В тверской ГИБДД рассказали, когда водитель может потребовать с пешехода возмещение ущерба после ДТП
Эксперты рассказали в эфире «Пилот-радио» о том, как избежать наезда на пешехода, и что надо делать, если же это произошло.
На «Пилот-Радио» продолжается программа «Тверские дороги безопасности». Это совместный проект с Госавтоинспекцией Тверской области. Дорожная ситуация в регионе, ДТП и их разбор, культура вождения и профилактика аварий. Эти и другие темы вы можете услышать в радиоэфире на частоте 102.7 fm. В выпуске программы от 29 сентября гостем в студии был начальник отдела ДПС УГИБДД УВМД России по Тверской области Антон Егорьев. Тема эфира — ДТП с участием пешеходов. Аудиозапись полной версии программы можно прослушать на сайте «Пилот-Радио» в разделе «Подкасты».
К сожалению, ДТП с участием пешеходов – происходят на дорогах нередко. Именно пешеход считается самым незащищенным участником дорожного движения, но и зачастую он сам становится причиной произошедшего. Однако все же в большинстве случаев вина на том, кто управляет средством повышенной опасности – автомобилем. Так, в Тверской области за 8 месяцев этого года на территории Тверской области произошло 172 ДТП, связанных с наездом на пешеходов, 17 человек погибло, 159 получили ранение. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то снижения количество ДТП данного вида снизилось на 20%, количество погибших на 37%, и количество пострадавших почти на 19%.
Подобные происшествия происходят как по вине водителей, так и самих пешеходов, рассказывает начальник отдела ДПС УГИБДД УВМД России по Тверской области Антон Егорьев.
-Как показывает статистика, в большинстве случаев, конечно, виноваты водители. Если возвращаться опять же к цифрам статистики, по вине самых пешеходов из 172 ДТП у нас произошло 74. Еще 61 произошло на пешеходном переходе, где водители не предоставили преимущества. Два человека погибли и 61 пострадали. Мы проводим анализ, в том числе, и по возрастной группе участников данных происшествий. И хочу отметить, чаще всего, в дорожно-транспортные происшествия, связанные с наездом на пешеходов, попадают пожилые люди, у которых уже более замедленная реакция, которые не могут довольно четко определить обстановку. Это возрастная группа 50 +. Пострадали 68 пешеходов. На втором месте, так называемого рейтинга – дети до 16 лет, которые страдают по своей беспечности, невнимательности. Пострадало 46 пешеходов. Если говорить об экономически-активной части населения, взять возраст от 17 до 30 лет, то здесь пострадало 29 пешеходов. И от 30 до 50 лет – 39 человек.
Чаще всего, подобного рода ДТП происходят вне зоны действия пешеходного перехода, по словам инспектора. Сейчас пешеходные переходы активно приводятся в нормативное состояние, чтобы сделать их безопасными для пешехода и видимыми для водителя. Однако граждане сами зачастую перебегают дорогу там, где “зебры” нет. Обычно такое происходит в районах, где большая плотность населения, напротив торговых центров, за городом, на плохо освещенных дорогах, где автомобилист попросту не видит идущего по проезжей части человека. К тому же, сложно сказать, что все пешеходные переходы, даже городские, в нормативном состоянии.
-Госавтоинспекция реализует свои надзорные полномочия, обследует пешеходные переходы, и при выявление недостатков выносит предписание собственникам дорог. И, конечно, вносятся предложения в администрации муниципальных образований, городов, о приведении пешеходных переходов в нормативное состояние,
– отметил Антон Егорьев.
ГИБДД анализирует статистику ДТП с участием пешеходов в регионах ЦФО и России в целом, и, если сравнивать Тверскую область с другими регионами, то по словам инспектора, “если брать по удельному весу от тех ДТП различных видов, которые у нас происходят, то, можно сказать, что Тверская область в данном направлении находится на достаточно высоком уровне, по Российской Федерации находится на 5 месте, а по ЦФО – на 1”.
Однако инспекторы отмечают, что даже выйдя на пешеходный переход, человек должен убедиться, что автомобилисты предоставляют ему преимущество в движении.
-При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода, если в зоне видимости его нет, необходимо пересекать проезжую часть по линии тротуара при этом исключить моменты перехода перед близком идущем транспортом. Самое главное – не торопиться, убедиться в безопасности своего перехода,
– подчеркнул гость программы.
