В Тверской области техосмотр может вновь стать головной болью

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

В России бьют тревогу. С 1 января 2014 года автомобилисты могут встать в гигантские очереди за заветным талоном техосмотра.

Всё дело в том, что большая часть станций технического осмотра не прошла соответствующую аккредитацию, и работать им не разрешат. Коснётся ли Твери такая проблема, выяснял наш корреспондент. Как сообщают “Известия”, ссылаясь на доклад замминистра экономического развития Олега Фомичева, операторы не успевают с аккредитацией старых пунктов до окончания переходного периода закона о техосмотре. В некоторых регионах после Нового года почти не останется законно действующих пунктов ТО. До окончания переходного периода закона о техосмотре, когда все желающие заниматься ТО должны будут либо аккредитоваться в Российском союзе автостраховщиков, либо свернуть свою деятельность, осталось чуть больше пяти месяцев. Но те, кто занялся этим бизнесом еще до принятия закона о техосмотре, не торопятся проходить процедуру аккредитации, а это значит, что после Нового года отдельные регионы, вероятно, снова ждут очереди на ТО.

В России официально аккредитованы через Российский союз автостраховщиков только 1795 из более чем 4500 организаций. Из них чуть больше 1,5 тысячи – новички, не работавшие раньше под контролем МВД, и только 238 орагнизаций принадлежат к числу тех, кто заключал контракт с ГИБДД еще по старым правилам и был внесен в реестр с вступлением в силу нового закона.

Сама по себе процедура получения разрешения на проведение ТО не представляет ничего сложного: необходимо представить в РСА пакет необходимых документов, на их рассмотрение у РСА есть 10 дней. После чего либо заявитель получает уведомление о необходимости устранения недостатков, либо принимается решение о предоставлении аттестата. В настоящий момент таких заявлений обрабатывается 18. В среднем же РСА рассматривает порядка 100 заявлений в месяц. Но, несмотря на такие в общем-то ударные темпы, переаккредитовать все старые пункты ТО в срок, по всей видимости, не удастся.

В РСА утверждают, что неоднократно обращались к руководителям организаций, которые были внесены в реестр автоматически, с просьбой не откладывать аккредитацию на последний день и участвовали во всех совещаниях совместно с комитетом ГД по транспорту, доводили информацию.

Если же ситуация не изменится, то проблема коснётся и Тверской области. Всего по тверскому региону на данный момент работают 35 станций технического осмотра, а аккредитованы из них только 18. И если в самой столице Верхневолжья дела обстоят неплохо – из 12 работающих организаций аккредитованы 9, то по области ситуация складывается плачевная.

Из 23 станций техосмотра, работающих в различных районах области, аккредитованы только 9, а это значит, что после 1 января более половины организаций прекратят свою работу, оставив автомобилистов некоторых субъектов Тверской области без места, где они смогут получить заветный талон. Без станций ТО полностью рискуют остаться такие районы, как Осташковский, Нелидовский, Западнодвинский, Андреапольский, Краснохолмский, Селижаровский, Зубцовский. Пункты техосмотра закроются и в Кимрах, Торжке, Ржеве, Удомле.

Рабочие станции останутся только в самой Твери, а также в Конаково, Калязине и Кушалино. Также не останутся без СТО Весьегонск, Сандово, Лихославль и Бологое. В Вышнем Волочке только одна станция из двух аккредитована на данный момент. Смогут ли те станции, которые останутся действующими, обеспечить талонами всю область, сказать трудно, но на многих из них очереди вырастут во много раз.

Таким образом, без станций технического осмотра остаётся вся западная часть региона. Если же станции ТО не пройдут аккредитацию, то, например, для автовладельца из Торопца самым ближайшим местом, где он сможет получить талон ТО, окажется Тверь. А это 350 километров пути в одну сторону. Если же учесть то, что далеко не все проходят техосмотр с первого раза, то владельцу авто будет легче и дешевле поставить машину в гараж или же купить талон, не заезжая на “катки”. Кстати, в условиях дефицита мест для ТО купить талон станет дороже.

Конечно, по новому законодательству проходить технический осмотр можно в любом месте, и у жителей приграничных районов области есть возможность получить талон в соседних регионах. Однако и в других областях складывается неблагоприятная ситуация.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 4

Для комментирования Вам необходимо .

lamia

Так он и не переставал быть головной болью)

0
0
Buzzer

Под южным мостом талон ТО стоит не то тысячу, не то полторы.

0
0
shohanov

ДА и хрен с ним.как люди раньше ездили так и будут ездить не взирая ни на что.

0
0
Sima4

"Под южным мостом талон ТО стоит не то тысячу, не то полторы."

Плюсанул! 1,5 тыщи. 🙂

0
0