В российских автошколах начнут изучать физику, психологию и социологию
В скором времени в России начинающих водителей будут обучать по новой программе. В программу обучения помимо правил дорожного движения и вождения войдут безконфликтное общение и психофизиологические основы деятельности водителя.
Напомним, что с 5 ноября увеличилось число категорий водительских удостоверений. Именно для обучения по новым категориям и разработана новая программа профессионального обучения водителей. Нововведение подразумевает разделение обучения на несколько циклов.
Первым в списке идёт базовый цикл, который одинаков для всех категорий. В него войдут основы законодательства в сфере дорожного движения, психофизиологические основы деятельности водителя, основы управления транспортными средствами, основы пассажирских и грузовых перевозок автомобильным транспортом и первая помощь. В такой предмет, как психофизиологические основы деятельности водителя, войдут познавательные функции системы восприятия и психомоторные навыки, этические основы деятельности водителя, эмоциональные состояния и профилактика конфликтов, а также психологический практикум.
По мере освоения базового цикла будущим водителям предстоит изучить, как изменяется восприятие дорожной ситуации и поведения в различных эмоциональных состояниях, причины агрессии и враждебности у водителей и других участников дорожного движения. Также ученики приобретут практический опыт оценки собственного психического состояния и поведения, опыт саморегуляции и первичные навыки профилактики конфликтов. Предметы обучения специального и профессионального циклов будут зависеть от категории транспортного средства.
Ещё одно нововведение – это обучение абсолютно всех категорий водителей особенностям грузопассажирских перевозок. Если выражаться доступным языком, то они будут изучать особенности жизни дальнобойщиков. Ученикам предстоит погрузиться в особенности движения по территории предприятия, правила погрузки и разгрузки, перевозки грузов, продолжительность и состав рабочего времени водителей автомобилей и лицензирование автотранспортной деятельности. Научат будущих водителей и работе таксиста. В эту часть обучения войдут диспетчерское руководство работой такси, организация выпуска автомобилей на линию и контроль за своевременным возвратом автомобилей в таксопарк, назначение и порядок использования таксометров и особенности путевого листа.
Также впервые будущих водителей обучат беречь жизни пешеходов, детей и пассажиров, то есть наименее защищённых участников дорожного движения. Ещё документ предусматривает увеличение часов практики вождения. Самое максимальное количество практических занятий предусмотрено для категории “D”. Ученику, желающему получить право управления автобусом, предстоит отъездить на учебной машине 100 часов. Для получения прав категории “B” – всего 54 часа.
Новые требования предъявляются и к преподавателям. Все они должны иметь высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету, и иметь удостоверение на право управления соответствующей категории или подкатегории. У мастеров производственного обучения должно быть высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика”, водительское удостоверение соответствующей категории или подкатегории, а также непрерывный стаж управления автомобилем не менее трех лет. Также у преподавателя должен быть документ на право обучения вождению транспортного средства соответствующей категории или подкатегории.
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 3 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
А также юриспруденцию и рукопашный бой!!!
Щаз!
Русский бы выучили.
Современные автошколы и вождению-то нормально обучить не в состоянии...