В Правительстве РФ выделили средства на создание «наземного метро» из Твери до Москвы
«Наземное метро» также протянется из Москвы в Ржев и Калязин.
Начинается реализация второго этапа создания Центрального транспортного узла, который соединит Москву с другими регионами ЦФО. Об этом в интервью РБК в рамках ПМЭФ-2025 сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов. Проект ЦТУ уже окрестили «наземным метро», он стал частью нацпроекта «Инфраструктура для жизни».
Как отметил Максим Ликсутов, первый этап реализации проекта включал в себя создание МЦК и МЦД непосредственно в самой столице, чтобы интегрировать пригородное сообщение в городское. Второй этап — это продление МЦД в другие регионы. Всего линии «наземного метро» протянутся в 11 областей, включая Тверскую. В наш регион электрички по ЦТУ из Москвы поедут в Тверь, Ржев и Калязин.
«К этому этапу мы подходим вместе с РЖД и федеральным правительством. Совсем недавно у Михаила Владимировича Мишустина рассматривали этот вопрос, как стратегический проект. Он в общем поддержан, на него определённое финансирование выделено, поэтому поэтапно, сначала четыре региона, потом дальше этот проект будет реализовываться», — заявил заместитель мэра Москвы.
Напомним, концепция развития Центрального транспортного узла, в рамках которой и проводится работа, была представлена минувшим летом на выставке «Станция «Манеж» в Москве. Об этой выставке читайте в нашем репортаже.
О том, что «наземное метро» будет и в Твери, впервые заговорили осенью 2023-го года. А в минувшем феврале о планах по развитию скоростной железнодорожной сети в Тверской области — продлению сети МЦД до Твери — сообщил в своём Послании Федеральному Собранию Президент РФ Владимир Путин.
Центральный транспортный узел будет развиваться параллельно с первой в России высокоскоростной железнодорожной магистралью Москва — Санкт-Петербург. Оба проекта планируется реализовать к 2030-му году.
КОММЕНТАРИИ 4 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.







До Ржева Ласточка и так уже только по выходным ходит только 1 пара. утром из мск и вечером обратно в мск. В Волоколамске к Ласточке прицепляют тепловоз для работы без контактной сети. и 2 рельсовых автобуса РА-1 (1 вагонные) (2 парных рейса Ржев-Шаховская). фактически это 1 РА1 по маршруту Ржев-Балтийский - Шаховская - Ржевский Мемориал(Муравьево) - Шаховская - Ржев-Балтийский.
В Твери основной пассажиропоток до Москвы ездят на Ласточка-Экспресс, а не на замедленных обычных электричках ЭТ2М, которых куда меньше чем Экспрессов.
Тарифы всех МЦД не распространяются на экспрессы.
Лучше бы заезд к старому ЖД вокзалу с ВСМ сделали, чтобы на ВСМ был обоснованный пассажиропоток, т.к. с Станции ВСМ на отшибе Твери автобусы с интервалом раз в несколько часов не справятся с обещанными интервалам 15 минут у рейсов по ВСМ.
До станции ВСМ тогда нужно тянуть линию трамвая, в который гарантированно влезет весь пассажиропоток до станции и со станции ВСМ и если будет большой спрос можно сцепить хоть 2-3 вагона с 1 водителем, что собственно с автобусами сделать нельзя.
Удень, как бывший г*ишник, страдает автомобилизмом межушного ганглия, поэтому трамвая при нем не дождаться.