В Тверской области подорожал проезд в пригородных поездах

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

С 1 августа, в самый разгар летних отпусков, в Тверской области изменится тариф на проезд в пригородных поездах. Одна десятикилометровая зона станет дороже на 1,5 рубля. Повышение кажется незначительным только на первый взгляд, говорят пассажиры. Многие уверены, что такое новшество ударит по кошелькам тверичан, а значит, и увеличит число «зайцев».

За одну зону в Московско-Тверской пригородной пассажирской кампании считают 10 километров. Верхневолжье – регион большой, поэтому преодолеть расстояние, например, до города Бологое в 160 километров тверичанам всегда обходилось в копеечку. Теперь стало еще дороже. Соответствующее решение приняла Региональная энергетическая комиссия.

– Полный билет теперь стоит 16,50 рубля, раньше цена за одну зону составляла 15 рублей. Разница несущественная, цена повышается в соответствии с уровнем инфляции. Льготный билет теперь стоит 8,30 рубля, детский – 4,10, – говорит генеральный директор ОАО «МТ ППК» Игорь Иванов.

На вопрос о причине повышения стоимости в пассажирской компании отвечают так: организация хочет развиваться. Дополнительные финансы нужны и на обновление подвижного состава, и на установку в нем кондиционеров, и на покупку билетопечатающей техники, и на строительство транспортных пересадочных узлов. Как говорится, все для удобства пассажиров.

— Ситуацию усугубляет тот факт, что в Тверской области компенсация выпадающих доходов одна из самых низких в России – всего 3%, в то время как экономически обоснованный тариф за одну поездку почти в два раза больше существующего – 35 рублей. Московско-Тверская пригородная пассажирская компания работает по договорам с РЖД. В срок надо платить за аренду вагонов, инфраструктуру и локомотивные бригады. Однако делать это при столь критически низком уровне компенсации почти невозможно, – сетует Игорь Иванов.

– На уровне тверского региона – Курская и Костромская области, остальные все выше. Хотя я уверен, что число дотационных областей гораздо больше, чем две. В один прекрасный момент нам могут сказать: если вы не решаете проблемы, движение пригородных электропоездов может быть остановлено. Ни к чему хорошему это не приведет, – говорит гендиректор ОАО «МТ ППК».

Тем временем билет на одно из самых популярных у тверичан направлений – в Москву – уже с 1 августа стоит 280 рублей 50 копеек. Это на 9 рублей дороже, чем было. Узнав о грядущем повышении, люди негодуют. Ведь у многих каждая копейка на счету. Любое подорожание должно быть действительно оправданным, считают тверичане. К слову, с 1 августа доехать до Вышнего Волочка стоит уже 214,5 рубля, а до Торжка – 132 рубля.

– Цена не соответствует качеству. В Ярославле, Иваново что-то повышается – так надо, народ мирится с этим. Но здесь один только вокзал, все перерыто, люди переживают, дергаются. Только здесь я такое встречаю. Непонятно, какие поезда отходят, объявляют все за 5 минут, у некоторых ведь сумки тяжелые, – говорит пассажирка Юлия Кузьмина.

Турникеты посетителей Тверского вокзала возмущают давно. Обойти их без билета не под силу. Проводы и встречи родственников стали для тверичан во всех смыслах дорогими . Из-за отсутствия в России статуса «провожающий» пассажирская компания обязывает их покупать билет до ближайшей станции.

С безбилетниками в регионе активно борются и контролеры. В пригородных составах их курсируют сотни. На пути до конечной остановки у одного только пассажира спросить билет могут три раза подряд.

Повышение тарифа число «зайцев» в пригородных электричках только увеличит, уверены тверичане. Впрочем, и от прежней цены их число вряд ли убавится. Перебегающая из вагона в вагон толпа нередко наводит на мысль: бег наперевес с сумкой добавляет им адреналина в кровь и становится скорее не вынужденной мерой, а образом жизни.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .