В Твери жильцов новостройки у «Глобуса» лишили дороги к дому

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Над единственной подъездной дорогой к 12-этажке нависает стрела башенного крана.

Южный. Когда-то это были пустыри с болотными кочками, кустарником и сухими зонтиками борщевика. А сегодня унылое пространство между Октябрьской железной дорогой и тверской «окружной» стало самым перспективным для развития строительства микрорайоном. Он непрерывно расширяется, жилой массив снова и снова вытесняет заброшенные земли. Девелоперы соревнуются друг с другом в архитектурной привлекательности проектов. Одна высотка сменяется другой, словно в бесконечном хороводе. Фасады пестрят яркими цветами и разнообразием фактур. Телевидение, газеты, интернет – отовсюду лезет реклама о продаже квартир. Стать обладателем жилья можно даже без средств на покупку. Застройщики договариваются с банками о снижении ипотечных ставок, регулярно проводят акции, предоставляют скидки и возможность оплаты в рассрочку. Одно предложение лучше другого, не знаешь, что выбрать.

Все без исключения обещают самое лучшее. Вряд ли кто-то видел, чтобы в рекламе новостройки писали: «простите, но материалы у нас «что подешевле», окна и двери «так себе», лифты «не совсем то, что надо» и так далее. На такую удочку никто не клюнет. Чтобы привлечь клиента, нужно больше обещать. Особенно любят в рекламе сочетать высокое качество с низкой ценой. И никто не задумывается, как такое может быть. Просто слепо следуют за мечтой. Кто-то грезит собственным комфортным жильём, кто-то хочет сменить старую квартиру на более комфортную новую. Но стоит получить долгожданные ключи, счастливая жизнь оборачивается кучей проблем. И связано это не только с грузом финансовых обязательств.

Спешить ли покупать?

«Квартира в жилом комплексе «Южанка». Спешите!» – так призывает компания «Тверьжилстрой» приобретать квадратные метры в своей высотке. Она представляет собой 12-этажный дом на семь секций, расположенных по адресу: бульвар Гусева, 66. Квартиры с автономным отоплением сдаются под чистовую отделку, большие кухни, изолированные комнаты, просторный санузел и так далее… Звучит как музыка! Но в сущности люди ничего не знают о будущем доме, кроме планировки и метража квартиры. Все «открытия» делаются уже после заселения.

Первая и вторая секции дома № 66 на бульваре Гусева были сданы в сентябре 2017 года. Сроки не затягивались, квадратные метры охотно скупали приезжие, молодые семьи, которым надо с чего-то начинать самостоятельную жизнь, пожилые люди… Два подъезда заселены почти полностью. Третий вот-вот будет сдан.

Эдуард Довмалян – один из новосёлов в доме № 66. Он приобрёл жильё прошлой осенью в уже сданной высотке. Мужчина нисколько не жалеет, что выбрал этот район. Хорошее транспортное сообщение, три минуты езды до трассы. Больницы, школы, магазины, детсады, всеми любимый гипермаркет «Глобус» – всё в шаговой доступности. Однако Эдуард не понимает, как могло получиться так, что к дому не ведёт ни одна подъездная дорога.

– Жильцы не могут припарковать машину у подъезда. Если попытаться проехать со стороны улицы Псковской, за торговым центром «Леруа Мерлен», нужно «перепрыгнуть» высокий бордюр. Легковой автомобиль этого сделать не сможет. Преодолеть препятствие под силу только внедорожнику. Подъезд со стороны бульвара Гусева – непроходимая глиняная колея, оставленная самосвалами. На протяжении 100 метров «дорога» выложена бетонными плитами, которые разъезжаются и ломаются. Мой сосед на днях пробил там глушитель на своём паркетнике, – рассказывает Эдуард.

Где «приткнуться»?

Некоторые автовладельцы из ЖК «Южанка» вынуждены оставлять свои машины в соседнем дворе, возле дома № 56 по бульвару Гусева. Пока они могут это позволить. 56-й дом заселён не полностью, и во дворе есть куда «приткнуться». Но в будущем такое засилье «чужих» машин надоест местным. В один прекрасный момент, выйдя прогреть двигатель своего авто, граждане могут увидеть спущенные колёса или полосы на кузове, оставленные гвоздём.

