В Тверской области началось строительство сухогрузов для прохождения Беломорканала
В Кимрском округе состоялась торжественная закладка килевых секций.
13 декабря на Белогородской судоверфи в поселке Белый Городок состоялось торжественное мероприятие по закладке килевых секций будущих сухогрузных судов проекта «АРК-2023». Участниками события стали губернатор Игорь Руденя, руководство ООО «Белогородская судоверфь», ООО Судоходная компания Арк», представители ВПК РФ и других структур.
Технические характеристики сухогрузов позволят обеспечить прохождение через Беломоро-Балтийский канал с выходом в Белое море. Закладка килей – традиционная церемония, знаменующая начало строительства судна.
«Мы стали участниками очень важного события. Это новый этап развития Белогородской судоверфи, Белого Городка, Кимрского округа, всей Тверской области. Продолжаются и поддерживаются традиции, которые были заложены 4 столетия назад тверскими корабелами. Сегодня главой нашего государства поставлены задачи в сфере отечественного судостроения, которые должны дать мощный импульс, в том числе для развития смежных отраслей. Суда, которые будут создаваться у нас, – это новое слово в конструкторской мысли и начало нового пути в судостроении», – подчеркнул Игорь Руденя.
На Белогордской судоверфи будет построено два судна специально для перевозки грузов по Беломорканалу с выходом в Белое море. Они смогут транспортировать широкий спектр продукции: зерно, круглый лес, пиломатериалы, металл и другие изделия.
Длина сухогруза составит 119,85 метров, ширина – 13,6 метров.
Строительство, спуск и ходовые испытания судов будут проводиться собственном производстве ООО «Белогородская судоверфь» в Белом Городке. Завершить проект планируют в 2025 году.
«В течение года в России перебрасывается более 100 миллионов тонн грузов по внутренним водным путям. Это один из самых эффективных видов транспортировки. В ближайшие 10 лет в рамках обновления внутреннего флота необходимо построить более 500 судов различных классов и назначения. Сухогрузы, которые мы закладываем сегодня, являются кирпичиком в этот фундамент с точки зрения обновления судостроения в Российской Федерации», – отметил член коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Владимир Поспелов.
Белогородская судоверфь строит корабли, суда и плавучие конструкции, занимается их ремонтом и техническим обслуживанием. В 2021 году основным инвестором судоверфи стал Троицкий крановый завод, входящий в Группу компаний S&A.
Сейчас реализуется инвестпроект по модернизации площадки судостроительного предприятия, заложенного в поселке Белый Городок еще в 1939 году. Объем вложений составляет более 700 млн рублей, уже создано свыше 80 рабочих мест.
«Будем производить в Тверской области суда в рамках процессов импортозамещения, с использованием отечественных материалов и разработок. Мы планируем выпускать продукцию класса «река – море» для разных регионов страны. В настоящее время привлекаем специалистов, в том числе имеющих опыт строительства судов для военно-морского флота», – рассказал генеральный директор ООО «Белогородская судоверфь» Олег Нагорный.
Вводимые мощности осмотрели глава региона и другие участники мероприятия.
В настоящее время ведется обустройство сварочного цеха, слесарного участка, цеха композитных материалов и других объектов. Идет проектирование нового цеха Троицкого кранового завода. Проведена реконструкция слипа – площадки для спуска судов. Отремонтировано общежитие для сотрудников.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти