В Твери создание ресурсного класса доказало свою эффективность
Проект реализуется при поддержке депутатов Тверской городской Думы.
Три года назад в средней школе № 34 областного центра был открыт ресурсный класс для детей с особыми образовательными потребностями. Новый уникальный для региона проект объединил усилия родительского сообщества и педагогов, представителей власти и благотворителей. В числе участников создания инклюзивного пространства были и депутаты Тверской городской Думы (ТГД).
На этой неделе в гостях у преподавателей и учеников ресурсного класса побывали заместитель председателя Тверской городской Думы Сергей Козлов и депутат Дмитрий Фадеев.

– Я изначально поддержал эту идею. Как врач хорошо понимаю, что дети с проблемами поведенческого характера должны социализироваться с самого детства. Таких детей много, и им необходимо развиваться вместе со всеми, – комментируя создание системы инклюзивного образования, рассказал Сергей Козлов. – Родителям самим сложно справляться со всеми вопросами, нужна помощь общества, помощь государства. Я сам вложил средства в ремонт кабинета для ресурсного класса, также на мою просьбу поддержать инициативу родителей откликнулись тверские предприниматели. Уверен, что этот проект найдет поддержку у нас в городе и получит продолжение.
Все начиналось с двух учеников. По инициативе их родителей осенью 2022 года на базе школы № 34 в Заволжском районе и был создан первый в Твери ресурсный класс для детей с расстройствами аутистического спектра. Сегодня здесь учатся уже пять детей, а на занятия к ним охотно приходят сверстники из обычных классов. Такое общение, говорят педагоги, дает обоюдную пользу.

– Общение проходит очень органично и позитивно. Школьники из обычных классов уже хорошо знают специфику наших детей, поддерживают их, искренне переживают и радуются успехам. Это, в свою очередь, помогает ученикам из ресурсного класса постепенно адаптироваться к социуму, выражать свои эмоции, – отмечает педагог-тьютор ресурсного класса Екатерина Агейченкова.
Социальная адаптация детей с особенностями развития – одна из важнейших задача создания ресурсного класса. При этом для них разработана и специальная образовательная программы. Некоторые ученики также посещают с тьютором уроки в обычных классах и по отдельным предметам успевают наравне со сверстниками.
– Это результат индивидуального подхода, который эти дети, кроме как в ресурсном классе, вряд ли где-то получили бы. Школа как модель общества помогает им привыкнуть к обществу во всех его проявлениях. Например, после шумной перемены ребенок уже не будет пугаться толпы людей в торговом центре, – поясняет учитель ресурсного класса Алина Захливная.
При развитии социальных навыков педагоги активно используют игровой формат занятий, рассказывая, например, как вести себя на дне рождения или как купить продукты по списку, то есть детей учат всему тому, что будет необходимо в дальнейшей жизни.

– Этот проект мы, родители детей с барьерным поведением, задумали давно. Изучили существующие методики включения особенных детей в образовательное пространство в других регионах, обучили педагогов, привлекли дополнительные финансы для оснащения класса. Реализуя систему инклюзивного образования, мы меняем не ребенка, мы, прежде всего, меняем среду, – подчеркнул председатель регионального отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов Илья Александров.
Сегодня инициаторы создания ресурсного класса в Твери готовы делиться опытом с другими родительскими сообществами. Главное, чтобы был соответствующий запрос и желание реализовать накопленные практические знания.

– Наша школа три года назад стала пилотной площадкой проекта, и сегодня мы уже видим конкретные результаты, – говорит директор школы № 34 и член Общественной палаты города Твери Вера Панкова. – Да, были определенные трудности при создании, поскольку у нас не было такого опыта, но сегодня сформировалась настоящая команда. И даже одна из выпускниц нашей школы, получив образование и пройдя специальное обучение, пришла работать педагогом в ресурсный класс.
В рамках дальнейшего развития проекта ресурсного класса планируется обустройство еще одного учебного помещения – для дополнительного образования.
Заместитель председателя Тверской городской Думы Сергей Козлов и депутат по округу Дмитрий Фадеев намерены в следующем году направить на эти цели часть средств своих фондов по Программе реализации предложений жителей.
– Депутаты разных уровней и созывов тесно сотрудничают с этой школой, привлекая и бюджетные, и внебюджетные средства. За эти годы многое удалось сделать. Это огромная школа, мы стараемся помочь и в укреплении материальной базы, и в реализации социальных проектов, – рассказал Дмитрий Фадеев. – Когда появилась идея создания ресурсного класса, она объединила неравнодушных людей и доказала важность этого дела. Казалось бы, речь всего лишь о нескольких детях, но, если задуматься, что это возможность вернуть в жизнь каждого ребенка-будущего члена общества, сохранить семьи, миновать людских трагедий, понимаешь, что это великое дело. И депутаты просто обязаны в этом участвовать.

Добавим, в настоящее время в Твери действует уже два ресурсных класса. Второй был открыт на базе Центра образования № 57, где также есть условия и для развития адаптивного спорта. Пока в этом классе учатся трое детей. В штате образовательного учреждения работает профильные педагоги, в том числе родители, прошедшие специальную подготовку.
Фото и информация для публикации предоставлены Тверской городской Думой






КОММЕНТАРИИ 0 Войти