В России Facebook даже не второй
Местные социальные по всему миру давно «выкинули белый флаг», но российский аналог Facebook оказался крепким орешком.
Когда-то давным-давно у Facebook были конкуренты по всему миру. Теперь их практически не осталось: Hyves в Нидерландах уже больше не номер один, потерял лидерство VZ в Германии, даже могущественный бразильский Orkut уступил первое место.
Логично было бы предположить, что и доморощенная российская Вконтакте в один прекрасный день узнает, что количество пользователей и время, проводимое на сайте, сокращаются…
По ряду причин этого не случилось!
Сейчас можно уверенно говорить, что ошибочно снабженная ярлыком «клон Facebook», российская социальная сеть имеет просто поразительный уровень взаимодействия со своими пользователями.
Актуальная информация по России (опубликованы и более свежие отчеты) от ComScore за март свидетельствует, что Вконтакте уверено опережает Facebook по усредненному количеству посещений в день (это число можно конвертировать в «живых» пользователей, в отличие, например, от такой величины как «все зарегистрированные пользователи», где может оказаться множество фейков) и по количеству ежедневных посещений, приходящихся на одного пользователя. Аналогичная ситуация наблюдается и на Украине, где, по данным GFK, 43% пользователей Вконтакте проверяют свою страничку несколько раз в день. У Facebook показатели такой лояльной аудитории гораздо скромнее, всего 18%.
Вконтакте насчитывает 40 млн. уникальных пользователей в России 11,9 млн. – у Facebook. Даже у Одноклассников – другой популярной российской соцсети – больше – 31,5 млн.
Главенствующее положение Вконтакте частично объясняется тем, что они первыми пришли на российский рынок, запустившись осенью 2006 г. С тех пор Вконтакте стремительно развивалась в том время как Facebook, честно говоря, стоял на месте до тех пор, пока в 2008 г. не появилась русскоязычная версия сайта.
Успех Вконтакте во многом обусловлен уникальным умением адаптировать глобальные решения Facebook для очень специфичного российского рынка. Как гласит старинная маркетинговая мудрость: «Мысли глобально, действуй локально!». Каждый раз, когда Facebook изобретает новую функцию, Вконтакте адаптирует ее для российского рынка, усиливая вовлечение пользователей и сохраняя конкурентное преимущество.
Интересно следствие: без Facebook Вконтакте был бы совершенно другим (и был ли вообще?). Ему просто необходимы фирменные технологии и креативность социального дизайна от Facebook, чтобы взять и переделать их под российскую действительность.
Российская соцсеть, конечно, потеряла одно из ключевых преимуществ, когда запустилась русскоязычная версия конкурента. Но у нее остается еще один козырь в рукаве. Как бы это мягче сказать, они, в отличие от Facebook, сквозь пальцы смотрят на соблюдение авторских прав.
Контент становится все более важным элементом социального пространства. Вконтакте позволяет пользователям смотреть кино (еще даже не вышедшее на DVD) или абсолютно бесплатно слушать музыку, в разы повышая время нахождения на сайте. В Facebook, например, вы сможете увидеть только разрешенные к показу официальные трейлеры фильмов!
Вконтакте позволяет пользователям размещать аудио и видеофайлы на страницах групп и личных страничках, оставлять заметки и делиться информацией с друзьями. Разместившись в самом центре Рунета, Вконтакте – плоть от плоти культурологической и политической системы, ее породившей. Именно поэтому позиции соцсети сильны на постсоветском пространстве: на Украине, в Белоруссии и Казахстане.
Читать полностью на adindex.ru
КОММЕНТАРИИ 0 Войти