В Твери специалисты рассказали, как с 2022 года будут оплачивать больничные и пособия по беременности и родам

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Теперь официально трудящимся россиянам, в том числе жителям Тверской области, не придется простаивать в очередях и собирать сотни бумаг.

С 1 января 2022 года Фонд социального страхования переходит на проактивную – или беззаявительную – систему выплат трех видов пособий: по больничным листам, по беременности и родам, и единовременные выплаты при рождении ребенка (вступает в силу Федеральный закон от 30.04.2021 № 126-ФЗ). Начисления будут производиться автоматически, без сбора справок и документов. Претендовать на такие выплаты смогут граждане, работающие по трудовому договору.

Именно электронный листок нетрудоспособности станет основанием для назначения больничных выплат и пособия по беременности и родам.
Оформляться они будут с 1 января 2022 года, причем только в электронном виде. Исключения сделают лишь для носителей государственной тайны, в их случае возможна выдача документа на бумажном носителе. Всех остальных ждет только электронный вариант.

Внедрение проактивных выплат в системе Фонда социального страхования в Тверской области стало темой круглого стола, который прошел 30 ноября.

Как рассказали участники конференции, новая система в первую очередь избавит граждан от бумажной волокиты и простаивания в очередях, чтобы поставить печать на больничный лист, или же исправить в нем ошибку. Последняя проблема наиболее остро строит перед жителям отдаленных районов, которым приходится, что называется, “ради одной запятой” ехать в областную столицу за сотни километров.

Также больше не придется изучать десятки сайтов, чтобы найти нужную информацию о том, какие необходимо оформить документы для той или иной выплаты, куда их нужно нести и тд.

-Это не человек ищет услуги, а услуга находит человека сама. Переход стал возможен благодаря тому, что налажено взаимодействие между ведомствами, органами власти, медицинскими организациям и работодателями. Все они технически готовы к работу в новом формате. На сегодняшний день в регионе 127 медицинских учреждений, государственных и частных, которые имеют права выдавать больничные листы. Они также готовы начать взаимодействие в проактивном режиме. До 24 декабря они должны будут сдать весь бумажный документооборот,

– рассказала Дина Максименкова, заместитель ГУ Тверским региональным отделением Фонда социального страхования РФ.

Схема оплаты электронного листка нетрудоспособности будет несколько упрощена. В процессе назначения выплат участие работодателя (страхователя) сведено к минимуму, однако при этом, он останется единственным источником необходимых данных. Например, он сообщит, в какие дни работник не исполнял свои обязанности из-за болезни.

Изменятся и сроки начисление выплат. Так, если прежде, если в ФСС сведения о болевшем сотруднике передавались в течение 5 календарный дней, то по-новому, этот процесс займет всего 3 рабочих дня. Назначение выплат по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам вместо 10 календарных дней с даты представления реестра сведений в ФСС, это будет происходить в течение 10 рабочих дней. По этой же схеме будет происходить назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка. Что касается ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет, то первая выплата должны произвести в срок до 10 дней с даты представления сведений в ФСС, а последующие начисления будут приходить каждое 5 число месяца .

Данные больничного листа, а точнее его номер, можно будет передать для получения пособия по телефону, по электронной почте, лично, через портал госуслуг. Работники, имеющие подтвержденную учетную запись на портале получают информационные сообщения об открытии и закрытии своих больничных, а также могут узнать всю необходимую информацию и в Личном кабинете получателя услуг ФСС.

Еще для работы с электронным документом будут функционировать три специальных сервиса: личный кабинет ФСС, приложение “Социальный навигатор”, который поможет отследить статусы выплат, направление обращений в Фонд, просматривать оформленные электронные больничные, их статусы и расчеты.

Еще одно полезное приложение – СЭДО – социальный электронный документооборот.Последний предназначен для работодателя, он уже внедрен в ряд бухгалтерских программ.

С его помощью можно осуществлять взаимодействие с ФСС РФ в электронном виде, как для получения информации о больничном, так и по работе в рамках механизма прямых выплат.

Распечатывать электронный больничный, талоны из медицинской организации и другие виды бумажных носителей для кадровой и бухгалтерской службы от работников теперь не потребуется.

В том что новая, современная система будет работать эффективно, уверены организации, которые уже опробовали ее на практике. Так, например, Перинатальный центр им. Бакуниной. Алевтина Малькова заместитель главного врача по клинико-экспертной работе в рамках круглого стола поделилась опытом. 

-Электронный лист – это экономия времени , удобств а и здоровья. Наша организация полностью готова. Тем более, у врачей сейчас есть электронные подписи. Так, за 11 месяц этого года в перинатальном центре было оформлено 1119 листов нетрудоспособности, 168 отпусков по беременности и родам и 640 по осложненным родам,

– пояснила Алевтина Малькова.

Работодателям же напомнили о необходимости обеспечения приема и оплаты ЭЛН, а также информировать своих сотрудников по вопросам получения электронных больничных. В противном случае, их ждут штрафы: 200 рублей за каждый непредоставленный документ, 20% от излишне выплаченного пособия, и 5000 рублей за предоставление сведений для начисления пособи с опозданием.

Р*

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

2
3
Материал опубликован на правах рекламы
Общество

КОММЕНТАРИИ 0

Комментарии временно закрыты