В Твери в маршрутках запустили систему безналичной оплаты проезда
Оплатить проезд по карте или с помощью смартфона с функцией NFC можно на двух городских коммерческих маршрутах.
С 26 марта оплачивать проезд в маршрутных такси можно безналичным расчетом. На маршрутах №№ 33к и 208 запустили валидаторы. Оплатить поездку можно как с помощью бесконтактной банковской карты, так и с помощью смартфонов с системой NFC. Стоимость проезда при этом немного ниже – 29 рублей. Это нововведение сделает коммерческие автобусы, именуемые в простонародье маршрутками, удобнее.
Кроме того, водитель не отвлекается на то, чтобы принять деньги у пассажира и передать сдачу. Всю информацию о безналичной оплате проезда он видит на мониторе, установленном на приборной панели.
Сегодня можно смело говорить о том, что в частной сфере транспортного бизнеса начался новый период. В конце февраля на линию выехали автобусы МАЗ 206, заменившие собой опостылевшие ПАЗы. То, что эти машины значительно комфортабельнее, утверждают как водители, так и пассажиры.
– Высоко подниматься не нужно, карабкаться по крутым ступенькам. Один шаг сделал – и ты уже зашел в салон. Очень удобные автобусы, – признаётся пожилая пассажирка маршрутки № 208.
Сами маршрутчики отмечают, что в отличие от продукции Павловского автобусного завода, МАЗы трогаются и тормозят плавно, не дёргаются. Автобусы оснащены автоматической коробкой передач, а это значит, что водителю не нужно отвлекаться лишний раз на их переключение – больше времени для контроля за дорогой, больше безопасности для пассажиров. Шофёрское пространство тоже оснащено по последнему слову техники. Для удобства пассажиров автобусы оборудованы кондиционерами, информационным табло, системой видеонаблюдения. Работает голосовое информирование, оповещающее об остановках и просьбах держаться за поручни. Такие автобусы с лёгкостью дадут фору любому виду муниципального транспорта.
Конечно, без жалоб со стороны пассажиров не обошлось. В первую очередь тверичане оказались недовольны повышением оплаты проезда – с выпуском на линию новых автобусов пришлось поднять цену до 30 рублей. Это обусловлено двумя факторами: высокой стоимостью топлива (за год цена на литр дизеля выросла больше чем на десять рублей) и переводом водителей на «белую» систему оплаты труда. Последний момент стоит отдельного внимания.
Транспортная компания, выигравшая конкурсы на эти маршруты, – ООО «СВТК» – с выпуском на линию новых автобусов начала практиковать новый подход к оплате труда водителей. До сих пор на большинстве коммерческих маршрутов работает «плановая» система. Это значит, что водитель, забирая из гаража машину, должен отработать поставленный руководством план и привезти его в кассу компании, потом заработать на заправку автобуса, после чего зарабатывать для себя. Такая система далека от совершенства и порождает гонки и нездоровую конкуренцию на маршрутах, которая оборачивается войной за пассажиров.
В «СВТК» водители работают на окладе – по фиксированной суточной ставке, которая не зависит от того, сколько пассажиров они провезут по маршруту. Естественно, водителю уже не требуется гнаться за лишним рублём себе в карман, он ведёт маршрутку безопаснее и аккуратнее.
При этом встречаются пассажиры, которые недовольны тем, что на маршруте № 208 выросло время в пути. В общей сложности время одного «круга» от конечной до конечной увеличилось на полчаса. Связано это с тем, что водитель ведёт автобус безопаснее и аккуратнее, не провоцирует гонки с другими маршрутками, не объезжает пробки по тротуару. Кроме того, помимо остановок по требованию, автобусы в обязательном порядке останавливаются на каждой остановке общественного транспорта. Всё сделано для комфорта и безопасности пассажиров.
КОММЕНТАРИИ 5 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Наверное и на маршруте № 3 тоже скоро появится возможность безналичной оплаты проезда, как того требует конкурсная документация. А пока компания ООО "СВТК" выпустила на маршрут старые ржавые и с рваными сиденьями машины.
А ПАЗ ик хорошая машина !
Савсэм другой дело э!
Загрузите хоть один gif где он работает они весят для вида не дурачьте людей, Вы сами сначала опробуйте, а потом пишите такие новости. Это развод не чего в маршрутнотранспортном такси не работает
На 52м маршруте тoже дoлжны быть 12 уoдбных МАЗoв , нo увы ездит oдин -- как на 207oм и трoйке .Oстальные старые Пазы и ржавые Ивеки . Oчень мутные эти ребята с OOO С В Т К . А теперь и на 222м гoвoрят oбгадились пoказав кoмиссии муляжи газа . Tакие oни .