В тверской Госавтоинспекции рассказали, как избежать ДТП в майские праздники

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Заместитель начальника отдела УГИБДД рассказал о наиболее распространённых дорожных происшествиях во время длительного отдыха в тёплый сезон и дал советы, как в них не попасть.

Майские праздники – время отдыха, путешествий, поездок на дачи и в деревни. Особенно в этом году, когда правительство подарило россиянам большие праздничные каникулы длиною в десять дней. В глубинку Тверской области на отдых помчались не только жители областного центра, но и москвичи. Вместе с этим на дорогах региона наблюдается рост аварийности. Как на федеральных трассах, так и вдали от больших городов, в сельской глуши. Причин тому – множество, и очень часто в этих ДТП страдают дети. О том, как не омрачить себе майские праздники, став участником дорожного-транспортного происшествия, рассказал заместитель начальника отдела УГИБДД по Тверской области Павел Власов.

– Как правило уровень аварийности с участием детей возрастает именно в период длительного отдыха. В период каникул. С наступлением тёплых дней дети сели на велосипеды, а также начинают использовать средства индивидуальной подвижности (самокаты, героскутеры). Подростки постарше, достигшие 16-летнего возраста и имеющие водительские удостоверения, могут передвигаться на мопедах, либо на лёгких мотоциклах. Передвигаясь на велосипедах и мототехнике подростки становятся полноценными участниками дорожного движения, однако не всегда правильно оценивают уровень опасности,

– обозначил Павел Власов.

Чтобы предотвратить ДТП с несовершеннолетними, сотрудники Госавтоинспекции проводят регулярную работу в школах и колледжах. Это различные акции, лекции, тематические мероприятия. Несомненно, они оказывают ощутимое влияние на поведение несовершеннолетних на дороге, помогает в изучении детьми ПДД. Но первой линией обороны в защите детей от дорожных травм всегда остаются родители. И именно с них — главный спрос.

– Мы же понимаем, что лучше самих родителей ребёнка не знает никто. Родители знают темперамент своего ребёнка. Знают, что он может натворить. Поэтому, чтобы упредить какие-то моменты, нужно заранее с ребёнком провести беседу о том, как вести себя на дороге. Тем более, при управлении велосипедом или мопедом. К тому же, в зимний период дети могут немного утратить навыки езды. Поэтому лучше выбрать закрытую от движения площадку и немного покататься с ребёнком на этой площадке. Это поможет восстановить навыки управления, или даже приобрести новые навыки научиться правильно тормозить и маневрировать, – рассказал замначальника отдела УГИБДД.

Также родителям следует помнить, что передвигаться на велосипеде по краю проезжей части можно только с 14-ти лет. Но и то, при определённых условиях. Однако для безопасности следует по возможности двигаться по велодорожке или тротуару, не создавая помех пешеходам. Эту информацию тоже необходимо донести до своего чада.

– Также очень важно напомнить всем 24-й раздел правил дорожного движения, который касается движения велосипедистов. Хочу заострить внимание на запретах, которые касаются велосипедистов, несоблюдение которых может привести к ДТП. Во-первых, многие велосипедисты пересекают проезжую часть по пешеходному переходу не спешиваясь. Второй немаловажный пункт – правилами запрещено велосипедисту поворачивать налево или разворачиваться, если на данной дороге более одной полосы в одном направлении, либо имеются трамвайные пути. Я поясню, почему это важно. Что касается пешеходного перехода. Мы же понимаем, что скорость велосипеда несоизмерима со скоростью пешехода. И когда велосипедист появляется на пешеходном переходе, водитель не всегда может вовремя среагировать. Габаритные размеры велосипеда таковы, что не всегда видны водителям. И потому при движении в потоке водитель попросту может не заметить велосипедиста, попавшего в «мёртвую зону». Соблюдение этих простых Правил поможет сохранить здоровье и жизнь велосипедистов, тем более несовершеннолетних, – напомнил основы ПДД велосипедистам Павел Власов.

Мысли о том, чтобы покупать детям мотоцикл, если же у них нет прав, вообще быть у родителей не должно. Не говоря уже о машине. Права на малокубовую мототехнику подросток может получить уже в 16 лет, предварительно отучившись в автошколе и сдав все экзамены. Но даже в этом случае надо регулярно проводить с детьми инструктаж по технике безопасности при езде на мотоцикле или скутере.

– Что ещё хочется сказать? Когда подростки выезжают за город, в деревни, на дачные участки и там передвигаются на мото-технике некоторые родители полагают, что это не страшно, ребёнок будет двигаться внутри дачного кооператива или деревни где нет интенсивного движения транспорта. Однако печальная статистика говорит об обратном. Мы все помним резонансное ДТП, когда три подростка погибли в Калязинском районе. Не хотелось бы повторения таких трагедий. И надо понимать, что в жизни можно исправить всё, кроме потери здоровья и самой жизни, как своей, так и близких, – говорит Власов.

