В Тверской епархии высказались об идее пивзавода использовать имя Господа ради маркетинга
Священники оценили пиар-ход негативно.
На сайте Тверской епархии РПЦ появился комментарий по поводу идеи владельца крупного тверского холдинга использовать имя Господа Иисуса Христа для продвижения продукции. В развёрнутом сообщении указывают, что предприниматель действительно обращался в митрополию с таким вопросом, но одобрения не получил.
«Со стороны епархии было прямо рекомендовано отказаться от употребления имени Спасителя в наименованиях и маркировке каких бы то ни было товаров, тем более в контексте производства и реализации пивных и иных алкогольных напитков», – отмечают в комментарии.
Священнослужители подчёркивают, что использование имени божьего в коммерческих целях и особенно в качестве названия пенного напитка – кощунство. Это нарушение заповеди, которая гласит не поминать Господа всуе. С точки зрения представителей Тверской епархии, такой пиар может спровоцировать общественный конфликт и повлечь правовые последствия.
«Попытки представить данный замысел как уважительный диалог с молодёжью и как способ благотворительного сбора средств вызывают недоумение. Благие дела не нуждаются в использовании имени Спасителя в качестве бренда, а помощь храмам и церковным социальным проектам возможна без действий, которые заведомо ранят совесть верующих. Нетрудно умозрительно представить, какой резонанс вызвала бы аналогичная коммерциализация священных имён и символов других традиционных религий нашей страны», – пишут в посте епархии..
Далее церковники резюмируют, что не поддерживают инициативу по регистрацию и продвижению знака Jesus. Служители культа призвали организаторов отказаться от затеи, а потребителей в случае выпуска такой продукции – не покупать.

«Церковь также напоминает, что кощунство и хула – это не смелый маркетинг и не нейтральный жест: это духовно опасный путь, который ранит прежде всего самого человека, размывает внутренние ориентиры и неизбежно приносит тяжёлые последствия – иногда не сразу и не внешне заметные. Господь долготерпелив и даёт время одуматься, но человек не может безнаказанно обращаться со святыней как с инструментом продаж», – подводят итоги священники.
В епархии также подчеркнули, что прикрывание коммерческих проектов словами о миссии, молодёжи и пожертвования недопустимо. Это будет воспринято как лицемерие.
Уточним, что в Твери крупный пивзавод решил зарегистрировать товарный знак Jesus. Это якобы должно сблизить предприятие, его начинания и проекты с церковью.
«Мы рассматриваем его (проект) как формат общения со всеми верующими, и в частности с молодёжью, на понятном современном языке. Для нас это способ говорить о роли христианской религии в жизни общества с уважением к традициям и церкви, без назиданий и формальностей», – пишут в посте компании в соцсетях.
В группе холдинга отмечают, что предложения подобного рода направляли и в другие конфессии. Под записью появилось большое количество негативных комментариев. Большинство высказавшихся считает такое начинание некорректным и неуместным.
КОММЕНТАРИИ 1 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.







У ЗАО РПЦ МП бессрочный договор с производителями кагора )))