В Твери хотят создать новый МУП - муниципальную службу эвакуаторов

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Не исключено, что и штрафстоянка перейдет в руки муниципалитета.

В администрации Твери создана рабочая группа по организации муниципальной службы эвакуации транспортных средств. Соответствующее распоряжение за номером 207 подписано 30 марта. В состав группы вошли 10 человек. Семеро из них – муниципальные чиновники во главе с главой администрации Твери Алексеем Огоньковым, который и стал председателем рабочей группы. Кроме того, по согласованию в рабочую группу вошли депутат Тверской городской думы Алексей Кондюков (ранее был замдиректора МУП «ТСАХ»), начальник отделения ДПС отдела дорожно-патрульной службы и дорожной инспекции УГИБДД по Тверской области Антон Егорьев и консультант отдела информационной безопасности и информатизации Главного управления региональной безопасности Тверской области Андрей Николаев.

Задачей группы станет оценка целесообразности и экономической эффективности организации муниципальной службы эвакуаторов, создание муниципальных специализированных стоянок для хранения задержанных автомобилей.

Сейчас в Твери действует одна штрафстоянка в Больших Перемерках. Корреспондент Tverigrad.ru связался с одним из ее владельцев, чтобы узнать, с чем придется столкнуться администрации при создании муниципальной службы эвакуации.

– Надо понимать, что у нас не Москва, это в столице есть смысл создавать муниципальную службу, там поток машин, которые ставят на спецстоянку, намного больше, это дело прибыльное, – пояснил собеседник. – В Твери же день на день не приходится. На штрафстоянку могут поставить 20 машин, если ГИБДД, скажем, проводит какой-либо рейд, либо две по обращениям жителей. Сейчас по городу эвакуация на спецстоянку стоит 270 рублей за км и 18 рублей в час на самой стоянке. В среднем люди платят 1300-1400 рублей, чтобы забрать машину. Сумма складывается в основном из километража от места эвакуации до стоянки – в среднем 4-5 километров. Если машина будет стоять трое-четверо суток, тогда это выгодно, но в основном сразу приходят и забирают.

По мнению владельцев бизнеса, основные траты при создании нового МУПа придутся на покупку самих эвакуаторов.

– Минимум три машины надо, новые отечественные стоят по 6 млн рублей за штуку, но они часто ломаются, – объяснили Tverigrad.ru эвакуаторщики. – Импортные стоят примерно по 10 млн рублей за машину. Плюс муниципалитету придется нанимать штат техников, водителей, охранников и юриста для разрешения споров.

Что будет с частниками, если создадут муниципальную службу эвакуаторов? В том, что государство в итоге станет главным игроком в этой сфер, бизнесмены практически не сомневаются, а им придется закрываться и продавать технику. «Естественно, ГИБДД будет вызывать на эвакуацию муниципальную службу», – объясняют они.

Будет ли создана муниципальная служба эвакуаторов или таковую сочтут нецелесообразной и экономически неэффективной, говорить рано. Известно, что такие мысли посещали чиновников еще три года назад. Однако тогда идея создания подобного МУПа не была воплощена в жизнь.

Между тем стоит напомнить, что самый громкий скандал, связанный с эвакуацией автомобилей, разразился в Твери из-за мошенничества экс-начальника областного ГИБДД Валерия Кучерявых и его супруги Марины Польшиковой. Польшикова была директором фирмы «Воск-Авто», которая, в том числе, занималась эвакуацией машин и отвозила их на штрафстоянку. По версии следствия, будучи начальником региональной ГИБДД, полковник Кучерявых приказывал своим подчиненным составлять не менее 20 «левых» протоколов в день о задержании транспортных средств и передавать их «Воск-Авто». Марина Польшикова, в свою очередь, представляла эти «липовые» протоколы в управление региональной безопасности и получала субсидию из бюджета за якобы поставленные на штрафстоянку авто. Семейный подряд обернулся областной казне потерей почти шести миллионов рублей.

Из показаний свидетелей, инспекторов ГИБДД, их буквально вынуждали составлять «липовые» протоколы об эвакуации машин. Часто это происходило следующим образом: инспектор сам садился в эвакуатор и ездил по улицам Твери в поисках неправильно припаркованных машин, чтобы выполнить план по «Воск-Авто». На совещаниях Валерий Кучерявых в жесткой форме требовал от подчиненных роста показателей по эвакуации на штрафстоянку своей супруги.

Сама Марина Польшикова, по словам начальника службы эвакуации компании «Воск-Авто» Ретивкина, не раз звонила в дежурную часть ГИБДД и требовала от инспекторов оформления как можно большего числа протоколов. Кроме того, Польшикова при нем звонила и своему супругу Валерию Кучерявых, ругалась на него и тоже требовала протоколов, по которым она сможет получить субсидии. В итоге 90% машин, которые по протоколам были отвезены на штрафстоянку, на самом деле эвакуированы не были. Но субсидии из бюджета Польшикова за них получила.

Польшикову и Кучерявых в марте 2016 года приговорили к трем годам колонии каждого. Год спустя они продолжают попытки обжаловать приговор.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

3
12
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 1

Для комментирования Вам необходимо .

"по версии следствия, будучи начальником региональной ГИБДД, полковник Кучерявых приказывал своим подчиненным составлять не менее 20 «левых» протоколов в день о задержании транспортных средств и передавать их «Воск-Авто»."
.
А сотрудников полиции, как мне кажется, выполнявших заведомо незаконные приказы и "составлявших "левые" протоколы", ЗА ДОЛЖНОСТНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ОСУДИЛИ ИЛИ НИЧЕГО НЕ БЫЛО И ОНИ НИЧЕГО НЕ СОВЕРШАЛИ ?
Не знаю.
.
"Марина Польшикова, в свою очередь, представляла эти «липовые» протоколы в управление региональной безопасности и получала субсидию из бюджета за якобы поставленные на штрафстоянку авто. Семейный подряд обернулся областной казне потерей почти шести миллионов рублей."
.
А "региональную безопасность", на предмет, например, совершения халатности, не проверяли ?
.
"Из показаний свидетелей, инспекторов ГИБДД, их буквально вынуждали составлять «липовые» протоколы об эвакуации машин." !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
А "свидетели" - сотрудники полиции, как мне кажется, выполнявших заведомо незаконные приказы и "составлявших "левые" протоколы", НЕ СТАЛИ ОБВИНЯЕМЫМИ ? Ну, например, ЗА ДОЛЖНОСТНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ОСУДИЛИ ИЛИ НИЧЕГО НЕ БЫЛО И ОНИ НИЧЕГО НЕ СОВЕРШАЛИ ?
Не знаю.
.
"Сама Марина Польшикова, по словам начальника службы эвакуации компании «Воск-Авто» Ретивкина, не раз звонила в дежурную часть ГИБДД и требовала от инспекторов оформления как можно большего числа протоколов. Кроме того, Польшикова при нем звонила и своему супругу Валерию Кучерявых, ругалась на него и тоже требовала протоколов, по которым она сможет получить субсидии. В итоге 90% машин, которые по протоколам были отвезены на штрафстоянку, на самом деле эвакуированы не были. Но субсидии из бюджета Польшикова за них получила. Польшикову и Кучерявых в марте 2016 года приговорили к трем годам колонии каждого."
Какие "деловые люди."

12
3