В прошлом году в Тверской области на госзакупках удалось сэкономить почти 350 млн рублей
Главная задача сейчас – повышение эффективности механизма проведения конкурсных процедур, считает губернатор Игорь Руденя.
Результаты осуществления госзакупок в прошлом году и планирование конкурсных процедур на 2019-й стали главным вопросом на заседании правительства Тверской области 23 января.
Открывая заседание, Игорь Руденя подчеркнул, что в наступившем году все распорядители бюджетных средств должны обеспечить проведение конкурсных процедур по 80% объемов закупок в первом полугодии. Совершенно недопустимо проводить конкурсы в конце финансового года, когда уже совершенно ясно, что контракты в срок исполнены не будут.
– В минувшем году далеко не все региональные министерства справились с этой задачей. Необходимо ввести дополнительные меры, повышающие эффективность механизма госзакупок, – сказал Игорь Руденя.
Конкретно глава региона предложил сформировать перспективный план по закупкам в важнейших областях, в первую очередь в экономике и социальной сфере, и возобновлять его ежегодно.
– Такой информационный свод необходим нам для того, чтобы понимать, когда и что необходимо закупать. А также понимать, насколько эффективно используются средства, направляемые на госзакупки, насколько своевременно заключаются контракты,
– подчеркнул губернатор.
Было отмечено, что своевременность процессов в сфере госзакупок играет важную роль в реализации ключевых региональных проектов, в том числе в здравоохранении, образовании, дорожной отрасли.
В качестве важного момента глава региона указал на необходимость увеличения доли совместных закупок, когда аналогичные товары и услуги закупаются в рамках одного конкурса для различных органов власти и государственных учреждений. Итоги 2018 года показывают, что это приводит к значительной экономии бюджетных средств. За прошлый год таким образом было сэкономлено более 341 млн рублей. В основном таким образом закупаются продукты питания, лекарства, нефтепродукты, изделия медицинского назначения.
– Экономия при проведении совместных закупок составила 23% от выделенных первоначально средств. Для несовместных – 9%. Эти цифры говорят сами за себя,
– отметил Руденя.
Важной задачей, по мнению главы региона, является также привлечение к участию в конкурсных процедурах производителей и поставщиков, которые платят налоги в Тверской области.
Приоритетное внимание, по мнению Игоря Рудени, должно быть уделено качеству технических заданий, конкурсной документации.
Особое внимание предполагается уделять привлечению к госзакупкам малых и средних предпринимателей. По федеральному законодательству, доля этого бизнеса при заключении контрактов должна составлять не менее 15%, а к 2020 году она составит уже 30%. В Тверской области на сегодняшний день доля контрактов, заключенных с представителями малого и среднего бизнеса, уже составляет 28% (или 4,5 млрд рублей в денежном выражении).
Глава региона подчеркнул: конкурентные процедуры – это составляющая совместной работы органов исполнительной власти по укреплению экономического потенциала территории. Очень важно, чтобы регулирование этих процессов велось на качественном уровне.
– Сейчас мы только подходим к организации правильной и высокоэффективной работы механизма госзакупок. И в этой сфере должна быть установлена персональная ответственность должностных лиц, в том числе и на муниципальном уровне, за срыв или несвоевременное проведение этой процедуры,
– сказал Игорь Руденя.
Глава региона дал отдельное поручение рассмотреть возможность создания в Тверской области специального органа исполнительной власти по организации и проведению госзакупок. Это следует сделать, изучив подобный опыт других регионов страны.
КОММЕНТАРИИ 9 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Механизм сей "экономии" прост до безобразия
На местах ответственные за закупки определяют объем необходимого: от насосов до канцлярки, от лекарств до хоз инвентаря. Все это должны предусмотреть в сжатые сроки, собрать коммерческие предложения, оформить всю конкурсную документацию. И передать в вышестоящую инстанцию на утверждение и проверку. Т.к. занимаются этим, в основном малограмотные низкооплачиваемые бюджетники, в срок и грамотно у них оформить не получается. Неправильно оформленные и просроченные документы отклоняются, и нужные материалы не приобретаются.
