В Твери с маршрутчиками будут снова заключать договоры
В Тверской городской думе прошел круглый стол под председательством главы города Александра Корзина, где обсуждалась ситуация, сложившаяся в сфере общественного транспорта, а именно – перевозки пассажиров маршрутным такси. В дискуссии приняли участие депутаты, чиновники и предприниматели, занимающиеся пассажирскими перевозками.
Количество маршрутных такси в Твери увеличивается с каждым годом. Вместе с этим растет и число жалоб пассажиров на качество обслуживания. Одна из главных причин такого положения дел – отсутствие единых правил на этом рынке услуг и неподконтрольность маршрутчиков местным властям. Если раньше заключение договора с администрацией города было для предпринимателя обязательным и важнейшим условием работы на маршруте, то после принятия в 2010 году решения “Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения городским пассажирским транспортом в городе Твери” передача маршрутов перевозчикам должна была производиться на конкурсной основе с учетом указанных в решении оценочных критериев.
Однако к разработанной и утвержденной конкурентной рыночной системе ни сама администрация, ни перевозчики оказались не готовы, что и привело к полной дезорганизации маршрутного бизнеса. Вслед за горожанами с жалобами стали обращаться и сами предприниматели. По их словам, сегодня для того, чтобы встать на маршрут, достаточно просто купить машину. Из-за этого сейчас количество маршруток вдвое больше, чем 2,5 года назад, и превышает тысячу. Временной режим стал очень сжатым, из-за чего водители увеличивают скорость и нарушают правила дорожного движения, а из-за предлагаемой недобросовестными перевозчиками низкой зарплаты местные водители не выдерживают конкуренции с приезжими.
Депутаты поддержали инициативу предпринимателей и предложили совместно разработать критерии, по которым будет определяться при заключении договора добросовестность того или иного перевозчика. Администрации будет рекомендовано включить представителей этого сообщества во все комиссии по организации транспортного обслуживания на территории города. Предстоит также определить и срок действия договора. Сейчас было предложено ограничить договор сроком в полгода – до тех пор, пока не будут известны и проанализированы результаты исследования пассажиропотока.
После того как администрацией города будет подготовлен проект изменений в решение Тверской городской думы, его обсудят члены думского комитета по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи и он будет вынесен на заседание Думы, сообщает пресс-служба Тверской городской думы.
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 3 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Просто надо сделать минимальную пассажировместимость одного транспортного в размере 70 человек, с учетом стоячих мест - т.е. автобус типа ЛИАЗ. И запретить выпускать на линию скотовозки вместимостью 10-20 человек, которые идут паровозом - друг за другом штук по 5-7, обгоняя друг друга. Сколько можно анализировать пассажиропотоки - утром из спальных районов вечером наоборот.
Я понимаю, что это при действующей администрации нереально -> менять надо администрацию ! Пока действующая администрация кормиться от маршруток бардак в этой сфере будет продолжаться.
Может и стоит слегка монополизировать рынок, но с жестким контролем "общественности". За качеством, прежде всего.
Обсуждали транспорт люди, которые им не пользуются. Представителей самых заинтересованных сторон не было на круглом столе: пассажиров и водителей нормального общественного транспорта, то бишь муниципального. Что с ним-то будет? И сколько еще маршрутчики должны угробить людей, чтобы их перестали считать «общественным транспортом»? Это личный транспорт, цель которого – нажива. Не слышит и не хочет слышать народ так называемая власть. «Так называемая», потому что нормальная власть – это слуги народа, нанимаемые им для работы в его интересах, а наша власть только пилит бюджет.