В Твери температура в квартирах ниже установленной нормы
Ежедневно в Твери выявляется около 30 многоквартирных домов, в которых не обеспечены надлежащие параметры теплоснабжения.
Государственная жилищная инспекция Тверской области призывает граждан не оплачивать некачественные услуги по теплоснабжению. Отныне собственники квартир, вынужденные зимой систематически пользоваться обогревательными приборами, могут выставить теплоснабжающей организации или управляющей компании претензию, которая станет основанием для перерасчета.
Проблема некачественного теплоснабжения актуальна для всех районов Твери, отмечают в Государственной жилищной инспекции Тверской области. Год едва успел начаться, а в ГЖИ уже поступило порядка 1200 обращений от граждан. Каждая вторая жалоба касается некачественного теплоснабжения.
– В Твери ежедневно остаются без отопления или получают услуги с низкими параметрами по причине аварий на теплосетях более 30 многоквартирных жилых домов, – говорит начальник ГУ «Государственная жилищная инспекция» Тверской области Татьяна Атаева.
Как отметила Татьяна Атаева, аварии на магистральных теплотрассах, зафиксированные в период новогодних каникул, указывают на низкое качество планового ремонта при подготовке к отопительному сезону и «несостоятельность соответствующих служб по предупреждению аварийных ситуаций». По данным фактам городским властям направлено письмо с требованием немедленно принять меры по обеспечению жителей Твери коммунальными услугами надлежащего качества, а в отношении поставщика тепловой энергии – компании «Тверская генерация» – возбуждено 8 дел об административном правонарушении. Госжилинспекция также обратилась в прокуратуру с требованием проверить законность действий ресурсоснабжающей организации и в случае необходимости принять меры прокурорского реагирования.
Жители не должны платить за отсутствующую или некачественную услугу, подчеркнула Татьяна Атаева. Закон в данном случае на стороне потребителей.
– Основанием для уменьшения платы за поставленные жилищно-коммунальные услуги является акт. Составленный между собственником и исполнителем коммунальных услуг, то есть управляющей компанией, ТСЖ или ЖСК. Производится перерасчет, если отсутствие услуги происходило в течение 8 часов. Если отсутствие услуги производится свыше 24 часов в месяц, жители абсолютно освобождаются от оплаты коммунальных услуг, – объяснила начальник ГУ «Государственная жилищная инспекция» Тверской области.
В случае если представители управляющей компании или ресурсоснабжающей организации не явились по указанному адресу, закон позволяет составить акт-претензию и в их отсутствие, подчеркивают в Госжилинспекции. В таком случае помимо собственника квартиры бумагу должны подписать не менее двух жильцов дома, а также председатель домового совета.
– В соответствии с правилами объем непоставляемой коммунальной услуги рассчитывается только в том случае, когда дом не оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, – уточнила Татьяна Атаева.
В случае если управляющая компания отказывается делать перерасчет, потребитель вправе обратиться в жилищную инспекцию. При этом к заявлению нужно обязательно приложить акт-претензию. Если сведения, представленные в обращении, подтвердятся, в отношении УК будет возбуждено дело об административном правонарушении. Два административных дела обернутся для управляющей компании потерей лицензии.
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 9 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Перед приходом представителей управляющей компании, волшебным образом батареи становятся горячими. И в акте пишется, что температурный режим воздуха соответствует параметрам. При том, что до этого в течении двух месяцев батареи на обратке были ледяными.
"Жители не должны платить за отсутствующую или некачественную услугу, подчеркнула Татьяна Атаева. Закон в данном случае на стороне потребителей."
Поразительно, чему учит руководитель Главного управления "Государственная жилищная инспекция" !
Предлагает еще больше усугубить ситуацию с неплатежами !
Если бы это была, безграмотная тетка, торговка, с базара, то это бы было бы понятно. А то, госслужащий, да еще руководитель, чему учит. Фактически, как мне кажется, призывает к саботажу население !
вот уж уровень руководителя !
Закон не обязывает "обязательно" составлять акт-претензию, а для фиксации нарушений созданны государственные органы, каким является “Государственная жилищная инспекция”, Роспотребнадзор, полиция, прокуратура !
ГЖИ где вы бываете когда город готовится к зиме,а сейчас ВЫ .........Делаете вид грамотныж,но не ........
а они, ГЖИ, поучают граждан акты составлять, вместо того, что бы самим, "жирок-то, по-растрясти" и составить самим, да и УК заставить работать и акты составлять, как это записано в правилах, а граждане это уже исключительный случай.
лукавят ГЖИ.
ЕСЛИ НЕДОПОСТОВЛЯЮТ УСЛУГУ ТО ПУСТЬ ДЕЛАЮТ ПЕРЕРАСЧЕТ! ОНИ БЫ ЧИНУШИ ПОМЕРЗЛИ БЫ ТАК КАК МЫ!
КОГДА ЖЕ В ЭТОМ ГОРОДЕ БУДЕТ ПОРЯДОК? ПЕРЕСТАНЬТЕ ВОРОВАТЬ,А ДЕЛАЙТЕ УЖЕ ЧТО ТО ХОТЬ
ЧИНОВНИКАМ БЫ ПОМЕРЗНУТЬ!