В Твери студенты соревновались в создании компьютерных игр
Чемпионат по спортивному программированию прошёл в регионе впервые.
6 и 7 ноября в Твери впервые прошло состязание по спортивному программированию. Его участники за 36 часов должны были создать работоспособный цифровой продукт и провести его презентацию. Тверская область стала одним из первых регионов, где проводится подобный турнир.
Код как спорт
Программирование признали официальным видом спорта в России ещё в 2022. В декабре этого года Федерация спортивного программирования России проведёт чемпионат.
К состязаниям присоединилась и Тверская область. На базе НИИ «Центрпрограммсистем» прошёл студенческий фестиваль IT-компетенций «Новый шаг». В его рамках прошли региональные соревнования Кубок НИИ ЦПС по IT-дисциплинам и чемпионат по спортивному программированию. На последнем мероприятии удалось побывать корреспонденту Tverigrad.ru
В состязании участвовали студенты четырёх учебных заведений: ТвГТУ, ТвГУ, колледжа имени Коняева и военной академии ВКО имени Жукова. Все они, так или иначе, изучают программирование.
Всего в соревновании демонстрировали свои знания и навыки 35 человек. Студенты разделились на 7 команд и вместе разрабатывали виртуальную настольную игру, тематика которой посвящена кибербезопасности. Перед выполнением задания участникам выдали небольшую памятку, где были указаны цели и задачи, основные виды киберугроз и атак. Никаких ограничений, при этом, не ставилось – подсказки можно было искать и в интернете.
– Сама идеология чемпионата «Новый шаг» заключается в саморазвитии. Он предполагает инициативность, самостоятельность, некую зрелость участников. Перед ними поставлена довольно сложная задача – придумать настольную игру от и до. Чтобы справиться с этим, человеку должно быть действительно интересно. В формате хакатона ребятам очень понравилось работать, до этого в регионе такого не проводилось,
– пояснил корреспонденту портала Tverigrad.ru руководитель образовательной программы НИИ ЦПС Денис Шапель.
Задача перед студентами стояла действительно не из простых. Помимо самой идеи игры и её правил, участники должны были разработать бэкенд (внутренняя часть продукта, скрытая от игрока) и фронтенд (внешний интерфейс, вид самой игры), продумать логику взаимодействия пользователя с продуктом.
Командная работа
В каждой из команд были распределены роли и обязанности. Так, студенты ТвГТУ придумали карточную игру, где цель персонажа разработать приложение на скорость.
– Это бесценный и очень интересный опыт в разработке. Вообще это первое подобное мероприятие в Твери, мы до этого сами в таком не участвовали. Побывали первопроходцами в каком-то роде. Планируем и дальше принимать участие в различных хакатонах, состязаниях, потому что хочется, чтобы эта сфера развивалась и у нас в регионе,
– отметил участник соревнования Тимофей Латыпов.
Студенты ТвГУ создали игру, главный герой которой – офисный работник. Он борется с хакером, пытающимся заполучить доступ к его данным и файлам на компьютере.
– Я предложила ребятам поучаствовать, подала заявку. Ещё давно с одногруппниками хотела попробовать разработать какое-то приложение или игру, поучаствовать в конкурсах. К себе в команду позвали нашего друга с математического факультета,
– подчеркнула участница Анастасия Алексеева.
Команда колледжа имени Коняева придумала игру под названием «Кибервойна». Ребята решили создать виртуальный аналог монополии.
– На предложение поучаствовать в чемпионате согласились сразу же. Давно хотелось поучаствовать в таком мероприятии и попробовать создать свой продукт,
– поделился участник Дмитрий Николаев.
Будущее IT Верхневолжья
По решению экспертной комиссии, в состав которой вошли преподаватель по искусственному интеллекту ТвГТУ, сотрудник Академии ВКО с 20-летним стажем программирования и начальник отдела информационной безопасности АО НИИ ЦПС победу одержала команда колледжа имени Коняева. Второе и третье места заняли команды военной академии ВКО имени Жукова.
Победителей наградили медалями и дипломами, а участникам, занявшим 1-е и 2-е место, будет присвоен I разряд по спортивному программированию.
– Все участники соревнований проявили несгибаемую волю к победе и боролись до самого конца. Интересные идеи были у ТвГУ и Политеха. Однако их участники не рассчитали точный объём работы и, к сожалению, не успели доделать в срок работоспособные прототипы программы. Но прошедший хакатон вдохновил ребят на создание в будущем собственной настольной игры,
– подвёл итоги главный судья соревнований, доцент кафедры компьютерной безопасности и математических методов управления ТвГУ Олег Шавыкин.
Прошедшее соревнование по спортивному программированию – далеко не последнее IT-состязание в регионе. В НИИ ЦПС планируют проводить как можно чаще конкурсы и чемпионаты для начинающих программистов. Как и в любом виде спорта, победителям будут присуждаться разряды и звания. А для побед нужны тренировки и здоровая конкуренция!
КОММЕНТАРИИ 0 Войти