В Твери восстанавливают подачу электричества в обесточенной «хрущёвке» на бульваре Цанова

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Коммунальный инцидент оставил часть многоквартирного дома без электроэнергии почти на двое суток.

Инцидент произошел ранним утром 2 июня в пятиэтажном доме № 27 по бульвару Цанова. Жильцов разбудил треск электрической дуги, в квартирах скакало напряжение, перегорала бытовая техника. Люди испугались и стали отключать в квартирах автоматы в персональных электрощитках.

– Я проснулась, и вдруг произошел как будто взрыв какой-то. И свет сразу погас. Я стала обзванивать всех соседей. При чем интересно, что в некоторых квартирах свет был, в некоторых — не было. Потом эти хлопки стали повторяться все чаще и чаще. Сначала мы думали, что в подвале что-то взорвалось. А потом кто-то из жильцов увидели искры из силового шкафа на первом этаже. После этого мы вырубили все автоматы на всех 20 квартирах, – вспоминает утренние события жительница этого дома.

В то утро к дому приезжали и пожарные, и скорая — жильцы звонили в службу спасения. Замыкание в щитке не прекращалось. Позднее дом отключили от электричества — напряжение в сети скакало от 110 до 330 вольт.

Как пояснила председатель ТСЖ, она вызвала электриков, но проблемы в сети они не выявили и сказали, что надо проверять подстанцию, которая находится в ведении «Тверьгорэлектро».

– Своими силами что смогли, мы проверили, вызвали электриков. Они проверяли каждый счетчик, но они ничего не нашли, – объяснила председатель ТСЖ. – У нас и до этого раньше тоже были перепады. Но они были почти незаметные.

Специалисты «Тверьгорэлектро» выехали на место в четверг вечером и ещё раз проверили трансформаторную подстанцию.

– Пока мы выясняем окончательную причину. Но пока одна из самых очевидных версий — повреждение внутри дома. Потому что наше оборудования на данный момент, во сейчас мы проводили замеры, соответствует всем требованиям. Повреждение относится к разряду внутридомовых. То есть повреждается тот кабель, который у нас на балансе не стоит,

– рассказал начальник управления по связям с общественностью МУП «Твреьгорэлектро» Сергей Ёлкин.

Это должны обслуживать собственники дома или та организация, которой они это поручили — управляющая компания или ТСЖ. В случае с домом № 27 по бульвару Цанова это вариант номер два.

– В данном случае непонятна реакция ТСЖ. В нашем оперативном журнале записаны обращения к председателю ТСЖ, о том, что в доме непорядок с проводкой и нужно найти электрика, чтобы он провёл диагностику. К сожалению, всё это не было принято к исполнению, были найдены причины это не выполнять, и в итоге получилась вот такая ситуация, – объяснил Сергей Ёлкин

С утра 4 июня в доме работе специалисты МУПа, на место пригнали даже специальную лабораторию. Электрики проверяют каждый узел, чтобы найти причину неисправности в цепи.

– Жильцы возмущаются правильно. Загружать их техническими проблемами — дело неблагодарное. Просто нужно подать в их квартиры напряжение, и в данном случае «Тверьгорэлектро» понимая, что это не их сети, все равно пытается оказать посильную помощь. Я могу сказать из собственной практики — это не первый случай, и к сожалению не последний. Потому что статья в общедомовых затратах на электрохозяйство, я не знаю её размеры, но степень её использования жильцы должны проверять в первую очередь. Тогда подобных ситуаций можно будет избежать. Если у дома нет постоянного электрика, то это, я считаю, аномалия,

– констатирует специалист.

Также Сергей Ёлкин напомнил, что не стоит приглашать для работы «доморощенных» электриков, без должного образования. Это касается не только внутридомовых сетей, но и проводки в самой квартире.

– Сейчас мы конечно же разбираемся и обязательно будем информировать, чем это всё закончится, – подытожил Сергей Ёлкин.

В итоге благодаря работе специалистов МУП «Тверьгорэлектро» жильцы этого дома получают качественную и новую проводку, за состоянием которой в данному случае должен следить председатель ТСЖ и нести на себе ношу ответственности, профилактируя подобные случаи. Но, как уже было сказано, подобные ситуации не единичны. А потому тверичане должны понимать, что за внутридомовые сети ответственность несёт председатель товарищества или управляющая компания, и обязаны контролировать, как ответственные лица следят за проводкой, чтобы в один прекрасный день не остаться без электричества и со сгоревшей бытовой техникой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

7
7
Главное ЖКХ Общество

КОММЕНТАРИИ 1

Для комментирования Вам необходимо .

gangana

Если виноват председатель ТСЖ за бездействие, пусть Тверьгорэлектро выставит ему счет за проведение ремонтных работ. А уж жители сами потом разберутся с председателем. А то потребительский экстремизм достиг уже небывалых высот. Получить всё и вся не то, что нахаляву, а еще наживаясь на этом!!!
Примерчик в Томске:
Какая-то бабка купила счетчик воды в квартиру в магазине. Потом она через 2 месяца возвращается, устраивает скандал, что счетчик неисправен, что показания у счетчика все девятки стали.
К ней поехали директор сети и директор магазина, посмотреть на это чудо.
Да, на счетчике они увидели кучу девяток. Хотели уже составлять акт о демонтаже (Томский водоанал счетчик опломбировал), но тут заметили, то, что у них вызвало дикий ржач.
Оказалось, что внук, который шабашит ремонтами, установил счетчик задом наперед. Ну, и счетчик и считал также. Вместо 000-001-002 считал 000-999-998. Накосячил внук, накосячил водоанал, а нервы мотают продавцам

6
0