В Твери начали сборку уникального узкоколейного трамвая «Корсар»
Кузов трамвая уже направлен на покраску.
Модель разрабатывается компанией «ПК Транспортные системы». Это новый трамвай под рабочим названием 71-921 «Корсар», предназначенный для узкоколейных путей, ширина которых составляет 1000 миллимеров.
Серийный выпуск таких машин в России не осуществляется с 1937 года. Первые попытки разработать узкоколейную трамвайную тележку предпринимались в 90-е годы, однако отсутствие более узкого кузова вагона не позволило решить проблему обновления узкоколейного подвижного состава в ряде городов страны.
– Мы решили представить новый продукт, который не просто позволит решить проблему обновления подвижного состава таких российских городов, как Калининград, Пятигорск и Евпатория, в которых ширина трамвайных путей составляет один метр; но и будет обладать лучшими наработками, которые реализованы в других современных моделях нашего производства. Его уникальной особенностью станет стопроцентная низкопольность. Аналогов этой продукции в России нет,
– рассказал об особенностях модели президент «ПК ТС» Феликс Винокур.
Технология тележки с резино-металлическими элементами и винтовыми пружинами позволяет снизить износ рельсов. Трамвай на сто процентов низкопольный. Большая часть элементов его интерьера будет выполнена из алюминиевых сплавов. В салон будет интегрирована улучшенная система кондиционирования воздуха, установлены усовершенствованные мультимедийные комплексы, USB-розетки и Wi-Fi роутеры.
Вся необходимая конструкторская документация уже разработана. Производство новой модели трамвая для узкой колеи будет проходить на наших двух площадках. Производство тележки, сварка и покраска кузова – на Тверском механическом заводе электротранспорта в Твери, а окончательная – на Невском заводе электрического транспорта в Санкт-Петербурге.
– Технологический процесс устроен так, что невозможно произвести полный цикл производства на одной площадке, поэтому он разделен на два этапа. При этом основная часть работ, включая испытания и отладку систем, будет проходить именно в Санкт-Петербурге, – отметил Феликс Винокур.
КОММЕНТАРИИ 3 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Надеюсь, этому ЧУДУ найдут применение не в нашем городе?
В России трамвайные вагоны на 1000 метровую колею эксплуатируются в Калининграде, Пятигорске и Евпатории.
В Пятигорске есть советские вагоны от УКВЗ (из усть-катава), но там ширина между встречными рельсами позволяет эксплуатировать вагоны стандарной ширина 2,5 метра на тележках для 1000мм колеи.
Всё оно так, конечно. Но у меня, увы, нет железобетонной уверенности, что городские власти вдруг не возжелают "реинкарнировать" трамвайное движение в Твери, но на сей раз - узкоколейное.