В России начали действовать новые правила автострахования

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

С 1 сентября 2014 года вступили в силу новые правила и тарифы ОСАГО. Tverigrad.ru разбирался в новых правилах игры на дорогах.

С 1 сентября в законную силу вступил целый ряд поправок, в первую очередь касающийся порядка возмещения убытков. Водитель согласно поправке может самостоятельно выбирать, получить ли в случае ДТП денежную компенсацию или направление на ремонт в автосервисе. Если ранее страховые компании не несли ответственности за ремонт и могли сослаться на недобросовестность автосервиса, то с 1 сентября 2014 года страховщики отвечают не только за качество ремонта, но и за его сроки. Кроме того, починкой “железного коня” имеет право заниматься только тот сервис, с которым у страховщиков заключен договор.

— Раньше это было не распространено, а сейчас стало актуально. Это выгодно и страховой компании, и автовладельцу. Тут мошенничество сразу исключается. Человек попал в ДТП, у него разбилась машина, и в течение 20 дней ему дадут направление на ремонт с конкретными сроками ремонта, что очень важно, – рассказала главный специалист страховой компании Екатерина Соколова.

Если потерпевший выбрал денежную компенсацию, но выплаченная сумма не устроила его, то с 1 сентября, прежде чем обратиться в суд, потерпевший и страховая компания обязаны попытаться решить конфликт в досудебном порядке. Для этого потерпевший должен отправить страховщику жалобу, а страховая компания в свою очередь – рассмотреть обращение и ответить на него в течение 5 дней.

— Наши юристы отдела урегулирования пытаются мирно заключить договор между сторонами без судебных разбирательств. В этом и есть главная задумка, чтобы свести судебные разбирательства к минимуму, потому что и страховым компаниям это не надо, и клиенту тоже будет проще, – пояснила Екатерина Соколова.

Изменения в законе коснулись и сроков урегулирования страховых случаев. Если ранее на это отводился 1 месяц, то теперь все процедуры не должны занимать более 20 дней, правда, не с момента ДТП, а с того дня, когда потерпевший принес страховщику полный пакет документов.

Отметим, что изменения, введенные с 1 сентября, это лишь часть масштабной кампании по усовершенствованию правил автострахования. Напомним, что со 2 августа начали действовать поправки, согласно которым за возмещением ущерба можно обращаться только в свою страховую компанию.

— Есть лишь два исключения в этой поправке. Первое исключение – если вред причинен грузу. И второе – если в ДТП участвовало больше 2 транспортных средств. В этом случае пострадавшие идут в компанию виновного лица, – подчеркнула Екатерина Соколова.

Также месяц назад была увеличена сумма выплат по европротоколу. Она выросла с 25 тысяч рублей до 50. Согласно поправкам в законе вырастут и максимальные суммы по возмещению ущерба, но только с 1 октября. Лимит за ущерб транспортному средству, по словам страховщиков, возрастет до 400 тысяч рублей, а за ущерб жизни и здоровью потерпевшие смогут получить до 500 тысяч рублей. Повышение страховки потянет за собой и стоимость полиса. По подсчетам специалистов, его цена возрастет как минимум на 20 процентов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 2

Для комментирования Вам необходимо .

SOUL

...прежде чем обратиться в суд, потерпевший и страховая компания обязаны попытаться решить конфликт в досудебном порядке...

нуну - сталкивался уже не раз - отказ на ровном месте, лямку они эту как тянули до суда так и будут тянуть, авось кто нибудь до суда то и не дойдет..не захочет этой волокиты!

0
0
AG

если есть адвокаты, пускай подают. а если лень, продайте свой долг "Купимдолг", они все за тебе решать, но разумеется за копейку.

0
0