В Твери покупатели «Пятёрочки» предпочитают товары собственных торговых марок сети

Такова статистика за прошлый год.
В Твери и Тверской области, как и по всей стране, покупатели сети магазинов «Пятёрочка» в 2024-м активно покупали товары СТМ (собственная торговая марка). Общая доля СТМ в розничном товарообороте «Пятёрочки» за прошлый год превысила 25,7%. Согласно аналитике, в 6 из 10 чеков есть товары собственных торговых марок, а также в 9 из 10 заказах, сделанных онлайн.
Больше всего у покупателей пользуются доверием и спросом давно зарекомендовавшие себя бренды сети – «Красная цена» (2,2 миллиарда штук проданных товаров) и Global Village (1,3 миллиарда), которые включают доступные товары из разных категорий. Так, в «Красной цене» с большим отрывом лидируют корма для кошек, а самыми продаваемыми товарами Global Village стали бананы, арбузы и короткоплодные огурцы «Люкс». Кроме того, верхушку рейтинга популярных СТМ заняли товары «Пятёрочка Кафе», включающие готовую еду, выпечку и кофе (1,5 миллиарда проданной продукции), и «Рестория» (300 миллионов штук), под брендом которой посетители приобретали всё для выпечки и готовки – чаще всего, разрыхлитель теста, ванильный сахар и домашний фарш.
Также реализовали почти 290 штук различных наименований молочной продукции бренда «Станция молочная». Чаще всего покупали молоко – 2,5%, сметану – 15% и мороженое в вафельном стаканчике.
Приверженность определённым товарам и брендам СТМ отличается от региона к региону. По всей стране самый продаваемый продукт — бананы, за исключением Дальнего Востока, где лидирует выпечка собственного производства — самса с курицей.
Важным событием стало расширение ассортимента СТМ в прошлом году, к примеру, бренда «Вкус & Польза». Теперь марка для здорового и полезного питания включает более 100 наименований – молочные, кисломолочные и мясные продукты, готовая еда с ЗОЖ-компонентами, полезные сладости и перекусы, альтернативные (кунжутное, оливковое и др.) масла, товары для готовки, которые оценят приверженцы правильного питания.
Чтобы обеспечить доступность и свежесть продуктов СТМ, «Пятёрочка» сотрудничает с производителями по всей России. Локализация производств СТМ даёт возможность малым и средним предприятиям получать гарантию реализации объёмов и уверенно развиваться.
Важно отметить, что любой продукт собственных торговых марок «Пятёрочки» проходит строгую многоэтапную проверку качества. В специально оборудованной дегустационной «Студии вкуса» сети еженедельно тестируется около 20 разных продуктов, а за время её существования прошло уже более 3000 дегустаций и проверили свыше 12 000 образцов. В результате на полки магазинов попадают свежие, вкусные и качественные продукты, что подтверждается стабильно высоким рейтингом: средняя оценка товаров СТМ в сети – 4,89 из 5 возможных.
«Покупатель продолжает искать товары с наиболее выгодным соотношением цены и качества, что драйвит (усиливает. – Ред.) развитие собственных торговых марок. Эта тенденция прослеживается во всех ценовых сегментах, в том числе и в премиум. Мы активно развиваем сотрудничество с поставщиками, способными произвести качественные товары в нужных для нашей сети объёмах. Сейчас это 1200 производств по всей России, – рассказывает директор департамента собственных торговых марок торговой сети «Пятёрочка» Роман Аврамов. – Отмечу, что 2025 год объявлен в нашей компании годом качества и пищевой безопасности. За продукцию СТМ мы отвечаем собственной репутацией, поэтому непрерывно держим руку на пульсе – мониторим отзывы покупателей и оперативно реагируем на обратную связь. Мы делаем большую ставку на развитие СТМ, видим в этом стратегическое преимущество. Кроме этого, большие надежды мы возлагаем на направление готовой еды и ЗОЖ, которые продолжим активно развивать в 2025 году».
За 2024 год «Пятёрочка» провела большую работу по переформатированию портфеля собственных торговых марок. В результате в ассортименте сети на сегодняшний день представлено 35 частных брендов, а в продажу за год вывели около 400 новинок, в том числе уникальные для рынка наименования (PLU (price look-up code) – код поиска цены. – Ред.) в категориях корма для животных, конфеты и пенные напитки.
Покупатели высоко оценили эти новинки, всё чаще добавляя их в свои покупки. Например, кошачий корм Katty Pro в 2024 году стал лидером продаж в своём сегменте, успешно конкурируя с известным брендом. Стратегия расширения ассортимента СТМ – одна из ключевых для сети и в перспективе нескольких лет должна привести к 45% в РТО (розничный товарооборот. – Ред.).
Реклама – ООО «Агроторг».
КОММЕНТАРИИ 0 Войти