Другие автовладельцы ставят своих «железных коней» вдоль узкой дороги за торговым центром, упирая машины носами друг в друга. А между тем за гипермаркетом – постоянное движение грузовиков. Разгрузка товара идёт ежеминутно, не ровен час автомобиль поцарапают или ударят.

Однако самое страшное не это. Случись что, к жильцам 66-го дома на бульваре Гусева не смогут подъехать ни скорая, ни пожарная.

Пока корреспондент Tverigrad.ru ходил по объекту и фотографировал все недоработки, за ним пристально наблюдали строители. Наивно было подумать, что после визита представителя СМИ руководство компании поспешит хоть как-то решить проблему жильцов. Всё произошло ровно наоборот. Стоило журналисту уйти, кто-то перегородил проезд со стороны гипермаркета металлическими трубами с цепями и еловым бревном.

Бездорожье создаёт трудности не только водителям, но и пешеходам. В распутицу новосёлы вынуждены ежедневно месить грязь, чтобы попасть в свои квартиры. А как только ударит мороз, здесь можно переломать ноги. Прогулка с коляской совсем не кажется простой, когда путь преграждают высокие бордюры. Попробуйте перетащить коляску весом 13-20 килограммов вместе с ребёнком через бетонный столб! Некоторые мамы так и делают: ставят передние колёса на бордюр, а затем приподнимают задние. В обратную сторону – аналогичным способом. Другие приспособились иначе. С другой стороны они сделали дорожку из деревянных поддонов. Так можно вырваться с территории дома и отправиться с детьми на прогулку.

Для инвалидов-колясочников придомовая зона словно остров, с которого нереально выбраться. Бордюры и глиняные колеи гражданам с ограниченными возможностями здоровья не преодолеть вовсе.

Предыстория под знаком вопроса

Директор строительной компании отказывается общаться с жильцами. На диалог идут его представители – юристы. Но те лишь обещают, что «вот-вот немножко, ещё чуть-чуть потерпите, и мы всё сделаем». Эдуард Довмалян состоит в Коллегии адвокатов Тверской области. Простых обещаний ему недостаточно.

– В проекте 12-этажного дома было несколько подъездных дорог. На деле – ни одной. Я написал письмо губернатору на официальном сайте в интернет-приёмной. Моё обращение перенаправили в администрацию города. Оттуда пришёл ответ за подписью заместителя главы горадминистрации Владимира Прокудина. На момент сдачи в эксплуатацию первого этапа строительства нашего дома проезд осуществлялся со стороны дома № 56 по бульвару Гусева. Однако управляющая компания вынуждена была установить там шлагбаум из-за недовольства местных жителей. Организовать проезд со стороны дома № 2 по улице Псковской тоже невозможно, так как у участка – другой собственник, который собирается возводить свой жилой комплекс. Можно хотя бы убрать часть бордюра со стороны гипермаркета, сделать проезд для автомобилей, а для пешеходов выложить плиткой дорожку. Но и это невыполнимо. Территория принадлежит «Леруа Мерлен». Магазин напрочь отказался передавать участок застройщику, – говорит Эдуард.

Возникает несколько вопросов. Как застройщик мог обещать столько подъездных путей, зная заранее, что вокруг – территории, принадлежащие другим собственникам? И как администрация и надзорные органы могли принять дом в эксплуатацию, если он не соответствует заявленному в документации проекту, а также нарушает различные нормы безопасности? Видимо, о рисках заселения тогда никто не думал. Перед застройщиком стояла задача распродать квадратные метры, а перед городскими властями – получить доход от деятельности фирмы и решить жилищный вопрос граждан.

Чтобы снизить накал страстей, «Тверьжилстрой» принял решение организовать проезд с правой стороны дома. Работы, как и обещалось, начались в августе 2018 года. В октябре асфальт положили, но радость оказалась преждевременной: через дорогу сразу же натянули красную ленту.

