В России начался процесс отказа от ЕГЭ
В стране может появиться новый формат оценки.
В Госдуме заявили, что Россия постепенно придёт к отказу от ЕГЭ, несмотря на то, что ранее комитет Госдумы по просвещению отклонил законопроект, которым предлагается предоставить возможность сдавать по желанию или Единый государственный экзамен, или госэкзамены по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
По мнению парламентариев, в России появится новый формат оценки знаний школьников, в основу которого войдут лучшие стороны ЕГЭ, советской и российской систем образования.
Как считают аналитики, в стране есть все предпосылки для отказа от Единого государственного экзамена в нынешнем формате.
Директор Института исследования проблем современной политики Антон Орлов отметил в беседе с RT, что вопрос отмены ЕГЭ давно назрел:
– Советское образование было лучшим в мире, а оценка знаний предполагала творческий подход в решении задач, в отличие от тестирования. Не случайно сначала советские, а затем российские учёные ценились на вес золота, а выходцев из отечественных вузов, особенно представителей технических специальностей, с удовольствием принимали в аспирантуру за рубежом с гарантией последующего трудоустройства.
Поэтому нужно взять всё лучшее из образования СССР и адаптировать к современным реалиям. Тестов быть не должно: во-первых, они не дают объективной картины знаний, во-вторых, способствуют развитию клипового мышления у школьников, в-третьих, создают простор для коррупции. Школьник, натасканный на сдачу ЕГЭ, не способен понимать предмет, видеть причинно-следственные связи и зачастую не способен творчески мыслить. Поэтому от тестов как системы оценки знаний давно надо отказаться.
Напомним, что в обществе активно обсуждается перспектива введения интегральной оценки знаний школьников, которая будет учитывать знания по всем предметам, а не только тем, по которым школьник сдает Единый госэкзамен.
КОММЕНТАРИИ 5 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
"Советское образование было лучшим в мире, а оценка знаний предполагала творческий подход в решении задач, в отличие от тестирования. Не случайно сначала советские, а затем российские учёные ценились на вес золота, а выходцев из отечественных вузов, особенно представителей технических специальностей, с удовольствием принимали в аспирантуру за рубежом с гарантией последующего трудоустройства."
В одном предложении сразу несколько мифов. Во-первых, гуманитарного образования в СССР не было, вообще не было, потому что оно подразумевает мышление, критику, сомнение, оно было вредно идеологии коммунизма, поэтому в нынешней России такое большое количество крет.и.нов но...с золотыми руками. Реально хороших технарей. Но за пределами своих технических знаний абсолютных идиотов. Ибо стране нужны были только технари. И в современной России эта тенденция сохраняется. Тупые, безграмотные, дремучие, пьющие, избивающие своих жён и детей, голосующие на выборах так как сказал начальник, способные поверить в любую ересь от начальника, но главное подчиняемые и послушные. Именно из-за борьбы с вольнодумством и инакомыслием все 70 лет СССР не развивал гуманитарные науки, за что и поплатился. Рано или поздно лицемерие разрушает всё.
Каким образом школьное образование итогом которого и является ЕГЭ является критерием высокого количества учёных? Учёными что в школе становятся? У ЕГЭ сугубо утилитарная задача - дать возможность любому из такой огромной страны подать документы в любое учебное заведение. Всё! Другой задачи ЕГЭ не несёт. А все проблемы ваши из-за того что за 20 лет существования ЕГЭ вы не сумели привести школьное образование и высшее образование в единую систему. Именно потому что школьных знаний не достаточно чтобы поступать в вузы требуются репетиторы, доп занятия. Требуется грамотное изменение программ обучения в школах, с ранним разделением на специальности в классах. Но для этого нужны а) деньги и б) гуманитарное знание чтобы это понять и в) воля. Но у вас нет ни одного, ни второго, ни третьего, поэтому отказ от ЕГЭ это прежде всего ваша расписка в том что вы не компетентны, не справились за 20 лет не создали единую систему образования, и можете только делать так как было когда-то, повторять, возрождать, копировать, но ничего нового ни придумать ни реализовать и довести до ума не способны. А когда в стране каждый 1 -й технарь то и любые проблемы решаются чисто технически - отменить, запретить, этого убрать, этого посадить, а того расстрелять, а вот это вернуть, почему вернуть? Ну было же лучше...работало же...50 лет назад..это ж просто, как современную умную розетку с заземлением из негорючего пластика с контролем напряжения заменить на старую советскую из бакелита, технически шо то разметка шо эта. Зато дешевле и думать не надо. Технически не придерешься. А сказки о безопасности, удобности, экономичности, эффективности, унификации это от лукавого...от гуманитарного лукавого.
какие технари, омг, последние 20 лет клепали гуманитариев в сто раз больше -всяких историков, психологов юристов сотнями тысяч, миллионов, триллионов, а че толку? думаешь, если закончил универ, научился критически мыслить и тд и тп ахахахахах наивный Вася...
да не сцы ты, скоро все сссровские, с промытыми мозгами сдохнут, всё отрегулируется))) вон уже целое поколение на гарри поттере выросло, которое считает эту тупую примитивную книгу без всяких изысков - за шедевр, будет весело))))
Кстати, это лишний раз доказывает почему у россиян утилитарный взгляд на жизнь, на общество и на государство. Но при этом не хватает мозгов (гуманитарных знаний) понять это. Поэтому они каждый раз, снова и снова, абсолютно искренне и с детской наивностью удивляются, почему само общество и государство относиться к ним самим как к просто винтикам и циферками на бумаге, не видя за циферками ни личности, ни индивидуальности, ни потребностей, ни особенностей. Почему проходит мимо когда требуется помощь? Да потому что один молоток другому молотку не товарищ, а просто единица молотков.
Если у технаря обгорел провод, то он, не видя дальнейшего практического использования его просто выбрасывает - привет пенсионерам. Если человек смертельно болен то это что означает? Правильно, что он не жилец, так зачем тратить бюджетные деньги на выделение дорогостоящих обезболивающих если он не жилец? Если ЕГЭ не соответствует высшему образованию, правильно отменить. Ну очевидно же. Так, а вон тот много рот открывает, и всё пиз..дит и пиз..дит, может его того...народу всё равно много, бабы ещё нарожают. Так, а чтобы не передумали рожать, вот здесь и тут отменим, а здесь усложним. И т.д. и т.п.
Наша страна это страна технарей и технократов. Механическая страна. Инженерный подход во всех сферах и областях. Приоритет эфективности и оптимизации. Рациональный и утилитарный взгляд на человека. Всё это свойственно Азии где людей всегда было много. Где проблем в человеческом ресурсе никогда не было. Но у нас людей мало и мы не полностью Азия, а лишь частичн хоть и большей частью территории но 80% людей живёт в европейской части. Это тупик для нас.
В то время как на западе индивидуальный подход, внимание на детали, ньюансы, особенности. Совершенно иные ценности. Они не могут себе позволить выгнать из больницы классного хирурга, только потому что его взгляды и сексуальные предпочтения девиантны и выходят за рамки общепризнанной нормы. Их мало поэтому они не могут относится к человеку технически, как к винтику или зубочистке.