Вот так и экономим.
Терзают меня "смутные сомнения" что сэкономленные миллионы пошли на повышение зарплат чиновникам....... Себя любимых как обидеть.... 8-(
Да пи@##@ц какая экономия - на одном стадионе "Химик" сэкономили столько, что есть реальная возможность ещё раз ремонт переделывать: кому такое строительство на фиг надо?
Экономия должна быть, но экономия эффективная, а не в ущерб качеству/видам работ.
Никак не доходит эта простая мысль до чиновников!
"а к 2020 году она составит уже 30%" Откуда такая информация??? Приснилась???
Не от этих ли гос закупок были отравления в муниципальных организациях домах престарелых и прочих заведениях? Рос качество проводит контроль закупок?
Проблема как раз в самой системе госзакупок (тот же 44ФЗ ) которая не предполагает качества , основной критерий - снижение цены. Как ведь все происходит , в тендерном комитете сидят как правило люди бесконечно далекие от предмета торгов ,поэтому смету делает кто то из подрядчиков, из тех кто понимает что к чему, весь остальной пакет документов это просто куча бумаги, никто реально не проверяет наличия базы, сотрудников, ресурсов, опыта и т.д. чего напишешь то и будет, даже если кроме стула и арендованного угла ничего нет. И вот торги, участвует 7-8 компаний, те кто в теме очень быстро отваливаются, остается 2-3 утырка, как правило из абреков которые торгуются до конца, понижение бывает 70-80%. Ну и вот торги состоялись, есть победитель и вот на этом-то этапе и должен встать вопрос, а как он за треть стоимости выполнит работы, если там материалы только в 2 раза дороже. Но вопросов не возникает и идет наш бармалей в поисках субподрядчика с предложением посотрудничать, а те то в теме, они же и делали эту смету и в торгах участвовали. В общем помыкавшись таким образом понимает наш бабай что по легкому на генподряде не срубить и звонит на родину мол выручайте братья. И выдвигается из какого нибудь Таджикистана(Узбекистана,Кыргызстана и т.п.) сборная, это самые бесполезные придурки которых некуда пристроить на родине и которые кроме ишаков ничего не видели, но едет эта сборная ремонтировать дороги , мосты, школы и т.д. за доширак в день и койкоместо в бытовке. Начинают они красить, белить, штукатурить (херово и только сверху,) дырки при этом заделывают г*вном и палками . И вот наконец все готово, приходит комиссия которая в предмете ничего не понимает, никуда не полезет ,но видит блестящие свежей краской места, куда дотянулась рука азиатского брата, делает пару фоток и все довольные разъезжаются.
+100 ))
А если эту реальную схему прикрутить к Фонду КапРемонта....
..с небольшим изменением действующих лиц, то картина будет намного полнее)
А так как подобные выкрутасы просто так для качества работ не проходят, т.е. приходится экономить на налогах, зарплатах, материалах, да и делать надо всё скорее..Намного скорее.. Ну, чтобы в день у рабочего была более-менее приемлемая зарплата...
..То! Качество работ мы получаем такое, которое можно принять только закрыв глаза, с пониманием т.с.)))
Видать, ООО Витмар не нашло понимания с Фондом )))))))))
И вот он вопрос, за который меня тут всего изминусовали вдрызг: если не сможете работать по госконтракту - ЗАЧЕМ берётесь????
вспомни тот же ремонт старого моста, когда хохлы КЕРХЕРОМ отбивали ржавчину ,а под мост вообще никто не полез но гарантия 20 лет на покраску (только почему то уже все ржавое) )))
Старый мост, так понимаю, вообще в роли добровольно-принудительной взятки был за предоставление городом земли под строительство..
Ну, а качество - да))
Очередная "потёмкинская деревня" от администрации города.