Объяснили тем, что в данный момент идёт строительство остальных секций, на площадке работает башенный кран. Его стрела выходит на дорогу, создавая опасную зону. Из-за этого открывать проезд нельзя. Согласно проектной декларации, ЖК «Южанка» будет строить ещё четыре жилых секции в несколько этапов. Четвёртую и пятую планируют сдать в эксплуатацию летом следующего года, шестую и седьмую, где в данный момент только лишь залит фундамент, – летом 2020-го. Всё это время кран с решетчатой стрелой будет грозно скрипеть на высоте десятков метров и создавать опасную зону над подъездной дорогой. Выходит, и воспользоваться ей граждане смогут не скоро.

Корреспонденту Tverigrad.ru удалось связаться с руководителем организации «Тверьжилстрой» Олегом Кравченко. Он сообщил, что не может найти никакого выхода из сложившейся ситуации. Ведь нельзя просто занять участки соседей, построить там дорогу, а потом отправиться в суд, чтобы узаконить её – якобы кто строил, тот и хозяин.

Однако, совпадение или нет, аккурат после визита на объект корреспондента Tverigrad.ru в подъездах дома появились объявления. Там сказано, что дорога с правой стороны дома будет открыта 23 ноября.

«Придётся перерезать красную ленту и открывать проезд прямо под стрелой башенного крана. Делаем это на свой страх и риск», – заявил по телефону Кравченко.

Увы, для компаний главное – погоня за прибылью, а не реальная забота о комфорте и безопасности горожан. Переезд – событие радостное: люди расширяют жилплощадь, начинают самостоятельную жизнь… Но погружаясь в подобные споры и дискуссии, насладиться и оценить счастливые моменты не получается.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

46
22
ЖКХ Социум

КОММЕНТАРИИ 8

Для комментирования Вам необходимо .

Жаль новоселов. А для довмалянов есть эксклюзивное предложение, в городе-герое ереване полно мест для парковки :)))

45
15
russkii

О какой реальной заботе о комфорте и безопасности горожан вы говорите. Дома строятся друг возле друга.Ни выезда ни въезда. Какая безопасность.

50
3

власть не заботится о гражданах только налоги вводит а вы хотите чтоб частник стал заботится ему построить и продать а потом хоть потоп.

12
1

А где наши правоохранительные органы? На лицо подстрекательство.

2
5

    Правильно гражданин переепелов. Так их подстрекателей. Жалко что сейчас не тридцать седьмой год, правда? Надеюсь ваши правоохранительные органы вас наградят, даже несмотря на ваши наколки. Думаю не за горами то время, когда общенародная слава настигнет героя.

    1
    3
rostber

Аналогичная ситуация в Южном на Левитана ЖК Иллидиум, Норвежский Квартал, Европейский (к слову более 1500 проданных квартир).
Единственная "дорога" к домам из грязи, арматуры и бетонных плит. Земля под ней находится в частной собственности, хотя по градостроительному плану она должна принадлежать городу. Интересно да? В любой момент владелец земли может перекрыть эту тропу и все - еще одна новость на сайте.

7
0
pereima

А в городе сейчас есть главный архитектор? Раньше, в советское время, был... Пример - в торце бульвара Цанова при выходе на Волоколамский, была оставлена зелень и железная пивнуха, которую за пару часов можно разобрать. Жилой дом ставить не стали. Понимали, что надо оставить место на будущее под развязку с Южного моста. Сейчас там - "Домино", похоронившее все помыслы о какой то оптимизации транспортного потока.
И сейчас, например, в Конаково, главный архитектор есть - просто видно по развитию города. А у нас в Твери?

9
0
Kypamop

Купил я квартиру в этом доме. Планировка отличная, автономное отопление, сдали вовремя, с метрами как в Новом городе, где всем новоселам предлагают заплатить за 2 дополнительных квадрата, которые не учли, причем во всех квартирах сразу было все в порядке. Дорога напрягает. Но дорогу откроют, а дом останется. Проблема как мне кажется не в застройщике, а в городских властях. Дом стоит на бульваре Гусева д.66. А где этот самый бульвар? Это город обязан тянуть дорогу и тротуары или это в обременении застройщиков, тогда почему 500 м дороги до сих пор не построено. как вводили в эксплуатацию дома. А открывать проезд со стороны Леруа не надо, иначе на стоянке будет не протолкнутся. А адвокату спасибо, мне лень было писать, а он это сделал.

3
2