В Твери водители стали нарушать ПДД чаще, чем пешеходы
В Госавтоинспекции подвели итоги еженедельного профилактического рейда.
В Твери продолжает проводиться профилактическое мероприятие «Пешеход». На минувшей неделе, со 21 по 27 октября, тверские автоинспекторы составили 188 административных материала в отношении пешеходов, нарушающих ПДД, и водителей, которые не предоставили преимущество пешеходам.
Как уточнили в ОГИБДД по городу Твери, всего за время проведения мероприятия на дорогах областного центра было выявлено 74 нарушений ПДД со стороны пешеходов и 114 – со стороны водителей.
Отметим, что ранее в этой статистике большинство нарушений выявлялось у пешеходов.
Отметим, что с начала года в Твери зарегистрировано 127 наездов на пешеходов, в которых три человека погибли и 132 пострадали.
«Уважаемые участники дорожного движения! Помните, что гарантия безопасности – неукоснительное соблюдение ПДД. Для пешеходов это в первую очередь – переход проезжей части по пешеходному переходу, а водителям необходимо снижать скорость при проезде участка дороги, где возможно появление пешеходов», – обратились к жителям Твери в Госавтоинспекции.
О том, как пешеходам обезопасить себя при переходе пешеходных переходов, смотрите в нашем репортаже, подготовленном в рамках проекта «Тверские дороги безопасности».
КОММЕНТАРИИ 7 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Рано темнеет, постоянно идёт дождь, разметка не видна, пешеходы все в чёрном и лезут, как 9 жизней в запасе. Изменились условия и для водителей, ну, и, пешеходам надо о своём здоровье лучше думать.
Есть и ещё один момент, на который, почему то, ГАИ смотрит сквозь пальцы: изменения в конструкции ТС, устанавливают более мощные лампы + противотуманки такие, что видно, как марсиане гадить садятся. Встречка просто слепит тебя, что вместе с дождём/туманом/отблесками от асфальта и пешеходами в чёрном и даёт такую статистику.
Рано темнеет идет дождь не видно ни зги и прочие гадящие марсиане - все это трудности водителя которые по закону (по тому же самому, общему и для водителей и пешеходов - ПДД) он должен принимать во внимание и эксплуатировать средство повышенной опасности в соответствии с ними. У закона на все простой и гениальный, поэтому действенный ответ. Т.е. водитель должен менять свою манеру вождения в случае когда меняются обстоятельства. Дождик - снижай скорость. Темно и не видно - снижай скорость. Светло и не видно, слепит - снижай скорость.
А теперь для закрепления материала :
Марсиане - снять трусы/спеть песню Овсиенко Дальнобойщик/ снизить скорость.
Выбери нужное, 3 попытки)
я сам стараюсь переходить ПЧ под светофор. В других случаях гарантированно чтобы не было машин. Я люблю себя) Не хочу тратить время/здоровье, валяясь в больнице и прочее.
А как водитель, конечно же, стараюсь пропустить.
Но, бывают варианты разные. Каждая ситуация индивидуальна. Например, если я иду в потоке на трассе, в жизнь не остановлюсь пропустить пешехода. Первое: смотрю чтобы он мне не прыгнул. Второе: расстояние до машин сзади. Как-то сбор паровозика не входит в планы, да и идущие сзади могут, уходя от столкновения, выскочить на обочину(тротуар), сбив того же пешехода. И решение принимается, исходя из ситуации.
А камера даст мне возможность выбора оптимального решения? Нет. И если у меня пешеход выплывает из темноты за 2 метра от пешеходки, то даже утопив тормоз в пол, я пролечу свои 20-40 метров дальше, нарушив, т.о., страшный закон. И частично обзор будет закрыт для идущего сзади. Какое он примет решение? Уйти на скорости на обочину? Вопрос: всегда ли камера - благо?
Конечно, надо снижать скорость перед ПП. Не спорю. Но, лучше, безопаснее для всех, чтобы переходы были со светофором. Это даёт возможность пешеходу спокойно остановить поток и перейти дорогу.
И, если уж вспомнили, ещё пример.
Нерегулируемая пешеходка на Орджоникидзе, в районе ресторана Гранат.
Вечер, идёт ребёнок со школы, рост около 0,5 метра. Рюкзак больше) Из-за капота не видно.
Две полосы в одну сторону, две -в другую.
Остановились.
В этот момент какое то лицо новой национальности выезжает на разделительную.....
И подобных баранов - вагон с прицепом.
Ещё пример.
В центре, где В.Новгорода поворот на мост в сторону Речного.
Там 1 полоса !!
И когда поворачиваешь, то, как правило, на правую полосу и влезаешь.
