В СК рассказали, как мошенники представляются сотрудниками спецслужб и обманывают жителей Тверской области
Следователи напомнили простые правила, как обезопасить себя и свои финансы в век развития информационных технологий.
В Тверской области отмечается рост случаев обращений от граждан о том, что они стали жертвой телефонных мошенников. Всё больше потребителей совершают покупки онлайн, расплачиваются картой и меньше пользуются банкоматом. При этом появляются новые схемы мошенничества, которые не требуют особой квалификации или вложений средств.
«Чтобы не стать жертвой мошенников необходимо соблюдать правила цифровой или компьютерной гигиены, сохранять бдительность, использовать сложные и разные пароли. При каждой оплате товаров или услуг с помощью электронных средств платежа необходимо помнить следующие правила: не использовать подозрительные Интернет-сайты, подключить Интернет-банк и СМС-оповещение, не сообщать данные своей карты другим людям, в том числе банковским служащим, работникам интернет-магазинов, при возможности открыть отдельную карту, на которой хранить определенную сумму денежных средств для осуществления безналичных платежей. Важно помнить и о соблюдении ряда основных правил работы в сети Интернет и, в частности, в социальных сетях. Важно знать, что информация, размещённая гражданами в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно», – напоминают в СУ СКР по Тверской области.
При покупках в режиме онлайн и в тех случаях, когда ваши знакомые из френдлиста в соцсетях просят денег в долг в связи с непредвиденными обстоятельствами, следует быть осмотрительными и проверить доступным способом поступающую информацию, прежде чем перечислять денежные средства в адрес злоумышленников.
«Возросло количество телефонного мошенничества с использованием абонентских номеров правоохранительных органов. В разговорах с гражданами мошенники, представляясь сотрудниками силовых ведомств, склоняют жителей региона к действиям, приводящим к утрате личных денежных средств. Такие действия квалифицируются как мошенничество», – подчёркивают в ведомстве.
В связи с этим в региональном СК обращают внимание жителей Тверской области на следующие моменты:
- сотрудники правоохранительных органов, уполномоченные проводить предварительное следствие, вызывают граждан повесткой. При этом должностное лицо никогда не требует по телефону предоставления персональных данных, банковских реквизитов, информации по счетам и пластиковым картам;
- ни по телефону, ни в ходе очной беседы сотрудники правоохранительных органов не заявляют требований о переводе денежных средств на какие-либо счета. Это незаконно;
- желая проверить мошенников, не следует перезванивать на такие входящие вызовы;
- любые предложения от имени правоохранительных органов, например, помочь в поимке преступника путем перечисления денег на указанные «собеседником» счета либо с целью обезопасить сбережения – это явный признак мошенничества. О таких фактах необходимо сразу сообщить в правоохранительные органы;
- при попадании в подобные ситуации (если звонящий представился сотрудником силовых структур) необходимо позвонить по номерам телефона доверия соответствующего правоохранительного органа и проверить информацию, озвученную звонившим.
За мошенничество с использованием электронных средств предусмотрена уголовная ответственность. В зависимости от тяжести совершенного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа, обязательных, исправительных и принудительных работ, либо лишением свободы.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти