депутатов ТГД за округами, но оно условно весьма. Много жалоб поступает в ТГД на то что жители не знают своего депутата, к какой бы он партии не принадлежал - есть претензии и к ЕР, и к КПРФ. Поэтому мы предлагаем все-таки смешанную систему выборов депутатов. Половина по одномандатным округам, половина - по партийным спискам, чтобы на уровне города была видна воля и программа партии. Это наша принципиальная позиция. Мы хотели бы, чтобы она была внесена в устав. А если не найдем компромисса - что ж, значит, распустимся.
Меньше месяца осталось до президентских выборов. Пресс-секретарь кандидата от партии "Единая Россия", руководителем фракции которой в ТГД вы являетесь, дословно заявляет следующее: "Путин никогда не был связан напрямую с партией, поэтому он рассматривается как независимый политик, а не как член партии". Я не понимаю этого! Все последние годы Путин позиционировал себя как лидер ЕР, мы помним, как в сентябре прошлого года на съезде партии он был выдвинут в качестве кандидата. И вдруг "не был связан", "независимый политик"... Как это понимаете вы? Что за выскальзывание? На виду у всей страны вдруг "я - не я, лошадь не моя". Подробности здесь: http://www.kommersant.ru/doc/1832620.
Ну, Дмитрий Песков неоднократно подчеркивал и подчеркивает,что он не являлся и не будет являться членом никакой партии, далек от партии ЕР. Наверное, он просто не знает, то Владимир Владимирович является официально избранным на съезде руководителем партии ЕР. Путин - это лидер, будучи президентом, он создал эту партию и ее возглавил.
Будет смешно, если пинками погонят на пенсию
1. Пескова, "не знающего", что Путин лидер ЕР,
2. Михалкова, по итогам дебатов признавшего победу своего оппонента, госпожи Прохоровой,
3. Говорухина, согласившегося с Лениным, что интеллигенция "говно нации", и заявившего, что коррупция у нас теперь "цивилизованная",
а их патрон выйдет из воды белым и пушистым, снова молодым, полным сил и энергии для дальнейшего руководства РФ.
Вот только вряд ли можно что-то поделать с тем, что, постсоветская элита (ФСБ-КГБ), подхватившая в нулевые годы власть, постепенно будет уступать ее бизнес-элите. Этот процесс уже идет. И всем будет лучше, если он будет идти быстрее. Вызовы, перед которыми оказалась Россия в XXI веке, требуют институциональных реформ. На идеологической платформе патернализма-изоляционизма, которую представляет и олицетворяет на политической арене Владимир Путин ничего подобного реализовано быть не может. Добавьте сюда тотальную коррупцию, разъедающую общество во всех аспектах и слоях. Стало быть на повестке дня у нас смена национального лидера, а не ребрэндинг возглавляемой им партии. Косметическими методами болезнь внутренних органов не вылечить. Тут нужно серьезное лечение, может быть даже операция, смена диеты, а возможно и всей парадигмы жизненных ценностей. Как врач вам говорю.
Статью можно удалять - сити-менеджера не будет в принципе 🙂
Не понравилось высказывание, что новый сити-менеджер приводит свою команду. Получается, что под начальника выстраивается весь штат, как-то это высокопарно не по-человечески. Работали люди, положим, работали хорошо, а тут - бах! - новый сити-менеджер свалился и всех культурно попросил. Не красиво и с точки зрения эффективности не целесообразно, может, хорошие кадры уйдут, а "прикормленные" заявятся.
Вопрос не по теме.Раньше вы очень неплохо играли в баскетбол! Сейчас занимаетесь ли где нибудь? Поддерживаете ли себя в форме? 😉
а вот и мой фоторепортаж со встречи http://tverigrad.ru/tblog/razgovor-s-deputatom-tverskoj-gorodskoj-dumy-sergeem-aksyonovym