Не стоит забывать и об ответственности за наезд на пешехода, напоминают инспекторы. Наказание будет зависеть от того, насколько серьезно пострадал пешеход. Административная ответственность наступает за непредоставление преимущества в движении пешеходу, это в случае, если никто не пострадал, статья 12.18 КоАП, штраф от 1,5 до 2 тысяч рублей. Еще – статья 12.24 КоАП – неумышленное причинение вреда здоровью. Административная ответственность наступает в случае причинения легкого вреда здоровью или средней тяжести. Виновник заплатит штраф в размере от 10 до 25 тысяч рублей, плюс лишение права управлением транспортным средством от 1 года до 2 лет, опять же – все зависит от тяжести травм.
Если речь идет о причинении тяжкого вреда здоровью,пешехода, либо смерти, то в таком случае наступает для водителя уже уголовная ответственность. Если причинен тяжкий вред, то может быть наказание до 2 лет лишения свободы, с ограничением занимать определенные должности и управлять автомобилем. Смерть пешехода попадает под действие статьи 264 часть 3, в таком случае грозит срок до 5 лет.
Однако и пешехода за пересечение проезжей части в неположенном месте или на запрещающий сигнал светофора, ждет административное наказание. Штраф 500 рублей. А вот если человек угодил под колеса автомобиля вне “зебры”, по своей собственной вине, то владелец автомобиля может подать иск в суд на возмещение ущерба, причиненного имуществу, то есть автомобилю.
-В данном случае будут проведены все возможные экспертизы с установлением тех моментов, мог ли водитель своевременно заметить пешехода и предотвратить наезд. Напомню, что автомобиль является источником повышенно опасности, а водитель несет полную ответственность за управление им. Конечно, когда совершается наезд на пешехода вне зоны действия перехода, здесь в 90% случаев, как правило, признается вина пешехода.
Наезды на пешеходов случаются нередко и на регулируемых переходах. Такое случается обычно, когда водитель едет на разрешающий сигнал светофора, который также горит и для пешеходов, и поворачивая направо или налево, сбивает человека. Решение проблемы одно – разделить транспортные и пешеходные потоки при помощи трехфазных светофоров.
-Анализируя работу трехфазных светофоров, можно сказать, что время проезда данного участка увеличивается (хотя в некоторых случаях за счет грамотного разделения транспортных потоков, наоборот – сокращается), но аварийность с участием пешеходов сокращается до нуля,
– резюмировал инспектор.
Вот только за городом пешеходные переходы встретишь нечасто, и граждан за неимением альтернативы приходится рисковать. Но ив данном случае можно попробовать решить проблему.
-Что касаемо необходимости обустройства пешеходного перехода, граждане могут обратиться к собственнику автомобильной дороги. Например, если это федеральная дорогая – то это “Упрдор, если это муниципальное образование, местные дороги, то граждане пишут заявление уже в администрацию города, или поселения о целесообразности рассмотрения вопроса об установке пешеходного перехода. Дальше проводится комплексный анализ, изучаются места притяжения, интенсивность движения транспорта, интенсивность движения пешеходов. Оборудование пешеходных переходов, надо сказать, носит планомерный характер.
Инспекторы напоминают, если произошло ДТП действуют правила дорожного движения в разделе «Обязанности водителя». Водитель в первую очередь должен остановиться, включить знак аварийной остановки, обезопасить свое ТС, при необходимости выставить знак аварийной остановки и сообщить о случившемся в полицию и экстренные службы, в данном случае – в скорую помощь.
Ранее в программе «Тверские дороги безопасности» начальника отдела УГИБДД УМВД России по Тверской области Игорь Новожилов рассказал, как будут перекрывать Южный мост на время ремонта, заместитель начальника отдела УГИБДД УМВД России по Тверской области Павел Власов назвал ТОП самых распространённых причин ДТП в регионе. Также, в эфире инспекторы рассказали, как уберечься от лосей на дорогах.
КОММЕНТАРИИ 1 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Перед выборами я высказался (по старой памяти) за такой наказ кандидату в депутаты:
Ужесточить ответственность водителей, сбивших пешехода в зоне пешеходного перехода!
Сейчас, конечно, рядовой избиратель ничего депутату не накажет, тем более и не знает, кого выбрал!
Я, например, поставил "галочку" Васильеву, он избрался и тут же отказался от депутатства! В чью пользу? Как говорится, ХЗ!