В «СпецДорПроекте» объяснили, для чего в Твери нужны «умные» светофоры

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

В областном центре продолжается внедрение интеллектуальной транспортной системы.

В Твери продолжаются работы по внедрению системы адаптивного управления светофорами. Работа ведётся по поручению губернатора Игоря Рудени в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Установкой системы занимаются компании «Швабе-Москва» и «СпецДорПроект». 17 октября работы проводятся на Тверском проспекте.

– Сегодня мы продолжаем работы по внедрению интеллектуальной транспортной системы на территории города Твери, и уже мы завершили первый этап по внедрению программного обеспечения, и сейчас мы работаем на дороге, делаем умные перекрёстки. Мы устанавливаем индуктивные петли, умные дорожные контроллеры, камеры телеобзора, и всё это призвано сделать движение на улицах города более комфортным, в том числе более безопасным. Мы наедеемся, что жители города и власть региона оценят по достоинству нашу разработку, а всё, что мы внедряем, является полностью отечественной разработкой, и это для нас важно, как для представителей государственной корпорации “Ростех” и холдинга “Швабе”. Те технологии, которые мы устанавливаем, призваны сделать жизнь населения более комфортной, а время передвижения из точки а в точку б для жителей города должно сократиться, – рассказал заместитель директора по развитию и эксплуатации ИТС «Швабе» Иван Морданов.

Необходимость создания «умных» перекрёстков вызвана в том числе большим временем так называемого «фантомного зелёного» сигнала светофора: машин нет, а сигнал горит, пешеходы и машины на других направлениях вынуждены просто стоять и ждать больше сотни секунд, чтобы перейти перекресток. Как пример, в «СпецДорПроект» привели пересечение проспекта Чайковского и улицы Коминтерна.

До конца года на восьми перекрёстках на одной из самых оживлённых магистралей должны появиться «умные» светофоры. Это пересечения проспекта Чайковского с улицей Коминтерна, Спортивным переулком, улицей Склизкова, площадь Капошвара, пересечение Тверского проспекта с улицами Желябова, Новоторжской и Советской, пересечение улицы Горького с Комсомольским проспектом.

В ближайшее время светофоры на этих участках будут работать в адаптивном режиме и подстраиваться под ситуацию на дороге. Всё это будет реализоваться за счет установленных на перекрёстках дорожных контроллеров «Поток», индуктивным петлевым детекторам, кнопкам вызова пешеходной фазы, системе мониторинга и управления «Око».

«Это сократит длину циклов, сэкономит время для всех участников движения и, что самое главное, повысит уровень безопасности на дороге», – отмечают специалисты «СпецДорПроекта».

– В соответствии с заключенным муниципальным контрактом на территории города Твери осуществляется монтаж интеллектуальной транспортной системы, которая позволит стабилизировать дорожное движение, минимизировать заторовые ситуации на магистральной сети автодорог. В модернизации предусмотрены нововведения, которые мы заблаговременно перед началом эксплуатации доведём до жителей Твери. В частности, изменится подход к пропуску пешеходов, искусственный интеллект будет определять включение светофорных объектов, разруливать транспортные потоки, особенно в часы пик. В данном случае город Тверь не является первым субъектом, где развёртывается такая система, мы изучали функционирование такой системы в частности в городе Зеленоград. С полной уверенностью можно сказать, что она эффективна и позволит снять проблемные вопросы при передвижении по дорогам города, – обозначил заместитель главы Твери Денис Черных.

Напомним, система собирает всю информацию о трафике. После её анализа программное обеспечение принимает, например, решение об автоматической регулировке циклов того или иного светофорного объекта. В том числе «умными» могут быть и пешеходные светофоры. Система тесно связана с «безопасным городом» и даже может автоматически реагировать на произошедшее на дороге ДТП или же иную чрезвычайную ситуацию.

Подробнее о том, что представляет эта система, читайте в материале Tverigrad.ru «Всевидящее око магистралей: дорожным движением в Твери будет управлять искусственный интеллект». Ранее об этой системе также рассказал начальник ЦАФАП УГИБДД УМВД России по Тверской области Борис Царицын.

Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

17
15
Telegramm Главное Транспорт

КОММЕНТАРИИ 4

Для комментирования Вам необходимо .

Денис Игоревич видимо "пашет" 7 Х 24, даже побриться времени не остается, зато загорел хорошо!!!

12
1
KADET03

В Твери нужны не умные светофоры, а умные подземные переходы. А это деньги на ветер или в карман.

11
1
fel.kotovsky72

Умные светофоры бл.... . Смех да и только. Посмотрим в деле как все это будет работать. Но что то есть сомнения об улучшении ситуации на дорогах. По крайней мере в часы пик никакого толку от этой системы не будет. А в позднее время суток из покон веков всегда был жёлтый мигающий, о котором в нынешнее время видимо просто забыли.

15
0
malzevigor-2014

Извините, но если ЭТО называется "умные светофоры" , То придумал это полный идиот!!! Это просто самая настоящая чехарда с переключением светофоров. Раннее утро, еду в сторону вокзала, перекрёсток Капошвара, загорается зелёный, начинаю движение, проезд светофора в центре перекрёстка, начинает мигать зелёный, успеваю проехать, в конце перекрёстка уже включается красный. Ладно, еду в обратном направлении от вокзала в сторону Речного. Перекрёсток возле Детского мира. Метров за 50 переключается зелёный, еду не спеша и метров за 10 резкое переключение на красный свет!!! Экстренно торможу. Следующий светофор перекрёсток с Советской, такая же история. Это тесты наших тормозов или нервов? НЕТ, ТАКОЙ "УМНОЙ" СИСТЕМЫ МНЕ НЕ НУЖНО!!! Если будут приходить штрафы "благодаря" данной системе, то оплачивать не буду. Экспериментируйте сначала на кроликах, а потом уже на людях.

5
0