Однако, особоодарённые личности умудряются встать на поворот справа от тебя. Да им похе ру , что они по разделительной проехали. Пофигу, что он не может выехать раньше тебя, т.к. закрыт обзор. Пофигу, что в правую полосу должен ехать ты. Этот [censored] будет тебе доказывать, что он для тебя - помеха справа )))
Но, самое тут интересное, что в этом месте прыгают пешеходы.
И вот стоишь, собачишься с очередной Бородой, резко газ и опачки)) чьи-то глазики у тебя на капоте, невинным взглядом вопрошая "За шо?"
Я к чему это всё.
Сводить ситуацию к пропустил-не пропустил на мой взгляд, немного неправильно.
Хотелось бы чего-то большего.
Кто мешает обязывать нарушителей посетить курсы безопасного перехода через дорогу? Равно, как и водителей, на лекцию о смысле жизни)
Устанавливать светофоры.
Разметку обновлять не по нормативу, а по факту износа (хотя бы на пешеходках).
Дополнительное освещение над всем пешеходным переходом, а не только от уличных фонарей.
Нанести звуковую разметку при приближении к переходу.
Почему СМИ Твери в стороне от проблемы? Ведь есть, например, обязательство 10% парковок для инвалидов? Обяжите 5% рекламы уделять вопросам безопасности ДД.
Возможно, много можно было бы если бы....
Машин меньше не становится. Трафик растёт. Мы должны реагировать своевременно.
А простая констатация фактов не о чём. только ещё хуже может быть.
На счет трассы это не по адресу, так как речь идет о городе, и статья про Тверь, на трассе преимущество должно быть у водителей, а вся ответственность на пешеходе, там скорости другие и полос больше, и фуры и...А вот в городе ситуация иная. Тут пешеходов больше чем машин. Разных всяких пешеходов и кривых и косых и пьяных и с портфелем в 2 раза больше чем пешеход. Тут на водителе всë. Тут его ответственность. Да, вы правы, проблемы решаются комплексно. Одним решением не меняется ничего. По мановению палочки царя-батюшки, как у нас любит народ, только статистика, декларации и планы на 2138 год пишуться . Поэтому тут и закон в соответствие нужно приводить. И ставить закон выше чем обычаи и традиционные ценности. И общая культура должна повышаться. И инфраструктура такой, быть чтоб каждый освящённый пешеходный переход или светофор в городе не был бы инфо поводом для написания статьи на Твериграде, чтобы это стало обычным делом, а не праздником и выходным днем с салютом и Надеждой Бабкиной на Театральной площади. Ну и ПДД как и другие законы должно быть в школе, заместо всяких разговоров о прошлом и великом.
И все таки повторю главную мысль, водитель должен помнить что главный среди участников дорожного движения в черте города это пешеход. От него надо плясать в городе. Он самый уязвимы, незащищенный и компетентный. Водитель обучен, опытен и сдал на права, а слепой пенсионер, пьяный вурдалак или портфель-невидимка о ПДД могут только слышать.
*не компетентный
Но я понимаю, что иногда закон-кретин, и разрешает ездить с нештрафуемым порогом в +20 км/ч. Естественно это мешает снижать скорость. Ведь ПДД писали под условия, что все соблюдают правила, а в правилах этих никто не ездит выше 60 км/ч. Писали ПДД красной краской с уверенностью что мир это радуга, а по ней бегают пони. С уверенностью что Конституция она как Цой - жив, и как Ленин - всегда молодой. Что один кодекс (коап) не будет противоречить другому (пдд). Но Дарвин ведь утверждал что человек - разумное существо. Или вы считаете что в законе надо прописывать что го.вно есть не надо, чтобы потом никто не жаловался на отравление от употребления го.вна, ведь раз не прописали и кто-то съел и отправился значит это закон/министр транспорта/главный ГИБДДшник/государство/президент/патриарх не доглядели? Значит они виноваты?
Мать моя женщина, отец мой мужчина! Ты ли это Твериград!? В твоей ведь статистике всегда пешеходы больше всех "Рисковали", "Были смелыми", "Отважными", "Бессмертными" "Били рекорды" и т.д.
А если посчитать все нарушения автолюбителей: использование мобильного телефона без специальных устройств за рулем, непристегнутый ремень, не включение поворотника, управление без ближнего света или вообще без включённых фар, несоблюдение дистанции, резкое внезапное изменение движения на дороге, несоблюдение дорожных знаков (езда по привычке по наитию это особенно заметно когда происходят временные изменения на участке), использование резины не по сезону, нарушение правил тонировки, несоблюдение скоростного режима ввиду наличия нештрафуемого порога +20 км/ч и т.д. т.п. То получается что нарушения пешеходов просто меркнут и по количеству и по грубости и по потенциальным последствиям в сравнении с автолюбителями.