Ещё одним «очагом» детской аварийности становятся дворы плотно застроенных жилых районов, когда дети выбегают на дворовую территорию из-за припаркованных машин, а водители не успевают затормозить. И в профилактике этих дорожных происшествий тоже важная миссия лежит в первую очередь на родителях. Они должны показывать своим примером, как надо вести себя там, где двигаются автомобили.

Помимо ДТП с участием детей с началом теплого сезона увеличивается аварийности и в происшествиях с мототехникой, за рулём которой уже сидят взрослые люди.

– Современный мотоцикл – это тоже мощное транспортное средство с высокими динамическими характеристиками, при этом мотоцикл, имеет габаритные размеры, отличные от автомобиля и в связи с этим не всегда может быть своевременно замечен другими участниками дорожного движения. Во-вторых, водитель мотоцикла практически никак не защищен. Если водитель в автомобиле защищен кузовом, есть ремни безопасности, подушки безопасности, то на мотоцикле защититься можно только используя шлем и защитную экипировку, и это предписано Правилами дорожного движения, – подчеркнул заместитель начальника отдела УГИБДД.

Как показывает практика разборов множества ДТП с участием мототехники, шлем и хорошая защитная экипировка могут спасти здоровье и жизнь байкера. Ну и конечно же самим мотоциклистам стоит помнить о правилах дорожного движения, не превышать скорость, а водителям следует не забывать включать «поворотники» и смотреть в зеркала как можно чаще.

Ещё один распространённый вид весенне-летних ДТП – аварии с участием мотовездоходов, или квадроциклов. В сельской местности этот вид транспорта становится проблемой, потому что не все водители знают, что для управления такой техникой нужны специальные права и соответствующее обучение, а как следствие – навык вождения.

 

Есть ещё одна категория мототехники, которая именуется, как спортинвентарь. С одной стороны, это вроде бы кроссовый мотоцикл. Но с другой – на такую технику даже не предоставляется паспорта транспортного средства, в МРЭО их не регистрируют. Всё потому, что они предназначены для эксплуатации на гоночных трассах, и выезжать на них на дороги общего пользования строго запрещается. Тем не менее, мотоциклисты это табу нарушают.

– Как правило, они не оборудованы внешними световыми приборами. Нет фар, указателей поворота и стоп-сигналов. И на дороги общего пользования этот спортинвентарь должен вывозиться только либо на трейлерах, либо в кузовах автомобилей, – напомнил Павел Власов.

Всем участникам движения стоит помнить, что выезжая на дороги каждый из водителей ответственен не только за свою жизнь, но и за жизнь окружающих его людей – автомобилистов, мотоциклистов, велосипедистов, пешеходов и так далее.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

6
2
Главное Лонгрид Общество Транспорт

КОММЕНТАРИИ 5

Для комментирования Вам необходимо .

К великому нашему прискорбию, всё чаще и чаще ДТП приходится рассматривать как результат поездки одной российской беды женского пола по другой российской беде.

19
2
    Dadiani-tver

    Справедливости ради, необходимо отметить, что Вы забыли о ещё одной беде - покатушках пьяни.

    8
    0

      Ваша ремарка, уважаемый Дадиани, абсолютна справедлива и к месту, так что мы смело можем говорить, что в России три беды: дураки, дороги и пьянь за рулём, которых правильнее будет назвать убийцами, или реальными, или потенциальными.

      8
      1

    Владимир, вы не правы.
    Когда читаю сообщения об очередном ДТП, почему-то чаще всё-таки д-ки, а не д-ры за рулём сидят. Так что не перекладывайте всю ответственность на дам.

    0
    0

      Да, Наталья, вы правы, женщин за рулём меньше чем мужчин, но уже не намного. К сожалению, если раньше женщина-водитель была эталоном правильной езды, то сейчас статистика роста ДТП с участием женщин растёт в геометрической прогрессии. Я уже не говорю о хамском поведении женщин на дорогах, могут дать фору любому ухарю. Это не красит представительниц прекрасного пола, остаётся лишь надеяться на лучшее. Ничего личного, никакой предубеждённости в моих словах нет, просто объективная констатация реалий. Дело а том, что в процентном отношении женские ДТП выше мужских, т.к. количество женщин за рулём меньше чем мужчин, а вот ДТП с участием женщин этот процент делают более высоким чем ДТП с мужчинами. простая арифметика. Никуда не деться. Но смею заметить, что процент этот на совести молодых. Женщины в возрасте в своем подавляющем большинстве мудры, за рулём осторожны, и дисциплинированны, оставаясь такими же вне своего авто. Пройдёт время, молодые повзрослеют, наберутся опыта и тоже станут такими же, если повезёт не попасть в ДТП по своей вине или по вине какого-нибудь мерзавца, как это случилось со мной много лет назад. Господь велик и я общаюсь с вами в Твериграде, а виновник ДТП со мной уже много лет как далече. Я сожалею, но это был его выбор, моя совесть чиста.

      2
      0