В Твери начнут штрафовать гостиницы, не соответствующие «звёздному» уровню

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Проверять отели на соответствие определённым категориям начнут уже с лета 2019 года.

Все гостиницы в стране, в том числе и тверские, подтянут к европейским стандартам. В этом месяце вступило в силу Положение о классификации отелей. Его утвердило Правительство РФ. Раньше классификация была неизбежной только для гостиниц в городах, принимавших Чемпионат мира по футболу в 2018 году, и в курортном Краснодарском крае. Остальные же обращались за «звёздами» добровольно.

Теперь получение отелями категории – обязательная процедура. Как сообщили в пресс-службе тверского Роспотребнадзора, процедура будет поэтапной. С 1 июля 2019 года её должны пройти гостиницы с фондом более 50 номеров, с 1 января 2020 года – более 15 номеров, а с 1 января 2021 года получить категории будут обязаны гостиницы со всеми типами размещения.

Какую именно категорию получит тот или иной отель, решают представители специальных аккредитованных организаций. Они тщательно проверяют его по множеству параметров и выставляют баллы, по сумме которых и определяется категория. Если отель не прошёл классификацию, он не сможет работать, а нарушителям грозят штрафы.

Председатель Ассоциации туризма Тверской области Ирина Шереметкер считает, что гостиницы города Твери не готовы к обязательной классификации.

– В регионе предусмотрены субсидии на прохождение классификации. Минтуризма компенсирует инвесторам часть затрат на оснащение гостиниц. Но процесс протекает вяло, – сказала Ирина Шереметкер. – У нас очень много гостиниц не соответствуют «звёздам». Чтобы подготовить их к процедуре, необходимы огромные затраты. К сроку не успеть. Штрафы будут, от этого никуда не деться. В городе только гостиница «Оснабрюк» строилась изначально под категорию «4 звезды».

По словам председателя региональной Ассоциации туризма, гостиничный бизнес сегодня востребован, но он бесконтролен. Проблема в том, что отельеры сейчас регулируют нормы по своему желанию, иногда экономя на качестве предоставляемых услуг. К тому же они часто вкладывают деньги не туда, куда нужно.

– Например, расходуют деньги на какие-либо дополнительные услуги или оформление. В результате при больших затратах им не получить даже «трёх звёзд». Всё потому, что не учли, что для средней классности необходимы лифты, резервная система горячего водоснабжения, если основную отключат, определённая ширина коридоров и так далее, – объяснила эксперт. – Тем не менее за размещение гостиницы берут как пятизвёздочные отели. Стоимость не соответствует качеству.

К тому же многие безупречные фотографии, размещённые на сайтах отелей, оказываются подделкой. То есть эти места, конечно, существуют, но выглядят они несколько иначе, чем на картинке. В результате турист, который нашёл свой вариант размещения в сети, разочаровывается, поскольку его ожидание не совпадает с реальностью.

Ирина Шереметкер уверена, что решение о приведении отелей в соответствие европейским стандартам правильное. Туристы имеют право знать, на что тратятся их деньги. Главное, чтобы «звёзды» были показателями качества. В отелях, помимо прочего, должны быть высокий уровень сервиса, хорошая кухня и квалифицированный персонал.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

8
2
#welcometver Социум

КОММЕНТАРИИ 2

Для комментирования Вам необходимо .

ДеД

Поборы... Как говорится, семь бед - один бюджет!

3
1

    Так устроен мир в котором живут люди. Государство выжимает с владельцев, владельцы выжимают с постояльцев. А постояльцам только и остаётся как тырить полотенца в номере.

    5
    3