В Твери снова поднялись цены на топливо
Бензин и дизельное топливо продолжают прибавлять в цене. С начала года стоимость горючего уже дважды резко подскакивала вверх. Первый пик, по данным Тверьстата, был отмечен весной, второй – в начале сентября. Но и на этом цены на нефтепродукты не остановились. Сегодня для того чтобы заправить автомобиль, его владельцу приходится раскошеливаться в среднем на 30 рублей за литр топлива.
Количество автомобилей в тверском регионе неизменно растет. Это подтверждают и данные Тверьстата: в 2011 году в полку транспорта только личных машин граждан прибыло 17 тысяч. В настоящий момент по территории региона, не считая гостей Верхневолжья, колесит более 350 тысяч машин. А это значит, что спрос на нефтепродукты растет из года в год. Только заправить свой автомобиль гражданам становится все дороже – цены на бензин и дизельное топливо идут на взлет, иногда поражая совсем резкими скачками. Так, с начала года, как сообщают в Тверьстате, в регионе дважды был отмечен всплеск стоимости горючего. Первый пришелся на весенние месяцы, тогда цена выросла в среднем на 1,5%, второй – на начало осени.
– Общий прирост цен на дизельное топливо в сентябре по сравнению с декабрем прошлого года – 4,9% процента, а на бензин – 4,7%. В наибольшей степени вырос бензин 76-й и 80-й – на 7,9% в целом за 9 месяцев. На втором месте рост цен на 92-й бензин – 5,4% и 95-й бензин вырос на 4,2%, – рассказывает руководитель Тверьстата Виктор Кулаков.
К стоимости дизельного топливо ежемесячно прибавляется 84 копейки, а бензин растет в среднем на 50 копеек в месяц. Цена на горючее, судя по всему, останавливаться не собирается. Уже в октябре тверичане ощутили очередной удар по собственному бюджету. Теперь за литр топлива автовладельцы вынуждены отдавать в среднем 30 рублей. Таким образом, за неделю хозяин автотранспорта расстанется с кругленькой суммой.
Специалисты уверены, стоимость бензина будет расти. Загвоздка в одном – неизвестно на сколько, ведь нестабильная экономика всего российского государства не позволяет делать более или менее точные прогнозы. Непростой вопрос – кто и как влияет на ценообразование на рынке нефтяной продукции.
– Первые недели октября говорят о том, что цены на дизельное топливо и бензин продолжают расти. Что касается прогнозов роста на ближайший период, сказать достаточно сложно. Это, во-первых, политика оптовых предприятий, которые занимаются закупкой топлива, и политика перерабатывающей промышленности, которая занимается производством всех типов бензина и дизельного топлива. В общем-то, это общегосударственная политика в первую очередь, – говорит Кулаков.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти